15 исправлений, которые сделали экранизации лучше книг
15. Бойцовский Клуб
Даже сам Чак Паланик, автор «Бойцовского клуба», предпочитает фильм Финчера книге. Он даже признался, что ему «стыдно» сравнивать книгу и фильм. Так в чем же большое отличие? Во-первых, отношения между Марлой и рассказчиком раскрываются в фильме в большей мере и заканчиваются подобием хэппи-энда. Паланик также отметил, что многие детали, например, открытие бойцовских клубов по всей стране, оказались продуманы лучше, чем он мог себе представить. И, конечно же, концовка – хотя это довольно спорный момент для многих, фильм заканчивается гораздо эффектнее книги, которой недостает завершенности.
14. Кэрри
Обе киноадаптации (1976 и 2013) романа Стивена Кинга довольно близки к источнику, но и здесь не обошлось без изменений. Во-первых, учитель физкультуры мисс Коллинс была гораздо добрее к Кэрри в фильме, чем в книге. Но самосу серьезному изменению подверглась сцена смерти матери Кэрри. Вместо того, чтобы остановить ей сердце, что на большом экране смотрелось бы не так эффектно, Кэрри при помощи телекинеза швыряет в нее ножи. Мать затем умирает в позе, похожей на позу распятого Иисуса Христа – весьма подходяще, учитывая ее религиозный фанатизм.
13. Планета Обезьян
Роман Пьера Буля «Планета обезьян» претерпел множество изменений в процессе создания одноименной экранизации, но одна конкретная деталь перевернула историю с ног на голову. В книге три исследователя отправляются на планету, вращающуюся вокруг звезды Бетельгейзе. Оказывается, что планетой управляют обезьяны. Когда они возвращаются на Землю, они обнаруживают, что и ее захватили обезьяны (см. одноименный фильм Тима Бертона). Однако в фильме 1968 года концовка делает историю в сотни раз лучше. Исследователи полагали, что они находятся на другой планете, но оказывается, что все это время они были на Земле.
12. Бегущий по лезвию
Да, сравнивать этот фильм с его источником, романом «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» – просто смешно, но мы все равно попробуем. Пожалуй, главное различие фильма и книги – человечность Декарда. В фильме вопрос, является ли он репликантом или человеком, раскрыт в большей мере, в то время как в книге он лишь раз ставит свою человечность под сомнение. В фильме же это, пожалуй, главный вопрос и смысл истории.
11. Рэмбо: Первая кровь
Одноименный роман Дэвида Моррелла претерпел значительные изменения, к лучшему ли или к худшему – зависит от вашего восприятия. Не все герои заслуживают счастливого конца, но ни один герой не заслуживает выстрела в голову из дробовика, а именно так в конце книги и умирает Джон Рэмбо. В фильме концовку изменили, чтобы оставить надежду на продолжение, но, будем честными, эту деталь нужно было изменить в любом случае.
10. Дневник памяти
Только самые циничные люди предпочитают книжную концовку «Дневника памяти» концовке одноименного фильма. Тогда как в фильме постаревшие влюбленные засыпают, держась за руки, и таинственно умирают одновременно, в книге, которая в остальном практически не отличается от фильма, они просто лежат в постели и только «надеются», что любовь заберет их.
9. Крестный отец
«Крестного отца» часто приводят в пример, когда речь заходит о превосходящих источник экранизациях. В этом фильм во многом обязан концовке, которая получилась гораздо эффектнее книжной. В романе Кэй просто примиряется с новой жизнью мужа, но фильм заканчивается на том, что Кэй осознает, кем теперь стал Майкл. Новоприобретенная власть превратила его в того, кем он никогда не хотел становиться.
8. Психо
Хотя между романом Роберта Блоха и одноименным фильмом Альфреда Хичкока не так много различий, все они существенны. Самое главное – как фильм представляет персонажей зрителям. В книге повествование начинается от лица Нормана Бейтса, затем переходит к Мэри Крейн (Мэрион в фильме) и обратно. Но фильм начинается с точки зрения Мэрион и долгое время это не меняется. Поэтому ее смерть так шокировала зрителей – ведь она казалась главной героиней фильма.
7. Нефть
Фильм является настолько вольной трактовкой романа Эптона Синклера «Нефть!», что перечислять различия можно бесконечно. Пожалуй, главное и существенное различие – главный нефтедобытчик, Джеймс Росс, в книге вовсе не злодей, а очень даже приятный малый. В книге в центре внимания практически всегда находится сын Росса, в то время как фильм сосредотачивается на Дэниэле, а его сын – второстепенный персонаж.
6. Парк Юрского периода
Между фильмом и его книжной версией полно различий, и практически все изменения однозначно сыграли в пользу фильма. Во-первых, настроение. В то время как книжная история подается в научном тоне и явно нацелена на взрослых, экранизация Стивена Спилберга, как и практически все его фильмы, отдает ребячеством. Персонажи также сильно отличаются от представленных в источнике. Например, Иэн Хэммонд в книге отвратительный тип, а в фильме он – весьма приятный персонаж. Доктор Малькольм умирает в конце книги, но Спилберг изменил эту деталь, как только Джефф Голдблюм получил роль. Конечно, самое существенное различие – это концовка истории. В книге остров начиняют напалмом и взрывают. Мрачненько.
5. Дитя человеческое
Фильм Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» во многом отличается от одноименного романа Филлис Дороти Джеймс, и по большей части это пошло ему на пользу. Например, существенные изменения претерпела главная тема фильма, превратившись из религиозной в политическую. Такая концепция является более современной и понятной для голливудской аудитории. Также бесплодными стали не мужчины, а женщины, что позволило создать ситуацию «непорочного зачатия». Куарон также убрал большинство объяснений и предысторий, что придало фильму интригу и таинственность.
4. Драйв
Как и в случае с любыми другими экранизациями, в книжной версии «Драйва» мы знакомимся с главным героем намного ближе, чем в фильме. Как ни странно, такая таинственность сыграла на пользу фильму. В начале фильма он предстает перед нами как робот, который только следует инструкциям. По мере сюжета он раскрывается и становится более человечным. В фильме это происходит гораздо нагляднее, так как в книге мы буквально читаем мысли героя. Чем меньше мы знаем о мотивации персонажа, тем лучше для фильма.
3. Форрест Гамп
Форрест Гамп Тома Хэнкса в разы превосходит книжного персонажа. Мало того, что в романе Гамп гораздо более приспособлен к жизни социально и физически, он еще и предстает редким засранцем. В фильме Форрест милый, добрый, невинный, неуклюжий, глуповатый и очаровательный. В фильме он гораздо менее одарен физически, чем в книге, и если бы не его решимость и скорость, он вряд ли чего-то бы добился.
2. Мгла
Невероятно мрачная и жуткая концовка фильма «Мгла» имеет мало общего с концовкой романа Стивена Кинга, и, будем честными, она получилась значительно лучше. Даже сам Кинг никогда не скрывал, насколько ему понравился финал фильма Фрэнка Дарабонта. Как фильм, так и книга заканчиваются на том, что армия спасает положение и устраняет туман, но есть одно небольшое отличие. В книге Дэвид узнает о существовании убежища и с надеждой отправляется его искать. В фильме же он решает убить всех близких, прежде чем до них доберутся монстры. Однако у него кончаются пули, и он не может покончить с собой. Убитый горем он выходит из машины, чтобы отдаться на съедение монстрам, но вместо чудовищ его находят военные, которые все это время находились буквально в нескольких метрах. Жестоко.
1. Челюсти
Челюсти. Так много исправлений. Такой потрясающий фильм, такая отвратительная книга. Что действительно умеет Стивен Спилберг, так это создавать приятных персонажей. В случае с фильмом «Челюсти» он взял мерзких персонажей, которых все возненавидели, и превратил их в интересных прекрасных людей. Хуже всего был Хупер (Ричард Дрейфус). Хупер, который умирает в книге, крутил роман с женой шерифа Броуди у того за спиной. Почему? Почему бы и нет. И это еще не все – охота на акулу даже не была главной темой романа. Книга сосредотачивалась на скучных персонажах и их не менее скучной жизни. Согласитесь, «Челюсти» смотрятся гораздо лучше в качестве летнего блокбастера.
Источник: — переведено специально для fishki.net
172 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Он вытачивал их из толстой шпонки: резал дисковой пилой на восьмидюймовые отрезки и доводил на наждаке до остроты кинжала.
Это была тяжелая, монотонная работа, воздух наполнялся запахом горячей древесной пыли, которая забивалась в поры и проникала в легкие, вызывая кашель.
Еще ни разу не удавалось запастись впрок. Сколько бы колышков он ни изготовил – все они уходили практически мгновенно. Доставать шпонку становилось все труднее. В конце концов ему пришлось самому выстругивать прямоугольные бруски. Ну, не смешно ли, – горько думал он.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена