Кинозвездам до сих пор стыдно за эти роли!
Аль Пачино - "Такие разные близнецы"
Безусловно, для актера, блиставшего в "Крестном отце", а в роли Князя тьмы в "Адвокате дьявола" сумевшего переиграть самого Джека Николсона, само по себе пребывание в одном кадре с Адамом Сэндлером могло само по себе доставить дискомфорт. Тем не менее, практически весь фильм он держится достойно, тем более, в фильме он играет самого себя - то есть, актера-звезду, согласившегося на роль в рекламном ролике, который снимает агентство Сэндлера. Но тут начинается сам рекламный ролик - и на зрителя снисходит ад. Великий Пачино называет себя Данкачино и, получив заказ - жалкие кофе с пончиками - у стойки, начинает читать рэп, дико приплясывая на фоне кордебалета, сладострастно изгибающегося в окружении пончиков. Более того, он даже намекает на свое участие в "Крестном отце", подобно неумехе-таксисту, похваляющемуся, что сорок лет назад он возил самого Брежнева. И хотя в конце дикой сцены персонаж Пачино приказывает Сэндлеру сжечь пленку с роликом и забыть о ней, увы, уже поздно. Что сделано, то сделано.
Хэлли Берри - "Женщина-кошка"
А ведь были, были надежды на появление на экране новой Ким Бейсингер, уеющей нести зрителям не только красоту, но и свет интеллекта! Почти в одно время вышли на экраны очередная серия бондианы "Умри, но не сейчас", где Берри сыграла подружку Бонда - голливудский карт-бланш для красоток - и "Бал монстров", принесший актрисе заслуженный "Оскар". И вот - "Женщина-кошка". Нет, это не бондиана, это гораздо хуже! Хэлли в обтягивающем черном латексе, словно из дешевого магазина секс-игрушек, сладострастно выгибает спинку и, не стесняясь, встрает на четвереньки, кажется, пытаясь вилять воображаемым хвостом. О сценарии говорить бессмысленно: в "Женщине-кошке" сценарий - не менее условное понятие, чем в фильмах для взрослых. После первых минут хочется сказать лишь одно: "А ну, немедленно встань на ноги и начни говорить и двигаться, как человек! Ты же взрослая женщина! К тому же с "Оскаром"! Стыдно!"
Рэй Лиотта - "Во имя короля"
Скажем прямо, Рэй Лиотта никогда не претендовал на многое, и в числе оскаровских номинантов его фамилия не фигурировала ни разу. Бандиты с тонкой душевной организацией в боевиках категории "В" - вот его путь в мир большого кинематографа и его актерская судьба. Но "Во имя короля" - это слишком даже для Лиотты, не хватающего с неба огромных звезд. Начнем с того, что в картине ему досталась роль бестолкового колдуна. Неудивительно, что бестолкового, поскольку сценарий фильма не выдерживает никакой критики, и к концу картины даже самые стойкие зрители теряют надежду разобраться в нем до конца. Ужасный сценарий удачно дополняет бесцветная актерская игра, жалкими диалогами - словом, как говорил Иа-Иа в фильме куда более качественном - "Душераздирающее зрелище!" Лиотте повезло: он из числа тех актеров, в чьей ровной, лишенной взлетов карьере такие ошибки неизбежны. Еще один неудачный фильм, что удивительного? Будет следующий!
Джон Войт - "Пес-каратист"
Что приходит вам в голову, когда вы слышите имя Джона Войта? Ну конечно, "Миссия невыполнима"! Некоторые вспомнят "Полуночного ковбоя" и "Схватку" - достойные крепкие фильмы с отличным актерским составом. Черт возьми, за "Возвращение домой" он даже "Оскара" получил! Каково видеть этого очень серьезного мужчину, крепкого профессионала, в роли каратиста, сражающегося против лохматого пса, который тоже знает карате? Причем это не комедия - в "Псе-каратисте" все происходит на полном серьезе, в том числе и финальная схватка на крыше между главным злодеем - Войтом и его четырехлапым соперником. Разумеется, по постановке эта драка века выглядит весьма неуклюжей, как будто голливудские постановщики боев разом потеряли хватку. С другой стороны, что прикажете делать, если один из участников боя виляет хвостом? Можно держать пари, что воспоминания о съемках этой сцены до сих пор вызывают на щеках Войта краску стыда.
Форест Уитекер - "Поле битвы: Земля"
Джона Траволту, спродюсировавшего эту космическую чушь по книге Рона Хаббарда и сыгравшего в ней одну из главных ролей, вполне можно понять. Он убежденный сторонник сайентодлогии, и книги Хаббарда для него равнозначны Священному писанию. Но Форест Уитекер, человек, блеснувший в "Псе-самурае", и пребывавший на тот момент на пике карьеры, мог бы и унюхать душок провала, исходивший от картины с самого начала. Может, его заворожили масштабы действа? В таком случае, и эта ставка не оправдалась: спецэффекты создателям картины "Поле битвы: Земля" не удались так же, как о все остальное.
Роберт де Ниро - "Приключения Роки и Буллвинкля"
Тот редкий случай, когда о полумультиплликационной картине "Приключения Роки и Буллвинкля" ничего особо плохого сказать нельзя. Все претензии относятся исключительно к Роберту де Ниро. Видя его на экране, невозможно отделаться от восхищенного трепета: ведь именно этот человек блистал в "Крестном отце - 2", "Однажды в Америке", "Славных парнях" и, в конце концов, "Охотнике на оленей"! Теперь он корчит рожи в кадре с нарисованным оленем - ну ладно, лосем, в данном случае это не главное, - и, увидев это один раз, вам придется жить с этой мыслью все оставшиеся вам годы. "Я отлично провел время на съемках "Роки и Буллвинкля!" - стандартно отозвался о роли де Ниро, как водится, намекая, что дело было вовсе не в деньгах. Да нет, что-то не верится.
Тим Аллен - "Лохматый папа"
Согласие на роль человека, в результате воздействия секретного препарата превращающегося в собаку, было, безусловно, худшим решением Аллена с того момента, как в молодости он начал торговать наркотиками, в результате чего чуть было не получил пожизненный срок. Тут от пожизненного не сбежать: воспоминания об этой роли наверняка не оставят Аллена до конца его дней. Чтобы понять, сколь жалок был Аллен в этой роли, достаточно посмотреть на фото, на котором он, в очередной раз почувствовав себя собакой, гонится за котом. Справедливость требует отметить, что Роберт дауни - младший тоже отметился в этой картине. Но он, во-первых, не гонялся за котами, а во-вторых, пытался вернуться в большое кино после череды неудачных лет. Аллен на тот момент находился на вершине карьеры - и все же счел возможным с дурацким выражением лица бегать за кошками, подметая галстуком пол.
Питер Динклэйдж - "Пиксели"
Понятно, что человеку с ростом 1 метр 35 сантиметров не так уж просто пробиться в Голливуде. До того, как блеснуть в роли Тириона Ланнистера, ему наверняка приходилось не от хорошей жизни браться за любые роли в диапазоне от карликов-колдунов до цирковых лилипутов. Но уж потом-то! Потом, уже получив награду "Исключительный талант" за роль в "Станционном смотрителе" и "Золотого глобуса" за "Игры престолов", как он мог опуститься до участия в комедии Адама Сэндлера о том, как мир захватывают герои компьютерных игр от пак-мана до покемона? Да еще в пресловутой роли злого карлика? Впрочем, кажется, сам Динклейдж понимал, что этот фильм не станет вершиной его карьеры. Когда еще до официального релиза актера спросили о развитии его персонажа, он сказал примерно следующее: "Ну, в детстве он был соперником персонажа Сэндлера, затем у него настали тяжелые времена, он попал в тюрьму, и когда его вытащили оттуда, чтобы драться с инопланетянами, он был рад". Исчерпывающая характеристика - и вполне исчерпывающая рецензия на фильм.
Лоуренс Фишборн - "Дом игрушек Пи-Ви"
В 18 лет Лоуренс Фишборн сыграл в великом "Апокалипсисе сегодня" у Фрэнсиса Форда Копполы. В тридцать с небольшим он стал первым чернокожим актером в истории США, сыгравшим в кино роль Отелло - и сыгравшим ее, по отзывам критиков, блестяще. В 1999-м он вместе с Киану Ривзом диктовал всему миру моду на черные кожаные плащи, трубки-"раскладушки" и темные очки Blinde. Невозможно поверить, что этот человек согласился изображать карикатурного ковбоя в розовой рубахе во второразрядном сериале! Говорят, в этот момент у Фишборна был простой в работе и он согласился на эту роль, только чтобы помелькать на глазах у студийных боссов. Это желание можно понять, но всему есть предел! Впрочем, сам Фишборн придумал другое объяснение: на вопросы об участии в сериале "Пи-Ви" в роли ковбоя Кертиса - а вопросов, надо сказать, ему задавали немало, - Фишборн говорил, что "всегда мечтал сыграть ковбоя". В принципе, в это объяснение можно поверить: чернокожему актеру роль ковбоя вряд ли грозит. Но и это - не повод для такого унижения.
Джордж Клуни - "Бэтмен и Робин"
В принципе, Джорджа Клуни можно понять: каждый мужчина - в душе мальчишка, а представить себе американского мальчишку, который не захочет сыграть Бэтмена, так же сложно, как представить советского пацана, который откажется играть Чапаева. Но случилась неудача. Нет - катастрофа! Клуни оказался самым ужасным Бэтменом в истории франшизы. Здесь сошлось все - от полного непопадания в характер персонажа до идиотского костюма с пластиковыми сосками, который на долгие годы сделал предметом насмешек фанатов не только Клуни, но и саму архетипическую фигуру Бэтмена. Клуни честно признавался в неудаче и сам удивлялся, как после этой роли устояла его собственная карьера и сама многосерийная сага о Бэтмене. "Я думал, что убил франшизу окончательно, однако много лет спустя ее все же возродили, серьезно изменив. На тот момент мне казалось, что я делаю умный карьерный ход - но это оказалось, гм, не совсем так".
Кьюба Гудинг - младший - Радио
"Радио" - это не фильм про радиопередачи. Это история умственно отсталого темнокожего парня, который усилиями добрых людей научился писать и стал руководителем группы поддержки и талисманом на зарплате для местной футбольной команды. Фильм получился неудачным сразу во всех отношениях: не слишком блестящий сценарий должен был искупаться слезливостью сюжета и магической надписью в титрах "Основано на реальных событиях". Однако, несмотря на всю мелодраматичность истории, публика сочла ее оскорбительной пот отношению к альтертативно интеллектуальной части общества - и создателям киношедевра досталось по полной еще и по этой линии. Словом, даже если бы Кюьба Гудинг - младший сльно напряг свой ум, но не смог бы придумать столь полного набора обломов для очередной своей малоинтеллектуальной комедии.
Шон Коннери - "Зардоз"
Нет смысла рассказывать сюжет этой антиутопии. Достаточно посмотреть на снимок Коннери в роли дикаря Зеда - и станет понятно, что согласиться надеть бикини на подтяжках утонченный шотландец мог только в очень неудачный день. По слухам, так оно и было. К моменту начала съемок "Зардоза"Коннери уже девять лет снимался в фильмах о Джеймсе Бонде, не имея иных мало-мальски достойных ролей на горизонте. При этом Коннери никогда не любил Бонда и не особенно это скрывал, регулярно упоминая о своем желании расстаться, наконец, с этой ролью. Поэтому, получив предложение где-то между "Бриллианты остаются навсегда" и "Никогда не говори "никогда", Коннери ухватился за него. Почему за этот во всех отношениях неудачный фильм (мы уж молчим о костюме)? На этот счет существуют две версии. Первую озвучил сам Коннери, которому, по его словам, понравился сценарий. "Это была одна из лучших идей за всю мою карьеру, - говорил он. - Уже через неделю после получения сценария я был в Ирландии и готовился к съемкам. Меня особенно захватило то, как авторы сценария видели будущее - безо всяких космических кораблей, ракет и тому подобного". Что ж, Коннери в этом случае стал не первым актером, восхитившимся сценарием, который так толком и не понял. Вторая версия заключается в том, что Коннери никак не удавалось найти работу после Бонда, и поэтому он согласился на не самый лучший фильм с мизерным гонораром только для того, чтобы показать, что кое-чего стоит и без бондианы. Что ж, вторая версия звучит убедительнее.
Майкл Кейн - "Челюсти: Месть"
Сэр Майкл Кейн - актер, без сомнения, выдающийся. От Шекспира до старых голливудских комедий - его таланту покорны все жанры. Но и он не избежал провальных картин в своей карьере. И худшим из них были "Челюсти: Месть", четвертый фильм знаменитой серии об акулах-людоедах. Это была настоящая катастрофа: жалкий сценарий, вялое и бессмысленное действо и убогие спецэффекты. Когда Кейна спросили об этом фильме, он дал честный и блестящий ответ: "Я не видел этого фильма, но, насколько я знаю, он получился ужасным. Однако я видел здание, пристройкой к которому он служил, и оно было великолепно". Через год после "Челюстей-4", впрочем, на экраны вышли отпетые мошенники, в которых Кейн показал, что провал был случайностью, и его блестящий талант по-прежнему остался при нем.
Бен Кингсли - "Секс-гуру"
В 1982 году Бен Кингсли получил "Оскара" за роль Махатмы Ганди в фильме "Ганди". В 2008-м он вновь сыграл индуса - невоздержанного косоглазого гуру Подрачпутру в "Секс-гуру" - и получил исключительно шквал ругани от критиков и зрителей. Более того: множество общественных организаций индийцев протестовали против оскорбительного содержания картины и именуя его насмешкой над индийской национальной культурой. Как будто мало было дурацкого сюжета и несмешных шуток! Эффект оказался таким же несмешным. Для Майкла Майерса, сыгравшего главную роль, фильм на годы закрыл кинокарьеру - оставшаяся на его долю озвучка мультфильмов про Шрека вряд ли могла послужить ему утешением. Кингсли отделался легко - "Секс-гуру" всего лишь стал грязным пятном на его звездном резюме.
Гари Олдман - "Маленькие пальчики"
В блестящей карьере Гари Олдмана были фильмы одиозные и интеллектуальные, более и менее удачные, но ничего более нелепого, чем "Маленькие пальчики", в ней, безусловно, не было. Она стала зияющим провалом между двумя вполне качественными картинами - "Ганнибал" и "Бэтмен: Начало". Все, что можно сказать об этом фильме, кроется в его аннотации: "В жизни мало что имеет значение". Олдман, играющий брата-карлика героя в исполнении Мэтью Макконахи. Он отлично играет - и все равно выглядит нелепо, как и все в этой картине, наполненной несуразностями. Первой из них стал кастинг: учитывая присутствие в съемочной группе Питера Динклэйджа, странно было делать Олдмана лилипутом при наличии куда более достоверной замены. Судьба фильма печальна: он даже не провалился в прокате - ему было отказано в праве выходить в прокат по итогам предварительных просмотров, и свет увидел его только на DVD.
Источник: — переведено специально для fishki.net
226 комментариев
8 лет назад
Чисто субъективное мнение, выковырянное из носа. Ни одной ссылки на оригинал статей профессиональных критиков, а не абстрактное: "вот сказали", " осудили", "осмеяли".
Эти люди просто умеют шутить и смеяться над собой, а промахи бывают у всех, никто не идеален))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена