5 самых известных ролей Виктора Сухорукова. В День рождения Актера
«Брат» (1997) и «Брат – 2» (2000)
В этом фильме Виктор Сухоруков сыграл брата главного героя Данилы - Виктора Багрова. Для режиссера картины Алексея Балабанова работа с Сухоруковым была не первой. Они уже сотрудничали на съемках ленты «Счастливые дни». После «Брата» Сухорукова стали называть «балабановским актером». На вопрос, а как он стал таковым, Сухоруков всегда отвечал, мол, не знаю. «У всех великих, - говорил Сухоруков, - пусть немножко, но свои актеры были. Не вижу в этом ничего плохого. Что, Бертолуччи дурак - у него есть свои актеры? Скорсезе дурак - Роберта Де Ниро из фильма в фильм? Висконти дурак? А у Тарковского - Солоницын, Гринько... даже Бурляев. Лишь бы был контакт, взаимопонимание - и взаимотерпение». Встреча с Алексеем Балабановым для Сухорукова оказалась судьбоносной. После фильма «Брат», который рассказывает о герое 1990-ых годов, к Сухорукову пришла популярность, но настоящую известность принес фильм «Брат – 2». Как и в фильме «Брат» главный герой Данила Багров, которого сыграл Сергей Бодров-младший, пытается восстановить справедливость всеми доступными ему средствами, однако, в отличие от предыдущего фильма, где герой остаётся в одиночестве, так и не достигнув ничего, «Брат 2» выглядит более оптимистичным. Персонаж Сухорукова Виктор Багров, как ни странно, многим зрителям оказался ближе даже чем супермен Данила Багров. Зрители полюбили актера. Сам актер рассказывал о случае, который с ним приключился на севере. Один якут попросил дать автограф фломастером на рогах оленя. Вот, что значит популярность! «Нас с Витей Багровым объединяет бесшабашная веселость, за это зрители и полюбили моего героя. Мне вообще всегда хотелось сыграть придурка в цветном пиджаке», - о своей роли в этом фильме говорил Виктор Сухоруков. Сам же актер эти две ленты называл и шлягером, и серьезным чисто российским кино.
«Про уродов и людей» (1998)
И снова режиссером фильма является Алексей Балабанов.Он написал сценарий в 1993 году под первоначальным названием «Тихие люди». У Сухорукова роль Виктора Ивановича. В центре сюжета - две благополучные с виду семьи, которые живут в начале двадцатого века. Владелец фотостудии Иоганн в подвале создает что-то вроде театра Маркиза де Сада, снимает на фотоаппарат голые человеческие тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока. Для Сухорукова сыграть порноторговца Виктора Ивановича стало тяжелым испытанием. «Во время съемок у Балабанова в фильме «Про уродов и людей» было так тяжело, что я сорвался, меня даже положили в психиатрическую больницу - в знаменитую Бехтеревку, - рассказывал Виктор. - И я оттуда ездил на съемки». Этот фильм критики называли самым скандальным в 1998 году. Тем не менее это не помешало ему получить премию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм».
«Бедный, бедный Павел» (2003)
Виктору Ивановичу Сухорукову в этом фильме досталась главная роль Павла I. Режиссером картины стал Виталий Мельников. «Со стороны Виталия Мельникова был большой риск приглашать меня, потому что он тоже соотносил меня с ролями бритоголовых, порочных, отрицательных людей. Я был очень счастлив, и буквально ошарашен этим предложением - я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод!» - говорил про эту роль Сухоруков. Эта картина посвящена 300-летию Петербурга и повествует о трагической судьбе российского императора Павла Первого. Фильм получил премию «Ника» за лучшую мужскую роль, которую исполнил Сухоруков.
«Остров» (2006)
Фильм режиссера Павла Лунгина, в котором Сухоруков сыграл отца Филарета. Действие картины разворачивается во время Второй мировой войны. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий (его играет Петр Мамонов) совершает предательство — расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить. Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Исполнитель главной роли в картине Петр Мамонов настоятельно советовал режиссеру Павлу Лунгину, чтобы Виктор Сухоруков играл роль отца Филарета. «Петя, побойся Бога, какой же он Филарет: урод уродом», - отвечал Лунгин. Но на роль все-таки взял Виктора Сухорукова. Сам актер говорит, что, когда получил эту роль, то подумал о возможности сказать людям, что он хороший (ведь до этого он играл каких-то негодяев и бандитов). «Я мирный, и людей люблю, и Родину люблю», – признавался актер. Для Сухорукова этот фильм – о совести. Эта лента собрала очень много наград: в 2006 году фильм «Остров» стал лучшим на кинофестивале «Московская премьера», в 2007 году получил сразу шесть премий «Золотой орёл» в номинациях «Лучший фильм года», «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Сухоруков), «Лучшая мужская роль» (Петр Мамонов), «Лучший режиссёр» (Павел Лунгин), «Лучший сценарий» (Дмитрий Соболев), «Лучшая операторская работа» (Андрей Жегалов, посмертно). И еще в том же 2007 году завоевал шесть премий «Ника».
«Овсянки» (2010)
Режиссёр Алексей Федорченко снял этот фильм по одноимённой повести Дениса Осокина, которая была опубликована в 2008 году в журнале «Октябрь» под псевдонимом Аист Сергеев. По сюжету Мирон Алексеевич — директор бумажно-целлюлозного комбината едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. Виктор Сухоруков сыграл в фильме мерянского поэта Всеволода. После выхода фильма на экраны критики были разного мнения. «Овсянки» называли многогранным фильмом, в котором есть и история любви, и психологическая драма, и энциклопедия традиции племени меря, и мистическая сказка, все это с примесью современной эротики… Фильм представлял Россию в конкурсной программе 67-го Венецианского кинофестиваля, где удостоился нескольких призов. В 2011 году картина получила премию «Золотой орёл» 2011 г. за лучшую мужскую роль второго плана.
Источник:
26 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена