Рассказ фронтовика
- В один из дней мы находились в не разрушенном войной пригороде Берлина в составе патруля из трех человек: командир - молодой не воевавший лейтенант, и мы два рядовых фронтовика. В какой-то момент к нам с криком подбежала немка 40-50 лет и стала звать за собой. Оказалось, что в садик у ее дома забрались двое солдат и рвут викторию. Я впервые увидел эту ягоду, значительно крупнее и краснее, чем сибирская дикая клубника. Солдаты вели себя нормально, грядки не топтали, а просто аккуратно срывали ягоду и ели. В это время действовал приказ - насильников и грабителей из числа военнослужащих имели право расстреливать на месте. Немцы знали об этих строгих законах и часто жаловались по любому, даже незначительному поводу.
Но солдаты, видимо, не считали большим нарушением то, что они ели ягоду, и поэтому не пытались скрыться, а спокойно вышли к патрулю.
Но офицер был молодым, только что из училища. Он или хотел выслужиться, или в голове прочно застряли параграфы устава, что приказ должен выполняться, невзирая на обстоятельства, а может быть, был просто вздорным человеком. Кто знает?
Он стал кричать на солдат, расстегивая при этом кобуру с пистолетом. Мы с напарником поняли, что распалив себя криком, он мог выстрелить в солдат. Тогда мы, держа оружие на изготовку, оттеснили солдат, и начали медленно приближаться к начальнику караула. Слава богу, что он понял, чем все может закончится, и убрал пистолет в кобуру. Солдаты, увидев поддержку, не стали медлить и ушли.
Я, возмущенный, повернулся к немке и стал смотреть на нее, но не ее видел, а сотни расстрелянных и замученных белорусских женщин, детей, стариков, лежащих на улицах, в домах, и на дорогах. Распотрошенные в избах сундуки, из которых взяли самое ценное, разбитые, растоптанные иконы и портреты.
Вспомнил фотографии, взятые у убитых немцев, где они с улыбками позировали на фоне повешенных, замученных людей, разоренных жилищ.
Опомнился, когда немка стала что-то жалобно и со страхом говорить мне, видимо поняла, что не то что-то сделала. Побежала в дом, вынесла большую чашку собранной виктории и стала совать нам в руки, но мы отошли подальше, чтобы не сорваться. Из-за какой-то ягоды могли погибнуть солдаты, дожившие до Победы.
Источник:
234 комментария
8 лет назад
(его уже нету, и расскажу от его лица)
он сначала был артиллеристом, его контузило и взяли в плен
но пока его в плен вели коллону брянские партизаны отбили,
и его (после плена) отправили в разведку
не.. ну была проверка, черт или не черт, это выясняли, и выясняли почти неделю его мариновали, но не было такого, что если был в плену, то сразу предатель, все проверялось, и проверяли без фанатизма, идет война, и приедатели в х..й никому не впились
ДА! проверяли!, но 95% тех кого проверяли, птом, давали отпуск после плена (3 дня без учета дороги), и потом направление в часть, где дальше люди воевали! так было!, а не как вам пид-ры - либералы рассказывают!
---
ну а теперь два воспоминания моего деда!
ну это то что он вспоминал после бани, когда ему бабушка позволяла немного водки выпить
(я тогда был мелким, лет 5 но я все помню)
1 воспоминание
мой дед обратно в артиллерию не попал, его отправили в разведку
и они там воевал, пушечным мясом, они имитировали атаку, по ним стреляли, а другие люди наносили на карту огневые точки
и так он дошел до Пруссии
и тут затишье
ну нет фронта, и никуда не шлют, и весна
а тут у местных жителей грядки-огороды
и мой дед, и его сослуживцы, от безделия, стали землю обрабатывать... ну надоело воевать, захотелось обычной мирной работы, и они стали землю пахать и готовить к посевной....
хозяин участка выбежал к ним и упало в ноги, со словами, что у него нет денег, и он не сможет заплатить
на ответ наших дедов "не нужно ничего платить" он не понял что ему говорят
Второе воспоминание моего деда, это то как порсде 9 мая ПОБЕДЫ они ходили [мат] а-м-е-р-и-к-а-н-ц-е-в
Это мой дед вспоминал с удовольствием, усмехаясь!
Он говорил... онихуже фашистов! союзники е-б-а-н-ы-е с-ука!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Это называлось "разведка боем". Мой отец тогда служил в артразведке и как раз занимался корректировкой огня и фиксированием огневых точек на передовой позиции вместе с наступающими. Адова работенка. Но самый адский ад /по его словам/ это когда работал с танкистами /он воевал в составе танковой армии/. "Любой нормальный человек от огня пытается укрыться в ямочку, за бугорок, ползком, перебежками, а не так как сейчас в фильмах показывают. А танкисты прут напролом посреди чиста поля, только мат да зубовный скрежет в шлемофоне". Друг у него был - двенадцать раз в танке горел. На тринадцатый не спасся.
Ппц. Как вспоминаю его рассказы - вздрагиваю.
А по поводу союзничков, так уже сразу после войны /да и уже в конце войны/ те союзнечки очень бодренько подминали под себя фашистскую резидентуру и использовали против Союза. Но это уже совсем другая история.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
...1945 год. Штурм Берлина, наши перед штурмом обсуждают что сделают с Гитлером, когда поймают.
Предлагают разные варианты:
- Расстрелять из пушки.
- Сжечь из огнемета.
- Забить прикладами.
И тут один солдатик кричит:
"Нет! Не правильно!"
Все на него смотрят.
Он говорит: Нужно Гитлеру в задницу забить лом, а тот конец что торчит наружу раскалить на огне докрасна!!!
Ему (удивленно) "А почему тот который снаружи?"
Он: "А что-бы союзники не вытащили!"
Уверял что анекдот 1944 года.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Да и до сих пор не понимают...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена