Веганство и голодание: жизнь после
Сегодня будет письмо ещё одной моей читательницы.
Оно поразило меня своей честностью и точным описанием последствий экспериментов над своим телом.
Я не буду рассказывать, кто я и чем занимаюсь. Если возможно, даже попробую остаться инкогнито. Единственное, что мне хочется донести до ваших читателей - это рассказ о том, что бывает, когда правит тобою ни разум, а страсть. Страсть стать идеальной. Максимально идеальной. Максимально притягательной. Максимально худой. Максимально анорексичной. Ведь во времена моей юности и свежести (конец 90-х - начало 2000-х) моден был именно "героиновый шик".
По иронии судьбы я была студенткой медицинского университета. Как-то нам прочитали лекцию о мошенниках в медицине, и мельком был упомянул именитый Брегг, по легенде умерший в 95 лет, катаясь на сёрфинге. В наше время не было интернета, не было доступа к такому объёму информации, а легенду о "чудесах голодания и веганства" мы, глупые первокурсницы, и вовсе растащили как волшебную пилюлю от всех проблем, с фигурой - в том числе. Большинство поще**тало и забыло, а я, стеллиумная Дева и "фанат" очищения во всех его смыслах, решила испытать методику на себе.
Тут отойду от темы и сделаю реверанс в сторону ваших текстов об анорексии.
То, что вы вносите немыслимый вклад в современную астрологию, понятно всем и давно. Но то, что вы так четко рассказали об аспектах карты анорексика, вызывает у меня как астролога-любителя, пережившего сие, восхищение ещё больше. Это запомнило пробелы в моих знаниях, которые были. Ведь увлекшись астрологией, я долгое время понять не могла, как меня, такую умную, образованную и рассудительную девушку занесло в это чёртово болото.
...
За несколько месяцев до своего восемнадцатилетия я почти полностью перешла на почти полное вегетарианство. Это первый шаг по Бреггу. Максимальное сокращение мяса, рыбы, яиц и прочего. 60% фруктов и овощей, достать которые было в то время той еще проблемой. Несложно предположить, что мой "фруктово-овощной" рацион был скуден до безобразия. Спасали орехи. Орехов я ела много, что позволило избежать резкой потери веса. Осенью того же года я стала полноценным веганом (второй этап). Я чувствовала лёгкость, свежесть. Считала себя избранной, сильной духом и так далее. Я не помню изменения веса, сейчас это начисто стерлось из памяти, но в общей динамике вес за почти два года моих экспериментов упал с 64-66 до 38 (!!!) кг при росте 168-169 см.
Я считала себя особенной и искренне не понимала, почему я перестала быть душой компании. В какой-то момент поняла, что я выпала из круга лидеров мнения потока. Еще полгода назад меня бы это задело, но тогда я решила, что выхожу на новый уровень просвещения. Последние подруги отсеялись, когда я начала голодать. Подготовка к третьему этапу была ответственной, полноценной. Я считала, что участвую в каком-то таинстве. Не понимала, почему плачет мама и просит одуматься. Какой одуматься, мама? Я же делаю то, что позволит мне жить вечно и кататься на серфинге в 95 лет!
На учёбу был забит болт. По окончанию года вообще пришлось брать академ, потому как сил ни на что не было. Да и какая может быть учета, когда ты взвешиваешься по три раза в день и устраиваешь истерику из-за прибавки веса на сто грамм?..
...
Если я скажу, что помню весь процесс голодания от и до, я совру.
Время и хороший психотерапевт стёрли из моей памяти почти все: и истерики, и слезы, и объем бедра, равный объёму бицепса у простой стройной девушки. Всё, что я пытаюсь восстановить сейчас, это ни что иное как реконструкция событий по обрывкам. Совершенно точно - этот год экспериментов (вход - голодание - выход - веганство - вход - голодание - выход - веганство) ушёл в подсознание и сидит там до тех пор, пока очередному психотерапевту или психоаналитику не захочется их оттуда достать. Потом снова было вегетарианство, где-то до весны-лета 2003 года. Я не могла уже голодать, не выдерживала. Но и есть не могла. Лишние сто грамм продолжали выводить из себя, я называла себя коровой, лентякой, жиртрестом и, стиснув прозрачную кожицу на впалом животе, кричала маме: "Зачем ты меня, такую проблемную, родила?". Кричала до тех пор, пока в больнице мне не поставили диагноз, написать о котором публично, извините, не хватит духа. Но пишу я вам не столько о голодании. Об этом писать бессмысленно, по крайней мере сейчас, спустя столько лет. Я хочу написать о последствиях экспериментов, вкратце описанных выше.
Дело в том, что есть вещи, которые исправить уже нельзя.
Нельзя вернуть нормальную терморегуляцию тела. Я мерзну при температуре ниже десяти градусов тепла за окном, мерзну вплоть до того, что сплю с обогревателями и под тремя одеялами. Я мерзну летом, когда на улице двадцать градусов. Хожу в подобии легкого пальто. Руки и кожа при температуре ниже пяти градусов трескаются, не спасают лучшие уходовые средства и кремы с ши и авокадо. Это началось после "очищения" организма. Это привело меня в мою профессию - в косметологию. Помню, я смотрела на свои руки и плакала, чувствуя себя беспомощной. Это было в то время, когда уехать из страны не было средств, а жить в не самом мягком климате было нужно.
Нельзя вернуть полноценное сексуальное влечение, тоже регулярное, без стимуляторов. Я увлекалась в своё время ароматерапией. Мне далеко до ваших высот, конечно. Но про иланг первый раз услышала еще лет пять назад, помогает.
Нельзя вернуть здоровый желудок. Реакция на перчённое, кислое моментальная. Боли, рези. Со всасываемостью тоже начались проблемы, судя по ряду физиологических проблем. Проблемы с алкоголем. Не увлеклась, нет. Наоборот. Сейчас от бокала хорошего тайского пива я улетаю. На более крепкие напитки даже не смотрю. Раньше понимала, что пьянею после двух-трёх бокалов вина.
Крайне сложно, но у меня получилось справиться с пищевыми расстройствами. Читающим не стоит думать, что у них-то обязательно получится! Я медик, у меня не получилось. Вас хочется процитировать, Мария: да, булимия и анорексия это сестры. После цикла голоданий я начала есть как в последний раз, 5-10 брикетов мороженого за ночь стало нормой. Потом - сенаде. Сначала 2 таблетки, потом 4. Потом 6, 8, 12. Дошла до двух упаковок в день. Многие вызывают рвоту, но мне эта грязь физически противна. Помогла терапия - внимание! - длиною в три с половиной года у моего коллеги. Он специалист широкого профиля, на определенных этапах подключал медикаментозное лечение. Я доверилась ему - и не жалею ни дня. В процессе лечения мой вес скакал из 38 в 76 и обратно. Всё чаще был на уровне 62 - 76. Как написала недавно другая ваша клиентка, я не могла понять, что ошиблась с идеалами. Мне сложно было принять тот факт, что я столько лет поклонялась тому, что меня чуть не погубило.
Сейчас я вешу 58 килограмм, что является медицинской нормой при росте 169 сантиметров. Иногда забываю есть. Иногда хочется забыть есть. Когда хочется, звоню своему психотерапевту. Раз в два-три года возвращаюсь в Москву на курс терапии. Всем знакомым, которые являлись свидетелями ада, происходившего в моей жизни, кажется, что моя жизнь вернулась в нормальное русло. Но это социальный обман.
Пятое последствие: качество жизни вернуть не удалось, даже спустя почти пятнадцать лет.
Сегодня не вопрос, а просьба: распространить. Максимально. Чтобы молоденькие дурочки девочки знали, что их ждёт.
Источник:
74 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена