Моменты жизни на бедных окраинах мира
Так выглядит большая стирка по-филиппински. На фото — последствия тайфуна Бофа, одного из самых сильных, которые видели эти острова за последнее время: белье сушат на веревках, растянутых прямо на поваленных деревьях и уцелевших столбах линий электропередач.
США, конец прошлого века, на фото окраины Нью-Йорка. Местные подростки нашли старый матрас и отрабатывают на нём приёмы акробатики.
Трущобы на озере Дал, Индия. Кстати, своим появлением причудливые плавучие дома обязаны не необходимости, а законом, который был принят в 80-е годы XIX века: тогда махараджа запретил индийским чиновникам (преимущественно британцам) покупать землю и строить дома, и предприимчивые англичане вышли из положения, начав сооружать дома на воде. В XX веке озеро было популярным туристическим центром, но после вооружённого конфликта с Пакистаном 1989-2002 гг. пришло в упадок. Подобные дома до сих пор сдаются в аренду туристам.
Дхарави — самые большие трущобы мира. Такие большие, что здесь есть районная администрация: район принадлежит самому крупному индийскому городу Мумбаи (Бомбей) Здесь проживает около 1 миллиона человек, а средняя стоимость аренды жилья самая низкая в мире — в пересчёте на российскую валюту, порядка 250-300 рублей в месяц. Так что если не хватает денег на съёмную квартиру, вы знаете, куда ехать. А ещё именно здесь снимали фильм “Миллионер из трущоб”.
Кто не ходил в детстве по бордюрам или рельсам ради забавы? А вот для жителей индонезийской Джакарты это жизненная необходимость: утром нужно идти на работу, а другой дороги иной раз просто нет.
Деревня Масуле в глубинке Ирана(недалеко от ирано-азербайджанской границы). Большая часть построек возведена ещё во времена существования Великого шёлкового пути. Для деревни характерна “террасная” архитектура: дома расположены рядами таким образом, что крыши домов из нижнего яруса — это одновременно ещё и дорожки для жителей более верхнего яруса. А ещё там запрещены любые виды транспорта, даже велосипед, так что, заблудившись в Масуле, вы будете вынуждены искать выход пешком.
Окраина провинциального приморского города Сямынь, Китай. Собака прилегла на уличный диван, пока хозяин отошёл поработать.
Мужчина несёт что-то в пакете, выходя из самых густонаселённых трущоб мира — Матэр (Найроби, Кения). В 2006-2007 годах здесь бушевали бандитские войны, поводом для которых стало повышение налогов на чанг’аа — так называется нелегальный алкогольный напиток, который научились варить некоторые умельцы, населяющие эти районы. Кстати, повышало налоги не государство, а одна из бандитских группировок. В ходе разборок были сожжены сотни домов. Население массива трущоб Матэр — около 500 тысяч человек.
Обычный день среди соседей в маленьком городке Индонезии.
Снова зарисовка из крупнейших трущоб мира Дхарави. Местные жители используют большую водопроводную трубу как пешеходную зону, чтобы добраться из одного конца района в другой. Ещё не передумали сюда переезжать?
Торговля в городе Варанаси (Индия) не прекращается даже ночью.
Дети заняты приготовлением к жарке мяса для ужина. Всё происходит прямо на улице, пересеченной железной дорогой. Ханой, Вьетнам.
Снова полуостров Индокитай, но теперь Таиланд: зарисовка жизни в трущобах Бангкока. Мать переносит ребенка на спине через действующие железнодорожные пути, проходящие прямо через жилой квартал.
Та же железнодорожная ветка, но уже на территории рынка. Размытые дороги, в том числе и железные — обычное дело для влажного вьетнамского климата.
Рио-де-Жанейро. На уютных окраинах Рио можно поиграть в шахматы и насладится отличным видом на гору Корковадо, однако, судя по лицу мальчика, местные жители от этих красот уже устали.
У многих на слуху история о комплексе Прюитт-Игоу в Сент-Луисе (США), который задумывался как современное жильё, но постепенно стал рассадником бедности, упадка и преступности, в результате местные власти не нашли ничего лучше чем расселить массив, взорвать дома и возвести на месте бывшего комплекса новое жильё. На фото — куда менее известный проект, но история чем-то похожа. “Белое здание” начали строить в столице Камбоджи Пномпене прямо посреди трущоб, и оно было вообще первая многоэтажка в Камбодже. Первоначально в здании селились чиновники и богачи, но постепенно они переселились в другие места. Сейчас здание пришло в негодность и заселено преимущественно проститутками, монахинями и художниками. Хотя в здании уже появились крупные трещины, сноса отсутствует, так как большинство жителей категорически против переезда. Трущобы победили.
«Белое здание» в 1960-е.
«Белое здание» в наши дни.
Источник:
70 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена