Ой, а вы своего Бога…я даже не знаю, во что вы его превратили
Вы всё равно здесь? Я Вас предупредил. Поехали
Не уверен, что именно натолкнуло меня на эту тему, может, последние посты про внедрение библии в курс литературы, высказывание высокопоставленного храмовника, где он сравнивал атеистов с медведями, а может и просто моя тяга пофилософствовать. Но в этом опусе, который будет строиться на допущении и если, я порассуждаю непосредственно о религии, людях и таком понятии, как бог. Спешу заверить всех, не ставлю целью обидеть, кого-либо своими рассуждениями.
Себя к какой либо церкви я не отношу никак, вот совсем, но и атеистом, положа руку на сердце, назваться не могу. Завис ни там, ни здесь. Правда всегда говорил, что церковь, как институт власти и средство формирования всей модели мышления и идеологии, никуда не годится. Ну нельзя вмешивать религию в политику, и моральные принципы не должны строиться на системе запугивания карой небесной, адом или ещё чем-нибудь. Но речь не о том, меня немного занесло, простите.
Изначально боги появились, как средство объяснить непознанные феномены, например, громовержец, или найти помощи в делах насущных, те же боги плодородия. Но появилась концепция единого бога, этакого обезличенного и вездесущего проявления высшей силы. Но всё всегда сводится к тому, что человеку есть к кому обратиться за помощью, когда идти больше не к кому, есть на что списать свои неудачи, а не стоит забывать, что огромное число людей имеет склонность искать виноватых, ну и оправдание себе любимому. Т.е. вера в богов всегда была палочкой-выручалочкой для человечества, таковой она есть и сейчас. Чем мне импонируют языческие боги, так это законченностью образов, им давно придуманы характеры, цели, стремления и прочие черты. Это законченные образы. Но вот с едиными богами, например, у христиан или мусульман, образы не закончены, не сформулированы до предела. Это не плохо и не хорошо, это так есть. Есть концепция древнего, всевидящего, справедливого, но доброго и всепрощающего существа, наделённого предельными возможностями.
А теперь допустим, что утверждение "мысль материальна" полностью верно, а также мысль оказывает влияние на мир вокруг нас. Существует куча разных планов реальности, куда заглянуть мы не можем.
(Если вы не передумали обижаться, то дальше читать НЕ НАДО.) А изначально богов не было. Просто не было. А потом их придумали люди, сначала языческие пантеоны, потом единых. И что мы имеем в результате? Помним, мы сделали допущение. Тогда получается, что да, боги существуют, все и сразу, и чем больше адептов и чем сильнее их вера, тем сильнее будет божество. И наделено оно будет теми чертами, которыми его наделяют адепты. Не хочу вдаваться в подробности религий, с которыми я слабо знаком, поэтому буду придерживаться христианства. Все рассуждения можно будет переложить с поправками на другие религии и их конфессии. Христианство учит смирению, добродетели, любви к ближнему своему. Оно способствует самосовершенствованию человека (оступился –> осознал –> раскаялся и живи себе). Но всё это в идеальном случае. В теории, так сказать. В действительности прощение раздаёт церковь, исповедался, покивал проповеднику и ты чист. И даже смертные грехи не так страшны, как кажется. Правда, от обычных смертные грехи отличаются тем, что для отпущения искреннее покаяние обязательно, не смертные грехи могут быть отпущенны при отпевании. К слову о морали и беспринципности атеистов. Можно быть в религии, но говнюком, а можно быть безбожником, но отличным парнем. Более того, в первую очередь человек должен принять морально-этические принципы сам, без угрозы наказания, от чистого сердца. Тогда они будут крепче.
И снова я отвлёкся, простите. Постараюсь воздержаться от этого в последующем. Так вот. Церковь, как система, давно научилась извлекать выгоду из своего положения. Замете, в данном контексте церковь – это институт со своей иерархией. И, вроде бы мирное, христианство лило кровь на протяжении полутора тысяч лет во имя своего бога. Проявляло нетерпимость к другим религиям. А адепты верили, что их бог хочет этого. Естественно, что такие мысли о своём боге приведут к сильному искажению изначально светлого образа и превратит его в некую тёмную и кровожадную материю. Насильственное насаждение всем и вся тоже поспособствует только очернению образа. Бог всепрощающий, но он хочет, что бы ты принял МОЮ религию, в противном случае ты будешь страдать в аду, тебе не будет прощения, а за твоё убийство я попаду в рай. Но с момента становления христианства прошло два тысячелетия, религия должна была устаканиться и смягчиться, заметите Вы. Верно, но не совсем. Христианские церкви до сих пор проводят довольно агрессивные политики по захвату умов. А это не ведёт ни к чему хорошему. Для примера можно посмотреть, как РПЦ вклинивается в политику. Пытается влезть в школьную программу. Кому во что верить, решает каждый сам за себя, а насаждение своей религии – преступление.
К слову о кровопролитии, вспомните крестовые походы. Священная война во имя своего бога, целью которой является получение новых верующих, усиления позиций, возвращения гроба Христова и т.д. Вот только фанатики убивают и гибнут, якобы в угоду бога своего, а на самом деле на благо тех, кто стоит у руля. Это же от людей. От жадных и испорченных властью людей, которые выворачивают вероучение наизнанку. И это применимо к большинству религий, какой бы хорошей система не была бы изначально, её может испортить жадность.
Все те боги, которых люди залили кровью, очернили и обозлили, были светлыми образами, которые диктовали правильные вещи. Но решение на поверхности. Откажитесь от агрессии, начните жить дружно, думая о соседе. Верьте и дальше, но перестаньте прикрываться своими богами, не втягивайте их в свои разборки. А пока этого нет, дамы и господа, мы будем жить в страшные времена чёрных богов.
P.S.
Во-первых, политику церкви, как организации, определяют люди, религию, к слову, тоже. Люди писали религиозные тексты для людей.
Во-вторых, я не утверждаю, что религия и вера – фуфло, это не так, каждый решает по себе.
В-третьих, я не принуждаю всех обратиться в религию. Я лишь предлагаю жить по совести и думать о других.
В-четвёртых, языческие пантеоны мне больше импонируют в рамках этой теории тем, что боги имеют законченные образы, и, обычно, плохому парню есть противник. И богам не приписываются не свойственные им склонности.
В-пятых, я допускаю существование всех, когда-либо существовавших богов, но сам придерживаюсь того, что есть вселенная, которая и есть высшее проявление, и которой, по большому счёту, плевать. Мы лишь малая часть чего-то необозримо большего.
В-шестых, конфессий в любом религиозном направлении может быть много, какие-то могут доходить экстремизма, а какие-то наоборот. Да и люди везде разные, а всё зависит от людей.
Ну и наконец. Я призываю Вас, дорогие читатели, не устраивать холиваров в комментариях. Если вы не можете сказать что-нибудь кроме гадости, воздержитесь. Умерьте свой пыл и гнев.
Спасибо за внимание, прошу сильно не пинать, никогда не отличался особой складностью слога.
826 комментариев
8 лет назад
P.S Без обид, говорю как есть. Если я в чем то не прав - поправьте, объясните все как есть.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
"Даже крест не является чисто христианским символом! Ныне считается, что крест —
символ мучительной смерти Иисуса. Но, во-первых, в те времена он был позорным символом,
поскольку смерть на кресте считалась постыдной. Именно поэтому первые два века символом
христианства был не крест, а изображение рыбы… А во-вторых, привычный нам христианский
крестик не похож на типичное орудие римской казни. Римляне распинали преступников либо на
Т-образных, либо на косых Х-образных крестах. Христианский же крест больше напоминает
египетский анх.
Анх встречается в Книге Мертвых. Его на разных изображениях часто держат в руках
египетские боги и цари земные — фараоны. Держа в руках анх, египтяне совершали крестные
ходы, восклицая: «Озирис воскрес!» А Озирис, между прочим, так же как и Христос, родился в
день зимнего солнцестояния — 25 декабря.
Те, кто смотрел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», наверняка помнят, как царь с
криками «Замуровали!» метался в тесной кабинке лифта, крестя стены. А когда двери
открылись, воскликнул: «Вот что крест животворящий делает!»
Христиане действительно считают крест «животворящим», а вовсе не символом позорной
кончины. Но точно такой же смысл вкладывали в изображение своего креста египтяне!
Собственно говоря, «анх» и означает «жизненную силу». После того как бог Сет убил Озириса и
рассек его тело на куски, богиня Изида нашла расчлененное тело несчастного мужа и с
дикарской простотой отрезала у покойного член (воспользовавшись которым, позже родила
Хора). По одной из версий, этот отрезанный член и есть анх — главный амулет египтян. Вот что
с гордостью носят на груди христиане и к чему они благоговейно припадают губами…
Египетский крест (анх)
(Между прочим, совершенно аналогичная легенда была и у ассиро-вавилонян.
Месопотамский царь-бог Нимрод, по преданию, был убит, его тело рассечено на куски. А вдова
Нимрода — Семирамида — уже после смерти царя каким-то образом зачала и родила царского
сына Таммуза, который являлся… воплощением царя-бога! Ничего не напоминает?…)
Но вернемся к кресту… Крест был священным символом не только в Древнем Египте, но и
в Древнем Риме. Например, святые девственницы-весталки в Лации носили на груди крест как
символ животворящего огня.
И удивляться причудливому смешению верований разных народов не стоит. Люди
торговали, кочевали, воевали… Культурный и материальный обмен шел в полный рост. Скажем,
во время завоеваний Александра Македонского эллинизм проник аж в Индию. А после смерти
Александра, когда Египтом стали править греки, мифология последних естественно и
непринужденно перемешалась с египетской. После завоевания Египта Римом произошла новая
волна смешений.
Долетели до Европы и персидские веяния. Скажем, со-ыасно Заратустре, персидский бог
Митра говорит своим почитателям следующее: «Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, остается
во мне, и я остаюсь в нем». (Кстати говоря, Митра, как и Озирис, родился 25 декабря. Причем
родился он в пещере, среди животных!)
Взаимопроникновение религиозных обычаев происходит и сегодня, даже во «враждующих»
религиях — для этого нужно просто их тесное культурное соприкосновение. Скажем, в Египте
абсолютное большинство населения — мусульмане.
Но есть и христиане. Так вот, в христианской церкви в Каире на полу лежат ковры, как в
мечети, а при входе в храм верующие снимают обувь.
…Возьмите огромную мешалку, накидайте в культурный котел цивилизации разных
разностей и постепенно вы получите причудливую смесь из, казалось бы, несмешиваемого…
Доктор философских наук Вячеслав Полосин обращает внимание на следующие факты:
«Культы Озириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Зороастры и Митры (Персия-Рим) и
многие другие строились по одной и той же схеме бо-говоплощения: чудесное рождение
богомладенца от девы — страдания за людей и смерть — схождение в ад — телесное
воскресение и вознесение. Жрецы этих культов при огромном скоплении народа ритуально
воспроизводили содержание мифов… причащали верующих кровью божества в виде: вина
(греки), крови быка (римляне), красного пшеничного напитка (египтяне), считая, что это
гарантирует им нарушение законов природы в пользу верующих».
«Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы, причащаться я буду напитком из красной
пшеницы» — это египетская Книга Мертвых.
В чем же генезис причастия? Почему христианин, поедая булку ситного и выпивая
сброженный плодовый сок, говорит, что тем самым кушает тело Христово и пьет кровь
Христову? Может быть, это культурный рецидив древнейшего каннибализма?
Истоки, конечно же, там. Действительно, древние верили, что поедание печени смелого
врага придаст смелости; они пили кровь врага в надежде получить его жизненную силу… Если
такое происходит после поедания обычных смертных, то каким же сильным и могучим станешь,
съев самого бога! И ели. Правда, символически…
«Причастие телом и кровью божества характерно для большинства древних религий, —
пишет тот же исследователь, причем развитие шло от жестокого натурализма в сторону
гуманизации: у отсталых племен это могло быть замещающее человеческое жертвоприношение,
затем человека заменило животное, со временем кровь животного стала олицетворяться вином
или красным напитком, а плоть — хлебом…»
В Индии, например, роль бога-жертвы выполняли фигурки из вареного риса в виде
усеченного конуса. Этим конусам делали подношения, им кланялись,*приносили жертву, падали
перед ними на колени, как перед богами, а потом съедали.
А культ упомянутого чуть выше восточного бога Митры (который учил: «Кто ест мою плоть
и пьет мою кровь, остается во мне, и я остаюсь в нем») был весьма популярен даже в Римской
империи, в среде простолюдинов. Образованные люди типа Цицерона смеялись над
причастием: «Когда мы называем хлеб Церерой, а вино — Вакхом, мы употребляем не более как
общеизвестные риторические фигуры. Или вам на самом деле кажется, что на свете есть человек
настолько безумный, чтобы искренне верить, что употребляемая им пища является богом?…»
Надо заметить, что христианские апологеты чертовски не любят, когда им указывают на
подобного рода параллели и заимствования. Поскольку спорить с поразительными
совпадениями они не могут — исторические факты есть исторические факты, а отмежеваться от
язычества им ужасно хочется, христианские теоретики начинают голосить о том, что они,
христиане, придумали свои магические обряды абсолютно самостоятельно и независимо от
язычников. Доказательством чему служит… совсем иной смысл, вложенный в те же самые
действия!
Вот вам типичный пример подобной «несознанки» со стороны одного христианского
теоретика: «…факт, что в христианстве имеется священная трапеза и омовение тела, якобы
доказывает, что эти обряды были позаимствованы из аналогичных церемоний в языческих
культах. Само по себе это внешнее сходство ничего не доказывает!.. Более важным вопросом
является смысл языческих обрядов. Обряды омовения, существовавшие до Нового Завета, имеют
иной смысл, нежели новозаветное крещение».
Но стоит ли христианам так активно отмежевываться от язычества? Не является ли само
христианство просто разновидностью язычества? Его модернизированной версией?…"
Никонов. "Опиум для народа"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Вы же например с трепетом, пусть с меньшим, относитесь к гос символам - флагу, гимну. Это схожее.
Читал как-то статью на ateism.ru, автор с чувством превосходства яростно доказывал, что Иисус призывает к членовредительству, ссылаясь на слова в Библии "Если глаз твой соблазняет тебя, то лучше его вырвать..." Хотя любому человеку, здравомыслящему понятно, что такой оборот использован чтобы подчеркнуть серьезность темы.
Хочу заверить товарищей атеистов, что лично меня, раздражают не нападки на религию, а глупые доводы на которых они строятся. При этом, как правило, верующие без разбирательства записываются в дураки.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Я дала источник.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена