Редкие фото начала XX века из жизни коренных жителей Америки — индейцев
Кёртис сделал свыше 40 000 фотографий в более чем 80 племенах. Помимо фотографий, Кёртис записал образцы индейской речи и музыки на более чем 10 000 восковых цилиндров, собирал местные легенды и предания, описывал в своих записках традиционную пищу индейцев, их жилища, одежду, досуг и погребальные обряды. Он также составил биографические очерки племенных вождей, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века.
1908
16 октября 1916 г. супруга Кёртиса, Клара, подала иск о разводе, который был удовлетворён в 1919 году. Согласно решению суда, Клара получила фотостудию Кёртиса и все оригиналы его негативов в качестве частичного возмещения её иска. Тогда Эдвард Кёртис отправился в студию и уничтожил все стеклянные негативы, не желая, чтобы они достались его бывшей жене. В дальнейшем Клара управляла студией Кёртиса вместе со своей сестрой.
1906
В 1935 г. права на альбом The North American Indian и оставшиеся неопубликованными материалы были проданы домом Морганов компании Чарлза Лориата (Charles E. Lauriat Company) в Бостоне за сумму в 1000 долларов плюс проценты от будущих продаж. В сумму продажи входили 19 переплетённых комплектов альбома The North American Indian, тысячи отпечатков фотографий, несшитые отпечатанные страницы и оригинальные стеклянные негативы. В свою очередь, Лориат переплёл оставшиеся неопубликованными страницы и продал их вместе с комплектами альбомов. Прочие материалы оставались нетронутыми в доме Лориата, где и были случайно обнаружены в 1972 году.
1905
Кёртис получал восторженные отзывы на свои фотографии, но также подвергался критике со стороны профессиональных этнологов за манипуляции. Фотографии Кёртиса искажали представление об американских индейцах в духе популярных стереотипов того времени. Хотя конец XIX — начало XX века были наиболее трагическим периодом в истории индейцев, когда проигранные войны против белых, болезни и ряд других причин поставили многие племена на грань исчезновения, в то же время многие индейцы успешно адаптировались к белой культуре. Кёртис же стремился исключить какие-либо следы белой культуры на своих фотографиях индейцев.
1908
На многих фотографиях Кёртис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. К примеру, на фотографии «В доме Пьегана», опубликованной в альбоме The North American Indian, Кёртис заретушировал часы на полу между индейским вождём и его сыном.
Индейцы племени Навахо в каньоне де Челли, штат Аризона, 1904
Также известно, что Кёртис платил индейцам за позирование перед фотоаппаратом, причём позирующие иногда должны были надевать исторически неверные костюмы, танцевать или принимать участие в инсценированных церемониях. Но несмотря ни на что, многие историки США ценят вклад Кёртиса в сохранение остатков исчезающей индейской культуры.
Черный Орел, 1908
1910
Вождь племени кламатов на холме над озером Кратер, штат Орегон, 1923
1910
1910
Шаман племени Квакиутль выполняет религиозный ритуал, 1914
Апачи, 1903
Женщина племени Апачи, 1906
Ритуальный танец, 1914
Мужчина племени Навахо, 1904
Знахарь племени Апачи, 1903
Свадьба племени Квакиутль, 1914
Женщина в пончо и маске, олицетворяющей умершего родственника, который был шаманом, 1914
Мужчина в костюме медведя, 1914
1910
Человек племени квакиутль, одет как Хами ( «опасное существо») во время церемонии Numhlim, 1914
Медведь - Полый Рог, 1907
Навахо, 1905
1906
1908
Человек из племени Хидатса с убитым орлом, 1908
1923
Вождь, 1914
1910
1907
1914
Дочь вождя, 1910
1908
1908
1903
1907
1924
1907
Ритуальный танец, 1914
1914
1900
Источник: — переведено специально для fishki.net
57 комментариев
8 лет назад
Когда в 1960-х годах НАСА готовила астронавтов для полёта на Луну, некоторые тренировки проводились в пус
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена