Современный Робинзон Крузо
Дауншифтинг по-австралийски: Дэвид Глэшин
Когда-то Дэвид Глэшин был биржевым брокером, имел свой бизнес и особняк в Сиднее. Но в 1987 году он прогорел на крупном вложении и потерял почти все деньги. Разочаровавшись в прежней жизни, он решил покинуть мир людей и отправиться в рай — не в небесный, а вполне земной, на остров Возрождения, что недалеко от северо-восточного побережья Австралии.
Бывший австралийский предприниматель и биржевой брокер Дэвид Глэшин стал отшельником на необитаемом острове
Остров был необитаем, и Глэшин взял его в аренду, пообещав властям превратить место в туристическую здравницу. Он перебрался сюда в 1993 году, прихватив с собой посуду, мебель, холодильник и ноутбук. А еще — супругу, ребенка и собаку по имени Квази. Первая, впрочем, радовалась дикой жизни недолго и вскоре вместе с ребенком сбежала на континент. А вот собака осталась верна до конца.
Даже с минимумом подручных средств при желании можно добиться очень и очень многого
Добровольное изгнание Глэшина продолжается до сих пор. Надо сказать, что отшельник все же не утратил связи с цивилизацией (на крыше его дома установлены солнечные батареи, так что без электричества Глэшин не живет), пользуется интернетом и даже подрабатывает на бирже. Это позволяет ему отовариваться на Большой земле, хотя большую часть рациона он, конечно, получает на острове: кокосы — на диких пальмах, рыбу — в океане, овощи — со своего огорода. А еще сам делает пиво — говорят, довольно вкусное.
По словам Глэшина, остров очень сильно изменил его
Безоблачное существование робинзона омрачает лишь невыполненные им обязательства, из-за чего власти вот уже 16 лет кряду пытаются выселить его с острова. Впрочем, Глэшин намерен проживать в райском уголке до конца своих дней, и туристическая здравница тут ему, конечно, не нужна.
Дэвид выходит в интернет, в основном чтобы проверить сайт знакомств, на котором он оставил заявку, что ищет свою Пятницу для жизни на уединенном острове. Он даже отправил фото с манекеном, чтобы девушки поняли его отчаянное положение. Откликнулись многие, но никто не отважился составить ему компанию.
Так или иначе, он доволен жизнью и желает прожить на этом острове до конца своих дней
Назад к предкам: Масафуми Нагасаки
Этот современный робинзон родом из Страны восходящего солнца отказался от благ цивилизации чуть более чем полностью, оставив себе лишь палатку, кое-что из посуды да пластиковые бутылки. Его остров Сотобанари (что переводится как «остров вдалеке») расположен к югу от Японии и довольно близко к Тайваню. Площадь острова немногим больше километра, сам он окружен опасными течениями, а еще здесь нет источников пресной воды. Но нет и людей. Здесь живет только Нагасаки со своим ручным вороном.
Японский остров Сотобанари, входящий в префектуру Окинава, окружен опасными течениями и не имеет источников пресной воды. Он считается необитаемым, даже рыбаки здесь — гости редкие
Успешный фотограф из мира шоу-бизнеса вдруг бросил все и перебрался на остров. Было это в 1992 году. Сегодня Масафуми 79 лет. У отшельника много дел: утром обязательное купание, потом зарядка, приготовление пищи, уборка и мытье посуды. Все дела нужно успеть сделать до заката — потом начнется атака тропических насекомых. Вроде бы не очень много работы, если живешь в теплой квартире где-нибудь в Воронеже. Но на диком острове любая мелочь превращается в изнурительный труд. Главная проблема Нагасаки — тайфуны. Однажды такой ураган уничтожил все деревья на острове, и Масафуми пришлось целый год жариться на солнце, не имея возможности спрятаться в тень — разве что под свой навес.
«Где-то на второй год моего пребывания здесь остров накрыл тайфун. Около года вообще не было тени, и я просто жарился на солнце. Я уже чуть было не решил, что это место непригодно для жилья», — рассказывает отшельник
Раз в неделю мужчина отправляется в ближайшее поселение (на соседний остров) за своими любимыми рисовыми шариками и питьевой водой (деньги ему ежемесячно отправляет брат). И эти дни Масафуми ненавидит больше всего, ведь приходится надевать одежду — на своем острове он ходит совершенно голый, не считая шлепанцев на ногах и полотенца на голове — защиты от палящего солнца. Тем не менее, Нагасаки абсолютно счастлив и намерен закончить свой век именно тут. «Я решил, что это место для меня, здесь я умру», — говорит он.
«Я не делаю того, что говорит мне делать общество, но я следую законам природы. Эти законы нельзя побороть, поэтому просто приходится им подчиниться. Именно этому я научился, когда приехал сюда. Ходить голым против законов нормального общества, но здесь, на острове, можно только так, это как униформа. Если одеться, то чувствуешь себя здесь не в своей тарелке»
«Раньше я действительно не задумывался, насколько важно выбрать место для своего ухода из этого мира. Можно, конечно, умереть в больнице или дома в окружении семьи. Но знаете, умереть здесь, в окружении такой природы, — разве может быть что-то лучше этого?»
Одна в Арктике: Ада Блэкджек
Хорошо, когда отшельничество — дело добровольное. Ты — мужчина. И тебя забросило в тропики. А как насчет принудительного «отпуска» в Арктике?
В августе 1921 года канадская научная экспедиция отправилась на остров Врангеля (по-чукотски Умкилир, что в переводе означает «остров белых медведей»), расположенный в Северном Ледовитом океане. Остров, как и сегодня, принадлежал нашей стране, но в те времена на него имела виды Канада. Основной задачей полярников было покорение неприступного острова и основание на нем канадской колонии.
Охота шла из рук вон плохо, пищи катастрофически не хватало. Не выдержав такой жизни, в январе 1923 года трое полярников — Кроуфорд, Маурер и Галле — отправились на материк за помощью. Больше их не видел никто. А в апреле от цинги умер Найт. Ада осталась одна. Компанию ей составлял кот по кличке Вик.
В состав экспедиции входило четверо мужчин: Аллан Кроуфорд (руководитель), Мильтон Галле, Фред Маурер и Лорн Найт, а также женщина — Ада Блэкджек. Она не была профессиональным полярником, как остальные члены команды, но была эскимоской. 25-летняя девушка должна была помогать готовить пищу членам команды и устраивать быт. В столь опасное путешествие она рискнула отправиться, чтобы заработать на лечение сына, больного туберкулезом. Двое ее детей (и муж) на тот момент уже умерли, она хотела спасти жизнь третьему, хотя на время поездки ей пришлось сдать мальчика в приют.
Кроме жалованья и нескольких сотен долларов за меха, которые Ада выделала на острове, женщина не получила никакой прибыли от путешествия, несмотря на публикацию нескольких книг и статей о ее истории
Первое время все шло хорошо — у людей был запас пищи и ружья для охоты. Пополнение провизии ожидалось следующим летом, но из-за плохих ледовых условий прибывшее судно так и не смогло подойти к острову. То же самое повторилось через пару месяцев. Охота шла из рук вон плохо, пищи катастрофически не хватало. Не выдержав такой жизни, в январе 1923 года трое полярников — Кроуфорд, Маурер и Галле — отправились на материк за помощью. Больше их не видел никто. А в апреле от цинги умер Найт. Ада осталась одна. Компанию ей составлял кот по кличке Вик.
Охотиться Ада не умела, но умиравший Найт рассказал ей, как это делать, и женщина добывала песцов, уток и тюленей. А еще вела дневник и читала Библию. В августе 1923 года к острову Врангеля причалил корабль. Сильно истощенную Аду, которая провела пять месяцев в полном одиночестве, спасли. На вырученные от экспедиции деньги (помимо этого, Ада сохранила шкуры убитых ей песцов и потом продала их) женщина вылечила больного сына. А потом родила еще одного ребенка, вернулась на Аляску, где и умерла в возрасте 85 лет.
Об Аде написана книга («Ада Блэкджек: подлинная история выжившей в Арктике» Дженнифер Нивен; не переведена на русский язык), но почему-то пока не снято ни одного фильма.
Заложник моря: Хосе Сальвадор Альваренга
30 января 2014 года владельцев дома в пустынном местечке Маршалловых островов — Эми Либокмето и Рассела Лейкедрика — напугал душераздирающий крик. Выбежав на улицу, они увидели обросшего мужчину в разодранном нижнем белье. В руке он держал нож. Мужчина продолжал кричать на незнакомом языке, а потом упал на колени и повторял уже только одно слово: «Хосе, Хосе».
озяева дома дали ему поесть, наблюдая, как он поглощал пищу: как волк — не поднимая головы. Эми, Рассел и другие жители острова не понимали его, так как он говорил на испанском, а местное население — на английском и микронезийских наречиях. Ситуацию спас норвежский студент-антрополог, проходивший здесь практику, — он отчасти знал испанский. И вот что ему рассказал мужчина.
Его зовут Хосе Альваренга. Ему 37 лет. Он рыбак и работал в одной из деревень на западном побережье Мексики. 17 ноября 2012 года он отправился в море вместе с напарником по имени Эсекьель Кордоба. Через сутки на их лодке сломался мотор, а потом они попали в шторм. На простеньком суденышке не было никаких средств навигации (кроме рации, которая почти сразу сломалась), поэтому все, что им оставалось, — ждать. С собой у рыбаков не было даже еды, не считая нескольких бутербродов и пары бутылок воды. А еще не было весел. Между тем их вынесло в открытый океан.
Откровения моряка нельзя назвать слишком подробными — он частично потерял память. Но даже эти данные говорят о том, что ничего подобного история человечества еще не знала
Пока не сломалась рация, Хосе успел сообщить начальству, что они попали в беду. Пару дней их искали, а потом, сославшись на туман и непогоду, махнули рукой. Мужчины ловили рыбу голыми руками и ели сырой. Но чаще всего попадались морские птицы, которые садились на край лодки. Чтобы утолить жажду, накапливали дождевую воду, но по большей части пили кровь убитых животных, а еще... собственную мочу. От такой пищи напарника Хосе тошнило, он ел с каждым днем все меньше, а спал — все больше. Однажды он просто не проснулся. По словам Хосе, несколько дней он еще держал труп Эсекьеля в лодке в надежде, что их-таки найдут, а потом выбросил его в воду. Тогда-то Хосе и посетили мысли о самоубийстве, но он устоял. Несколько раз он видел проплывающие мимо корабли, а однажды его даже заметили, помахали ему, а потом уплыли.
Хосе еще не знает, чем будет заниматься дальше, но уверен в двух вещах: он останется в Гарита-Пальмере до старости и никогда больше не выйдет в море
История Хосе, который провел 14 месяцев в открытом океане в старой лодке без весел, еды и воды, пройдя путь в 10 000 км, была столь невероятна, что в нее поверили не все. Но более поздние исследования (в том числе проверка на детекторе лжи) показали, что мужчина все же говорит правду. На родине (выяснилось, что, хотя Хосе нелегально работал в Мексике, родом он из Сальвадора) его встречал весь город. А вот родственники погибшего напарника подали в суд, утверждая, что Хосе съел Кордобу. Альваренга, конечно, это отрицает.
Источник:
25 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена