РЭАФ-50. Экспериментальный советский автомобиль конца 40-х
Бахчиванджи в те годы возглавлял Рижскую экспериментальную автомобильную фабрику (РЭАФ). По сути она представляла несколько помещений и небольшой коллектив, однако оборудован РЭАФ был по последнему слову техники. Им было выделено лучшее по тем временам оборудование, о котором на других автозаводах только мечтали.
Правительство СССР раз за разом выделяло баснословные суммы на рижскую легковушку, заказ на которую был подписан лично главой государства. Группа Бахчиванджи, в свою очередь, раз за разом проваливала сроки. В 1948 году Сталин лично установил дату, когда автомобиль должен быть показан, однако Бахчиванджи без особых беспокойств сорвал и этот срок.
После того как в руководстве страны начали подумывать о закрытии проекта, инженер уговорил советское военное ведомство поддержать его и предложил использовать сложную, дорогую и комфортабельную («люксовую» на тот момент) малолитражку в качестве автомобиля ВДВ, десантируемого на поле боя. Неизвестно, как ему вообще это удалось и был ли он гипнотизёром, но военные в итоге поддержали изобретателя, что позволило ему ещё год заниматься разработкой.
В конце 1950 года два опытных автомобиля Бахчиванджи в кузовах «седан и кабриолет» наконец поехали в Москву из Риги. На тот момент на их создание было потрачено уже около 1 миллиона рублей. Московские испытатели выяснили, что даже для мелкого ремонта машины с неё нужно снимать весь кузов. Гидротрансмиссия и АКПП оказались крайне ненадёжными и дорогими, двигатель — прожорливым, а о конвейерной сборке из-за сложности машины речи вообще не могло идти.
В Москве покачали головой, удивились общему кретинизму конструкции и отправили группу Бахчиванджи вместе с их машинами обратно в Ригу. По дороге обратно сломался кабриолет, но его создатели решили его попросту бросить. Седан впоследствии передали детскому саду. Сам инженер был отозван в Москву и переведён на другую работу.
Один из РЭАФ-50 сохранился в плачевном состоянии и был частично отреставрирован.
В 1960-х Всеволод Евгеньевич пытался продвинуть в серийный выпуск миникар собственной разработки, который придумал ещё в 1930-х годах. Автомобиль с модульным двигателем и переменным числом цилиндров вызвал большой интерес и даже одобрение в НАМИ, но из-за кустарности опытного образца, всерьёз его никто так и не воспринял. До самой своей смерти он постоянно что-то изобретал. За ним числилось более 500 изобретений, но ни одно из них никогда не было воплощено в жизнь. Когда Бахчиванджи не стало, опытный образец миникара у его вдовы обманом отобрали неизвестные мошенники. Имя большого авантюриста и талантливого изобретателя было быстро забыто.
Источник:
3 комментария
8 лет назад
А почему не на лесоповал?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена