Исповедь Высоцкого
Никита Базурин
Молодёжный интернет-журнал МГУ
Каюсь. Работаю на телевидении. На современном. Со всеми вытекающими «скандалами, интригами, расследованиями».
Вот как так получается, что когда страна была закрыта, зажата, несвободна до самых мозжечков, имела такое же одинаковое, серое, несвободное телевидение там (на экране) возникали настоящие шедевры.
Сегодня заголовки и анонсы кричат: откровения... признания... исповеди звезд... А настоящие исповеди были тогда, на том старом телевидении. И, пожалуй, самая откровенная, без фальши и притворства была записана 22 января 1980-го года. Сегодня она известна под названием «Монолог» Владимира Высоцкого.
Ничего лишнего. Он, гитара и слова. По-моему, Высоцкого приятно слушать даже когда он просто говорит - какой русский язык!
Что сегодня в полувиртуальном мире может быть мерилом... нет, не популярности, а именно доверия людей к творческому человеку и его произведениям? На мой взгляд, самые характерные оценки - комментарии к песням Высоцкого в интернете. Тут ведь какая штука - во-первых, люди не остались равнодушными и потратили свое время. А во-вторых - это ж не официальный документ - пиши, что думаешь. И люди пишут:
так вроде и не умирал?.. он был там, есть и будет! для него наши сердца открыты.
настоящий поэт !
"кто-то там впереди навалился на дот и земля на мгновенье застыла" слушаю, по лицу - слезы, душа - в клочья
Аж мурашки по коже. Дар Высоцкого от Бога!
Семёныч молоток.
слушаю - и каждый раз слезы...
невероятно сильно.... как жаль что он ушел, и интересно задуматься какой была бы Россия сейчас если бы с нами до сих пор были бы Высоцкий, Цой и Тальков....
Мне вот кажется, что каждая его песня - это сыворотка правды, честности и чести. Он даже с экрана так смотрит, поливая правдой, которую пропустил через свою босую душу, начисто лишенную кожи, в этом взгляде есть сила, которая, кажется, даже последнего лгуна может заставить говорить правду, самое главное - себе самому. Потому, наверное, так много слов о слезах в комментариях... это ли не доказательство того, что даже спустя 30 лет нам также необходима правда, как и тогда, когда "Монолог" был бомбой в серой стране.
Ещё вспоминается фраза, которая очень точно характеризует все творчество артиста: "Он всем всё про всех объяснил". И правда, его песни спортсменам рассказали о геологах, артистам об ученых, милиционерам о подводниках. Он даже мексиканскому телевидению смог так рассказать о Великой отечественной войне... Если бы хоть кто-то из политиков сумел так же талантливо подобрать простые (и совсем не пафосные) русские слова в такие же простые и понятные, а оттого ещё более пронзительные фразы, то никакого пересмотра истории и итогов войны просто не могло бы быть. Почему? Он просто не врал. Потому и смотрел людям в глаза, как может смотреть только честный и искренний человек. Без фальши.
Такое странное восприятие войны в его песнях: никаких слов о стране, о народе, о государстве. Только личные переживания людей. Такие точные, такие пронзительные, выверенные. Пусть на гитаре он не всегда точно берет аккорд, но слова Высоцкого трогают другие струны, и эту удивительную гармонию не запишешь в нотную тетрадь.
Телевидение - очень интересная штука. В детстве 9 мая казался таким невероятным днем, потому что на экране с утра показывали парад. Никаких новостей, утренних почт и сельских часов. Сегодня парад! Но как-то после парада - все пропадало. Ощущение величия победы не приходило от того, что колонны бронетехники прокатывались по брусчатке. Победа была красивой открыткой, которую дарили ветеранам - бабушке и дедушке. Эта яркая картонка ложилась на полку в ряд таких же подаренных на прошлые дни Победы. Пережитая война, голод, ранения, слезы разменивались на открытки, на закуски, на вечерний салют. Но вот дед мой этот праздник не любил... у него брат сгорел в танке. И парад ему не был нужен. Он на пленочном магнитофоне слушал какого-то, как мне тогда казалось, хриплого горлопана. Немного - песни три-четыре. После каждой выходил на балкон - плакал. Его день победы был также не похож на тот, что показывали по телевизору, как не похожи куски ярко раскрашенного картона на правду о войне.
Источник:
37 комментариев
8 лет назад
Владимир Высоцкий и Марина Влади в поместье Мезон-Лаффитт. Франция. 6 марта 1980 г.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Если тебя не устраивает это правило, то вариантов два: 1. Бороться с социализмом. 2. Уехать туда, где этого нет. Ничего этого не было.
Он пользовался всеми благами, которые с точки зрения социализма чужды, но при этом боролся не с социализмом как строем, а только с некоторыми явлениями.
Я неумоляю его творчество и талант, но если вдуматься, то диссонанс есть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Во-вторых, у него не было имущества во Франции и вообще заграницей.
В-третьих, Марина Влади - его жена и он что не имел права жить у неё дома? Тем более, что он не жил там постоянно. а приезжал в гости. Ему что, нужно было посвятить жизнь борьбе за социализм во Франции???
Кстати, коммунистом он не был и в партии не состоял.
Вы фигню какую-то дикую несёте.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена