Делаем дизайнерскую люстру в стиле LOFT
Дизайн-идея такова: висит под потолком, на небольшом отрыве от него (парит, можно сказать), толстый стальной лист толщиной 15 мм и с габаритами плоскости 1300 х 700 мм, а в его центре девять больших ламп Эдисона с красивыми нитями накаливания в хромированных американских ретро-патронах с поворотными выключателями. И всё. Вот так «просто».
Почему в кавычках? Да потому что только этот стальной лист без прочего каркаса будет весить 109 килограмм. Для люстры в прихожей как-то многовато, а эффект хочется сохранить…
Чтобы побороть вес, было решено использовать металл толщиной 2 мм и наваривать ему фальш-борты. И вот здесь начались технологические тонкости. При таких (больших) габаритах листа и относительно малой его толщине наваривание тонких длинных полос по краям неизменно вызовет деформацию основной поверхности. Её поведёт и вместо вида «брони» мы получим вид «фольги». Да и вырезать такие тонкие и длинные полосы из стали не просто — они тоже будут деформироваться, отделяясь от листа, как закручивается стружка под ножом рубанка. Вариант с холодным загибанием краёв также нам не подходил, поскольку при этом не получить чётких прямых внешних углов под 90 градусов, а это значит не достичь нужного визуального эффекта. И вот задача по созданию простейшего, казалось бы, изделия потребовала выработки сложного технологического решения. А это, собственно, и называется дизайном.
Все поверхности были вырезаны лазером. Это позволило избежать деформаций металла при раскрое. Но оставалась проблема их будущих деформаций при последующей сварке по швам. Поэтому плоскости были вырезаны не прямоугольными, а вот с такими краями:
Выступы на гранях равны толщине листа, т. е. по 2 мм. При помощи них наша стальная «коробочка» была собрана насухую, как трёхмерный паззл. Внутренние углы по всему периметру окаркашены стальной трубой прямоугольного сечения. Труба соединена с листами лицевых поверхностей точечной сваркой, т. е. БЕЗ сварных швов. Таким образом, нам удалось избежать значительных деформаций материала. Отполировав внешние плоскости, мы получили искомый вид толстого массивного стального листа, реальный вес которого составил всего 14,5 кг:
После нарочито грубой шлифовки тонируем тонким слоем чёрной краски (на фото мастер Игорь, который и сварил всю конструкцию):
Затем легко проходим шкуркой, особенно протирая углы; закрепляем поверхность двумя слоями лака и получаем финальную текстуру:
Закрепляем ретро-патроны:
И, собственно, монтируем всё хозяйство на потолок:
Кто-то может спросить: зачем такие заморочки с металлом? Ведь можно было изготовить панель из того же листа МДФ и покрасить под металл. На потолке всё равно никто его не сможет потрогать.
Но мой интерес, как дизайнера, в разработке этой модели именно в стали. Во-первых, сейчас я сделал эту люстру для своего интерьера и поэтому покрасил её так, как на фото. Такую покраску с эффектом шлифованного металла (или достаточно похожую), в принципе, можно воссоздать при помощи современных красок и лаков на неметаллической поверхности. Но дизайн данной люстры также предполагает возможность обработки её поверхности кислотой, получение фактурной ржавчины и прочих эффектов, свойственных именно металлу. Во-вторых, данная модель предполагает возможность не только потолочного, но и настенного монтажа. При определённой доработке, изделие может быть трансформировано в столешницу со стационарной лампой в центре (представили?). На ретро-патроне, как я уже рассказал, есть выключатель. И в этих случаях тактильная составляющая материала играет ключевую роль. При этом технологический дизайн данных изделий един.
Источник:
13 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена