По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 5
часть 1 - По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть1
часть 2 - По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть2
часть 3 - По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 3
часть 4 - По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 4
***7
Утро было чудесным. Хотим половить рыбу. Мы же на океане, время свободное есть, желание имеется. Пробуем разные блёсна и воблеры, поклёвок не было. Ломаю спиннинг, зацепив концом по столбу при забросе. Как мог не заметить столб рядом? Рукожоп. Палка стоила 200 $. Печалька. Принимаю критику от Тохи. «Да Тоха! Обязательно! Очень внимательно! Крутить башкой на 360`!». Осталось 5 удилищ. Ультра лёгкий спиннинг вычёркиваю из списка оборудования. У Тохи что-то большое оборвало наживку, минус воблер. Нарисовался злой дядька в фуражке с бляхой и форме секьюрити. Важный такой, с рацией. Сильно гневается, что на причале ловим рыбу. Стал вымогать бульку, мляко, яйки. Пришлось свернуться.
Кэп начал сношать мозг, что мы бездельники, ибо работы очень много. На вопрос — «какие ваши доказательства?» ©, не ответил. Был послан в пешее путешествие. Шучу, вздернули его на рею, дабы установил отражатель.
К обеду вроде всё закончили, и пошли погулять в город. Накупили сувениров. Сейшельский орех коко-де-мер покупать не стали, стоимость эндемика от много сотен $. Орешек весит до 20 кг. и является самой крупной семкой флоры в мире. Местные верят, что это он был запретным плодом для Адама и Евы.
Вечер прошёл напрасно, бухашку всю выпили накануне. Сергеич настоял на том, чтобы на борту алкашки не было. Гусары сникли, но согласились. За ужином, наш кэп решил поднять свой авторитет, т. к. он на борту самый начальника, а мы челядь в полном подчинении. Запахло темой секса с нашим мозгом. Дэн продолжил нагнетать обстановку, вспомнив утро, когда мы по его разумению «уху ели», и бросив дела занимались безобразиями. Терпим наезд, виновато разводим руки, я даже слезу пустил.
Когда стукнуло 22.00, наш кэп совсем распоясался, и отдал приказ всем в койки и спать. Тут нас знатно бомбануло. Мы, еще не в пути, находимся в полу-гражданском состоянии духа, а нас принудительно отправляют на боковую. Вот и первая «тёрка» в команде. Объяснялись пару часов. Обошлось без поножовщины и битья посуды. Пришли к знаменателю, что мы не дети, садо/мазо с мозгом нам устраивать не комильфо. По работе пожалуйста, мы завсегда. А ежели работы нет, то никто никого не трогает. Тогда же разбили время на вахты. Получилось так:
06.00 Тоха
09.00 Сергеич
12.00 Дэн
15.00 Тоха или Анатолич
18.00 Сергеич
22.00 Дэн
02.00 Анатолич
06.00 Тоха
и так по кругу.
Я готовлю завтрак/обед/ужин, но не мою посуду. Остальная троица в наряды по очереди. Любой из нас в случае необходимости мог подменить другого, особенно в уничтожении продуктов. Шучу, еды было вдоволь.
Оставались сутки, чтобы проверить еще раз всю яхту. Весь следующий день мы занимались работой по яхте. Название шкотов (тросов) решили не учить, а уговорили кэпа называть их по цветам: — «тяни чёрный шкот, трави синий, стопори красный». На флоте, каждому гражданскому термину есть своё название. Навес над кокпитом — тент? Не угадали, это бимини. Туалет — гальюн, кухня — камбуз. Даже ветер называют по своему, смотря с какого галса дует — левентик, бейдевинд, галфвинд, фордевинд, бакштаг. Все термины желательно выучить, т. к. морские волки, говорят только на подобном, своём языке. Чтобы не случился локальный абзац, важно их понимать, и выполнять правильно все указание. Желательно мгновенно. Став морским волком, выть в на полную луну не требуется.
К вечеру, всё сделав, решаем покидать. Тоха взял небольшую акулу.
Тут же, набежали немецкие туристы: — «ух ты! а как поймали, а на что приманивали, а что будете делать с ней дальше?». Разделав тушу, замариновал. Поужинали акульими стейками. Получилось очень вкусно. Мясо белое, сочное, похоже на осетрину. Позже, устроили встречу «анонимных алкоголиков». Тоха вёл протокол собрания. Сделали вид, что мы незнакомы. Каждый представлялся, остальные ему хлопали. Делились о наболевшем. Неистово осудили алкоголизм в массах. Поблагодарив Сергеича за спасение от запоя, легли спать. Лясинмахас ту папер.
Утром явились таможня и погранцы. Пройдя контроль, получили штампы в паспорта. На печати надпись «аэропорт», т. е. мы типа вылетели из Сейшел. Беспосадочный двухнедельный перелет до Мальдив, начался…
***8
После обеда стартанули.
Прощальной церемонии не было, только Максимка помахал панамкой на прощание…
Первая цель — дойти до о. Праслин. До него было около 40 км. И несколько часов ходу. Океан неспокоен. Организм в непонятках. Кусочек имбиря помогает вернуться из 3D. Отличное средство от укачивания, если положить в рот и посасывать дольку. При этом, причмокивая, довольно щурить глаза.
Подходим к месту отдачи якоря против ветра, и убрав заранее геную приводим яхту до левентИка. Травим гика-шкот и берем гик на топенант. Встаём на якорь. Чтобы контролировать возможный дрейф, с борта яхты отдаём лот от вант, а лотлинь со слабиной крепим на палубе. По тому, куда смотрит лотлинь и по его натяжению можно судить о дрейфе яхты. Судно ацки качает. Стравливаем якорные канаты до жвака-галса с глаголь-гаком. Теперь лучше.
На берег сходить уже нельзя, т. к. прошли таможню. Сергеич ищет какой-то плавучий якорь. Его нигде не было. Дальше случилась «разборка» главного и самого главного. Сергеич гневался, что кэп недосмотрел, и вот без этого якоря ну никак нельзя выходить на маршрут. Дэн настаивал, что это фигня. Мы начали беспокоиться. Возможно, плавучий якорь действительно необходим на борту, но мы дошли без него. Больше к этой теме не возвращались.
Пожарил на ужин акульи стейки. Я с Тохой оказался не в силах что-либо съесть. Легли спать на пустой желудок, лепесинка не считается. Парни отужинали с удовольствием. Вот у них организмы железные. Забегая наперёд скажу, что это был единственный случай, когда мне и Тохе было нехорошо. Нет, нас не укачало, просто организм привыкал к условиям бытия.
Утром встали рано, и уже в 7.00 выходим на генеральный курс — на Мальдивы.
Акульи стейки за ночь на жаре «умерли», т. к. я не убрал мясо в холодильник. Мой косяк. Тоха до сих пор припоминает мне этот случай. Готовлю завтрак согласно нашему меню. Очень удобно, что я его составил. Рыбу пока не ловим. При выходе из порта, местные нас предупредили, чтобы мы не ловили рыбу в их акватории, т. к. произошел природный коллапс с кораллами и в океане сейчас «коричневая вода».
Рыба отравлена. Действительно, периодически мы проходили по грязной воде, как будто кто-то разлил жидкую ржавчину. Лишь спустя день пути, мы вышли из этого феномена.
Как только прошли «коричневую воду», закинули удочки. Парадокс, но нам не удавалось полностью забить холодильник рыбой. Ловилось ровно столько, сколько мы были готовы съесть за пару приемов пищи. Тунец кушали в виде сашими, и типа суши с рисом. Из вахи получалась отличная уха, и жаренные стейки. Как только рыба заканчивалась, то в течении нескольких часов вытаскивали новую рыбину. Методом трала ловились только тунец и ваха (белое мясо). Таскали пока небольших особей.
Ожидаем борьбы с трофейными экземплярами. Тоха мечтает взять большого марлина. Сергеич мечтал о хорошем ветре, чтобы сэкономить на топливе. Я же мечтаю о холодном пиве и страстной мучачос. О фантазиях Дэна мне неведомо.
Уже через день пути я осознал, что ближайшие две недели будем в гордом одиночестве бороздить просторы океана. Хорошо, что погода была спокойной, ветер умеренный. Всё складывалось приятнейшим образом. Из боковой каюты подняли в кокпит два свободных матраса, и уложили их на банки. Теперь стало совсем хорошо. Загорали, болтали, играли в карты, и почти не напрягались. Жизнь на борту наладилась. Как только отошли от Сейшел на день пути, эхолот взбесился — пропищав, показал прочерки на экране и далее, до Мальдив, показания не менял. Еще бы, под нами было больше 4 км. бездны. Про глубину нам кэп задвинул, показав на глобусе наше местонахождение. Меня впечатлило. Захотелось попросить — «отпустите меня, я тут сойду». На всякий случай положил спас-жилет ближе к двери и записался на уроки свиста к Сергеичу.
На второй день пути, наши запасы хлеба «умерли», ибо покрылся он плесенью. В холодильник убрать не мог, не хватило места. Спас только два батона. Хорошо, что взяли много галет про запас. Тоха принялся приманивать рыбу, кидая кусочки хлеба за корму. Маленькие рыбки кушали хлебушек, а большие рыбины уже охотились за ними. Это сработало и уже к обеду мы кушали сашими, свежайшее блюдо из тунца. В этот раз, мне особенно удался соевый соус.
48 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена