«Кин-дза-дза!»… 13 фактов о съёмках и реквизит фильма
1. Шлем Уэфа был сделан из гульфика от летного костюма.
Далее – цитата из книги Георгия Данелии:
«Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, то Леонов с подозрением спросил:
— А это не для того, чтобы летчики в них писали?
— Нет, — сказал я, но трубочки на всякий случай срезал…
В итоге на Уэфе оказались надеты: брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина.»
2. На картинке – первый авторский эскиз костюмов инопланетян, нарисованный Георгием Данелия. С момента первоначальной задумки сюжет и сценарий неоднократно менялись и трансформировались. А именно из-за своего таланта воплощать на бумаге свои идеи Данелия поступил (и успешно окончил) сначала архитектурный институт, а позднее и режиссёрские курсы.
3. Съёмки фильма неоднократно находились на грани срыва. Главная декорация «Ракета Пепелац» (хвостовая часть от самолета ТУ-104) оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто то сжег. В декорацию эциха (тюрьмы) в день съемки въехал пьяный водитель. А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась.
4. Из-за проблем с декорациями, съёмки пришлось переносить на самый жаркий – летний период. А дважды приезжавший в пустыню из Москвы (на разоренные съёмочные площадки) Леонид Ярмольник был вынужден отказаться от утверждённой для него роли продавца космической пыли.
Изначально фильм "Кин-дза-дза" должен был называться "Космическая пыль". Но из-за того, что сценарий переписывался прямо на ходу, многие сцены выпадали. И выпал эпизод, в котором Леонид Ярмольник должен был играть продавца космической пыли. И нужно было срочно искать новое название
5. Однажды Евгений Леонов ожидал своих съёмок и напевал какую-то бессмысленную песенку, которая всех раздражала:
"У меня порфель-фель-фель
А в порфеле киндза-дза-дза-дза …"
Режиссёр Георгий Данелия эти слова запомнил, и вскоре объявил, что их фильм будет называться "Кин-дза-дза"
6. По сценарию Скрипач вёз из Грузии не уксус, а крепкий алкогольный напиток – чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попадали из-за того, что перепились и промахнулись. Но, когда фильм уже был снят, в СССР как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу пришлось заменить на уксус.
7. Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». В фильме «Мимино» герой Вахтанга Кикабидзе так называл свой вертолёт.
8. Оператором на картину был приглашён Павел Лебешев. Этот воистину «мастер своего дела» (в толстых очках невообразимых диоптрий) снял множество больших картин, в том числе почти все фильмы Никиты Михалкова. А в комедии «Родня» он ещё и сыграл шеф повара.
9. Правителя планеты Альфа Абрадокса должен был играть Норберт Кухинке (иностранец из фильма «Осенний марафон»). Но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.
10. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова, , но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. В результате его персонаж был полностью убран из сценария
11. Пацака Би, которого великолепно сыграл Юрий Яковлев изначально должен был играть Валентин Гафт
А всеми любимого ПЖ - Ролан Быков
12. Колокольчики для пацаков купили в магазине «Рыболов-спортсмен» (это колокольчики для донок)
13. В 2013-году на экраны вышел анимационный вариант истории – «Ку! Кин-дза-дза». К сожалению, создание мультфильма затянулось почти на 10 лет, что не лучшим образом сказалось на качестве произведения
146 комментариев
8 лет назад
Многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала. Нередко реквизит искали по мусоркам, все делали сами, очень примитивно. Но после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом . Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: Вы что дурака валяете? Я им: Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!
Г.Данелия
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
- Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
- Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
- Так?
- Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
- Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, сказал Канчели. Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
- Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало... И тут я увидел в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке... Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
- Тут и так всего четыре ноты осталось! разозлился Канчели.
- Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
- Вот уже тепло, сказал я. Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
- Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
- Большое спасибо, обрадовался Канчели. Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
- Как?
- То, что надо! обрадовался я.
- А что, замок отменяется? спросил скрипач.
- Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
- А кто же будет играть на стекле?
- Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
- Нужен музыкант, сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу."
Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена