Сегодня уроженцу Смоленщины Анатолию Папанову исполнилось бы 94 года
Анатолий Дмитриевич Папанов родился в октябре 1922 года в городе Вязьма. Родители будущего знаменитого артиста были простыми рабочими. В 30-е годы прошлого столетия семья Папановых переезжает в Москву. Анатолий Папанов с охотой посещает школьный драмкружок, что отбило его от дурного влияния улицы.
Приняв предложение Андрея Гончарова, Анатолий Папанов с женой в 1948 году снова возвратились в Москву — в Театр сатиры. Долгое время Анатолий Папанов оставался в театре незамеченным, на «вторых» ролях. Об Анатолии Папанове, как о талантливом актере критики впервые заговорили после спектакля «Поцелуй феи». Спектакли «Клоп», «Мистерия-Буфф», «Интервенция», «У времени в плену», «Ревизор», «Дамоклов меч», «Гнездо глухаря» пользовались известностью.
Анатолий Папанов — актер с широким спектром комедийных ролей (от эксцентрики до трагикомедии) стал одним из ведущих мастеров театра, в котором он проработал почти 50 лет, где он играл до самой своей смерти.
Кинематограф не замечал Анатолия Папанова вплоть до начала 60-х годов, однако, после грандиозного успеха фильма «Живые и мертвые», котором Анатолий Папанов сыграл генерала Федора Серпилина, спрос на актера Папанова возрос неимоверно. Артист с неподражаемым чувством юмора был отмечен и востребован в кинематографических кругах. В 60-е годы Анатолий Папанов снимается в самых разных жанрах и ролях, снимается много, создавая острохарактерные, сатирически трактованные образы. Среди его работ – роли в психологической драме «Наш дом», киноповести об ученых «Иду на грозу», лирических комедиях: «Приходите завтра», «Дети Дон-Кихота», «Порожний рейс», сатирической комедии «Дайте жалобную книгу».
В 1966 году на экраны страны вышла картина Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где Папанов в яркой комедийной манере изобразил Сокол-Кружкина, тестя Димы Семицветова (Андрей Миронов). Роль была небольшой, но запомнилась наряду с главными, а фраза «Свободу Юрию Деточкину!» стала визитной карточкой и фильма, и самого Папанова. Эта роль принесла актеру не только сумасшедшую славу, но и «приклеила» ему амплуа комика. В последующие годы Папанов создал незабываемые образы Лелик в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» и Кисы Воробьянинова в «12 стульев» Марка Захарова, снялся в комедиях: «Дайте жалобную книгу», «Семь стариков и одна девушка», «Джентльмены удачи», «Инкогнито из Петербурга», «Дача»…
Сам актер пытался сломать, навязываемое ему амплуа. Порой ему это удавалось, как, например, в удивительной по своей пронзительности киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» (Дубинский), где актер убедительно продемонстрировал свое драматическое дарование. Однако зрители ждали от него юмора, комедии, смеха. И не считаться с этим Анатолий Папанов не мог. Нет, амплуа комика его не удручало, но сильно ограничивало его огромнейший и разносторонний потенциал.
Талант актера использовали не только в кино и театре, но и в мультипликации. Здесь, как нельзя кстати, пришелся неповторимый говорок Анатолия Папанова. На счету актера большое количество озвученных персонажей. Самый же известный и всенародно любимый — Волк из серии мультфильмов «Ну, погоди!».
58 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Сейчас таких не делают...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Так-то если бы он с Иркутска был, я бы знал. Великий актер. Знаю же, что Гайдай мой земляк.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена