Скандал с Райкиным: о терроре властей
ответка Райкину от тех групп, которых он обвиняет в ура — патриотизме
Комментарий Кремля
Константин Райкин присоединяется к компании московских режиссеров старшего поколения, которые, не сговариваясь, выпустили в нынешнем сезоне спектакли по выдающимся западным киносценариям.
Их уже три: «Нюрнберг» Алексея Бородина в РАМТе (по «Нюрнбергскому процессу» Стэнли Крамера), «Морское путешествие» Юрия Еремина в Театре имени Моссовета (по «Кораблю дураков» того же режиссера) и «Мефисто» Адольфа Шапиро в МХТ (по роману Клауса Манна и одноименной картине Иштвана Сабо). Три темы достаточно важные для восприятия.
Соглашусь «Три сестры» Чехова порядком изжили себя. На этом фоне череда провокационных спектаклей явно привлекают внимание и ассоциируется с глотком холодного шампанского в душном зале. Денег собрать можно удачно.
И вот тут стоит удивиться, что эту пламенную речь именно в данный момент произнес именно Константин Райкин. Потому что у него-то как раз сейчас — острейшая проблема с финансами: здание «Сатирикона» ремонтируется, труппа играет на съемной площадке, и аренда этой площадки съедает все ресурсы театра, им не хватает денег на выпуск премьер. «Сатирикону» нужна государственная помощь (о чем Райкин и упоминал совсем недавно) для того, чтобы в период ремонта жить и выпускать новые спектакли, а не еле-еле выживать.
Все три отечественных спектакля так или иначе размышляют о симптомах фашизма. Спектакль Райкина о другом, но не менее важном. Постановка цепляющая? Да. Провоцирующая? Да, но на что?Защитники спектакля утверждают, что в постановке открыто и прямо говорится не столько о проблеме сексуального выбора, сколько о звериной неготовности российского общества признать за человеческим существом право на этот выбор. Так, допустим, там говорится об этом. О том, что российское общество не принимает такой позиции. Зачем провоцировать толпу? И без этого достаточно тем для возмущения.
Да, мы, возможно, не догнали запад в своих свободных нравах. А надо ли? Допустим, надо. Но! Спектакль не пробуждает желания пойти и поддержать всех сторонников свободной любви. Или защитить их. Отвращение и агрессия, жалость и возмущение — вот эмоции.Выпустить такой спектакль сегодня, в условиях очевидной борьбы Министерства культуры с выставками фотографий голых детей, фильмами, где мы нападаем на страны, в период, когда со всех углов рушится дерьмо нам на головы, зачем?Ощущаете ли вы давление цензуры в России?
Источник:
134 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Руководитель столичного театра «Сатирикон» Константин Райкин призвал общественных активистов более терпимо относиться к современному искусству и назвал закрытие выставки «Без смущения» американского фотографа Джока Стерджеса проявлением цензуры. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Меня очень тревожит ситуация, которая сейчас складывается в стране по отношению к произведениям искусства. Меня очень беспокоят агрессивные наезды, незаконные, на художественные высказывания», – заявил Райкин.
Как отметил руководитель «Сатирикона», его беспокоит «странная дистанцированность» власти по отношению к этому, явное пассивное нежелание вмешиваться всерьез. По словам Райкина, он видит посягательство на творчество, и речь идет об осуществлении цензуры, просто другими способами.
Руководитель театра сообщил, что такая ситуация возвращает время, когда искусство существовало в несвободе, и все живое и яркое подвергалось желаниям быть изуродованным до неузнаваемости с помощью начальства. Как напомнил Райкин, тогда борьба за нравственность скрывала жесткую идеологию.
«Я не понимаю, почему эта выставка замечательного фотографа закрыта. Кому-то это не понравилось, но искусство меняет пути воздействия. Препятствовать этому невозможно», – отметил Райкин. Он добавил, что к этому нужно относиться культурно, терпимо, а агрессия говорит о недостаточности культуры.
Ранее сообщалось, что выставка «Без смущения» американского фотографа Джока Стерджеса демонтирована в Центре фотографии имени братьев Люмьер.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена