Куда делась лихорадка Эбола
Впервые вирус Эбола был открыт в 1976 году в районе одноименной реки в Африке. Лихорадка насчитывает несколько штаммов, и у некоторых из них смертность достигает 90%. Впервые Эбола заявила о себе вспышками в Нзаре, Судане, в Ямбуку и Демократической Республике Конго, а также в селе, рядом с рекой Эбола, откуда и получила свое название.
Вспышка, произошедшая в 2014 году считается на сегодня самой крупной и сложной. Начавшись в Гвинее и распространившись между странами через сухопутные границы из Сьерра-Леоне перебралась в Либерию, а воздушным транспортом (только 1 пассажир) в Нигерию и наземным транспортом (1 пассажир) в Сенегал, при этом убив в 5 раз больше человек, чем все предыдущие вспышки вместе взятые.
Семейство вирусов Filoviridae включает 3 рода: Лловиу, Марбург и Эбола. Выделены 5 видов: Заир, Бундибуджио, Судан, Рестон и Таи форест. Первые три из них — вирусы Эбола Бундибуджио, Заир и Судан — ассоциируются с крупными вспышками в Африке. Вирус, вызвавший в 2014 году вспышку в Западной Африке, относится к виду Заир. Генеральный директор ВОЗ объявила вспышку чрезвычайной ситуацией, имеющей международное значение. Наиболее сильно оказались затронуты несколько стран - Гвинея, Сьерра-Леоне и Либерия.
К сентябрю 2014 года от Эболы погибло более 3200 человек. И внимание всего мира было приковано к экзотической болезни. Все СМИ мира неустанно трубили о творящемся ужасе и угрозе мирового заражения. Многие компании, работавшие в Африке быстро свернули свою деятельность, испугавшись угрозы заражения.
По версии американского журнала Time назвал титула «Человека года» -2014, удостоились люди, ухаживающие за больными смертельно опасным вирусом Эбола
Отметим, что освещение эпидемии Эболы достигло той отметки, когда сообщения переходят в истерику и несут не желание просвещения населения на предмет профилактики или предупреждения об опасности, а похожи на запугивание, переходящее все мыслимые нормы и безразлично относящееся к человеческим ценностям.
Отметим тот факт, что также, например, как авиакатастрофа приковывает к себе пристальное внимание, как трагедия, в то время как в авариях на дорогах гибнет гораздо большее число людей, так и Эбола вызвала массовую панику, в то время как от обычного гриппа ежегодно умирают десятки тысяч и это количество не идет ни в какое сравнение с Эболой. Однако же о гриппе мы порой слышим гораздо меньше, чем о лихорадке...
Угроза распространения Эболы за пределы Западной Африки заставила многие государства мира объединить усилия и выступить единым фронтом против болезни. Международной валютный фонд и Всемирный банк пообещали выделить около $300 млн наиболее пострадавшим странам, при этом взнос США составит $175 млн, а из Вашингтона в регион направлено было 3000 военнослужащих.
И первым странным моментом в деле борьбы с Эболой оказалось непосредственное участие военных. Не вирусологов и эпидемиологов, а именно военных.
Вот такой заголовок, как первая ласточка в череде недоверия, появился у Newsday: Military Plan to Fight People Traffickers and Ebola. Новости дня: Военный план по борьбе с торговцами людьми и Эболой (BBC NEWS) .
Эксперты-вирусологи считают, что решение о вводе для борьбы с Эболой войск США, как минимум, странно, потому что вовсе неясно как именно военные могут бороться с страшной болезнью.
По словам Михаила Щелканова, профессора НИИ вирусологии им. Ивановского (интервью «МП») - американские войска, как это было в Афганистане, могут помочь организовать на дорогах КПП, но вряд ли здоровье африканского населения является истинной целью их приезда. Профессор не исключает, что американские военные попробуют испытать эпидемиологическую риторику как предлог для ввода войск вместо идеи демократии, исчерпавшей себя. Это похоже на разведку боем.
Вторым странным моментом оказалась встреча американского Президента Обамы с лидерами африканских стран, в которых зафиксирована наиболее активная фаза эпидемии Эбола.
Obama Hosts West African Leaders (Обама принимает западноафриканских лидеров). The president met with the leaders of the Ebola-affected nations of Liberia, Sierra Leone and Guinea (New York Times) .
Вне зависимости от реальных планов Вашингтона, сомнения в чистоте намерений ВС США в Либерии начали появляться и в западных СМИ. Британская The Guardian, опубликовав статью о конспирологических теориях вокруг международных кризисов, которые становятся все популярнее в социальных сетях по всему миру, получила активный отклик, т.к. степень недоверия к официальным версиям руководителей стран, в частности США, зашкаливает.
Появляются первые веские основания для недоверия к действиям США в Африке. Еще в марте 2014 года, когда речи об Эболе не шло вообще, The New York Times опубликовала статью о расширении гуманитарных миссий, которые организуют американские вооруженные силы в Африке.
Судя по этим данным, уже несколько лет у Африканского командования США имеется другая, более важная военная цель: противостояние сотрудничающим с «Аль-Кайдой» террористическим организациями, в том числе радикальной группировке Боко Харам, наращивающей в регионе свои силы. В статье идет речь о том, что Пентагон пытается жонглировать двумя противоположными миссиями: сдерживает террористическую угрозу исламистов, стараясь в то же время не посылать многочисленные войска в регион.
По мнению многих экспертов и журналистов США использует любой повод, чтобы напомнить о присутствии своих вооруженных сил в Западной Африке. Здесь, до Эболы, уже присутствовало 3600 военнослужащих, выполняющих как различные гуманитарные миссии, так и помогающих вооруженным силам некоторых стран (например в Бурунди армии помогали два американских снайпера).
Имелось также мнение, что военные нужны для охраны нефтяных месторождений, разрабатываемых, в частности в Либерии - здесь работают американские компании Chevron, Exxon, Anadarko, а т.к Либерия одна из самых бедных стран в мире, разработка ее недр связана с высокими рисками.
В прессе появились сообщения говорящие о том, что американцев притягивают в Либерию большие запасы нефти и газа. Где есть газ и нефть, а также ПВО, туда стремятся попасть американские войска. Куда бы они ни зашли, оттуда они больше не выходят.
Отметим еще одну сторону данной проблемы - имеются компании, которые остались в выигрыше от эпидемии Эболы американские медицинские корпорации – Tekmira, Sarepta Therapeutics, BioCryst Pharmaceuticals, которые занимались созданием лекарства от Эболы. Отметим, что с началом массовой истерии акции Tekmira за день – с 30 сентября по 1 октября – подорожали на $6 – с $23 до $29. Внезапное ралли объяснялось тем, что ранее Tekmira сотрудничала с Пентагоном, а разработанное ей средство против Эболы оказалось действенным.
Отметим также, что до сих пор не существует ни вакцины от этой лихорадки, ни эффективного лечения. Министерство обороны США, финансировавшее до 2012 года разработку вакцины, внезапно приостановило финансирование, объяснив это тем, что болезнь скорее всего больше не появится. При этом препарат уже был практически готов. Появляется вполне закономерный вопрос: почему американские военные интересуются вирусом Эбола и зачем они останавливают разработку вакцины против него (притом, что препарат был практически готов) и почему затем частные компании занимаются этим вопросом, во время очередной вспышки?
Кстати говоря, Центру по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) принадлежит один любопытный патент, который распространяется на штамм вируса Эбола, известный под названием EboBun. Патент был получен в 2010 году, а его номер – CA2741523A1. Заявителем патента выступает не кто иной, как правительство Соединенных Штатов Америки (в лице представителя от CDC). Описание содержит такую фразу - изолированный штамм человеческого вируса Эбола. Еще один момент - первые заразившиеся в Африке в спешном порядке были доставлены в США. Эксперты предполагают, что Эбола - искусственное заболевание, биологическое оружие, созданное руками человека.
Возвращаясь к вопросу патента, отметим, что патент, как известно, это единоличное право пользования брендом, маркой или, как в нашем случае, болезни. Получается, что США единолично владеют вирусом Эбола. Рак, диабет, грипп, ОРВИ и прочие болезни они не патентовали, а вот Эбола почему-то удостоилась отдельного права быть собственностью. С этим патентом американские власти имеют право единолично разрабатывать вакцины против Эболы. Таким образом патент провозглашает США единоличным разработчиком и владельцем заболевания и если вдруг где-то еще произойдет вспышка Эболы, никто, кроме США не сможет создавать вакцину - европейцы не могут наглухо закрыть свои границы перед людьми, прибывающими из Африки. Поэтому чуть ли не каждая европейская больница будет вынуждена на всякий случай приобретать эти препараты по заоблачным брэндированным ценам — и заменять их по истечении срока годности.
Впрочем это патентование выглядит странным со всех сторон. Ведь Эбола не грипп, который шагает каждую осень по всему мину и от которого умирают сотни тысяч - вспышки Эболы не настолько серьезны и никакого экономического эффекта из-за узости рынка сбыта нет. Однако эксперты считают, что патент был взят лишь затем, чтобы можно было, в случае новой массовой истерии по случаю очередного свиного или птичьего гриппа, симптомы у которых весьма схожи с началом течения Эболы - тут же предоставить готовую вакцину. И правительства стран, где появляется непонятное заболевание скупят огромные партии вакцины. Кстати, эксперты склоняются к тому, что зачастую вспышки подобных странных заболеваний есть ничто иное, как утечка из лабораторий, создающих их как бактериологическое оружие.
По-поводу Эболы имеется еще одна версия - учитывая характер ее распространения - точечный, это оружие, способное уничтожать определенные цели - города и села, без особого распространения вне. Оружие массового поражения, точечной направленности, протестированное в Африке.
Интересно, что власти США признали наличие у них вакцины под названием «ZMapp» против Эболы лишь тогда, когда заболели два врача из США. Также выяснилось, что у США имеется весьма эффективная высокотехнологичная вакцина «TKM-Эбола», разработанная биолабораториями канадской компании «Tekmira». Компания «Tekmira» в 2010 году подписала с министерством обороны США контракт (140 миллионов долларов) на внедрение для лечения лихорадки Эбола терапевтической РНК-интерференции с применением собственной технологии жидких наночастиц (LNP). Однако вирусологи и эпидемиологи мира, включая американских, утверждают, что для создания вакцины, достаточно крови выздоровевшего человека, без всяких наночастиц и прочего. Но компания начала свою работу, провела эксперименты на животных, следующим этапом нужны были эксперименты на людях. И вот вспышка в Африке. Какая удача.
И еще одна интересная версия - последняя вспышка Эболы началась (по непроверенным данным) в секретной Гвинейской лаборатории, в которой работали микробиологи, биохимики, иммунологи из США...
И вдруг, практически одномоментно, Эбола исчезла и сегодня нам остается только слушать множество вопросов о ней, но при этом получать мало ответов, выдвигать десятки версий, одна другой интереснее, а также иметь свое мнение на происходящее...
Источник:
125 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена