Другой батюшка
В станице Маныческой при местном храме откроется реабилитационный центр для детей-инвалидов
В последнее время словосочетание «Русская православная церковь» для многих приобрело негативный оттенок. Регулярно появляются новости о дорогих часах или яхте патриарха; о дорожно-транспортных происшествиях, виновниками которых становятся священнослужители на дорогих иномарках; о зданиях музеев и театров, которые якобы пытается «отобрать» церковь. В итоге поступки отдельных людей и единичные инциденты заслонили собой тот факт, что хорошие и честные священники в России есть и их, несмотря ни на что, большинство.
Один из таких живёт совсем недалеко от Ростова, в станице Маныческой Багаевского района. Здесь находится Свято-Параскевенский приход, который, несмотря на скромные размеры (всей паствы — тысяча человек, в основном пенсионеры) уже известен далеко за пределами области. Корреспондент donnews.ru побывал в гостях у местного настоятеля отца Александра, чтобы узнать, чем на самом деле занимаются рядовые служители Русской православной церкви.
При царе Свято-Параскевенский приход был знаменит своим храмом — самым высоким среди сельских приходов на донской земле. Теперь всё чаще говорят об открытом здесь в 2006 году уникальном детском приюте.
— Когда мы с матушкой сюда приехали, тут была свалка. Тридцать «Камазов» мусора вывезли, — говорит отец Александр.
Перед нами чистая, аккуратно выложенная плиткой площадка, ухоженные деревья и клумбы. Сразу за воротами — маленький старый синий домик.
— В нём и жили, как приехали. Вот, за 15 лет построили {показывает вокруг — donnews.ru}, добрые люди помогают. С протянутой рукой, правда, хожу. По всему Ростову, по всем предприятиям... Где-то выгонят, где-то и обматюкают, — улыбается отец Александр.
Первым на территории Свято-Параскевенского прихода появился детский летний лагерь. Ребята, у родителей которых не было денег на обычный лагерь, приезжали именно сюда. Речка, походы, песни у костра….
— Потом звонили люди, говорили: ну возьмите с улицы, на лето хотя бы, мама — алкоголичка... Документы оформляли, и я под свою ответственность брал детишек. А потом приходил учебный год, а за детьми никто не приезжал. И решили этих ребят, к которым за лето уже привыкли, оставить возле себя, уж коли родители не беспокоятся. У органов опеки всё узнали и, не лишая родителей родительских прав, взяли детей. Оформили в школу и начали с матушкой воспитывать.
Сейчас в приходе живут семнадцать детей. К 1 сентября через органы опеки прибудет ещё шесть.
В уютном трёхэтажном доме первые два этажа — жилые. В каждой комнате двухъярусные деревянные кровати, шкаф для одежды, несколько стульев и тумбочки с книгами. Везде чистота, порядок и аскетизм. На последнем этаже — небольшая библиотека, учебный класс, несколько не подключённых к интернету компьютеров, проектор и видеотека из отечественных мультфильмов и фильмов.
Однако приютом решили не ограничиваться. Сейчас в Свято-Параскевенском приходе достраивается двухэтажное здание, в котором с сентября заработает реабилитационный центр для детей-инвалидов и их мам.
На первом этаже — большой зал-столовая, кухня, подсобные помещения. Здесь идут строительные и отделочные работы. На одной из колонн — образ Спасителя с агнцем на шее. На втором этаже — жилые комнаты. Есть обои, двери и кем-то подаренные стулья, пока не расставленные. Среди благодетелей — как хорошо известные ростовские бизнесмены, так и небольшие скромные предприятия, помогающие себе в убыток. В подвале обширный погреб для продуктов. Стройка идёт больше двух лет, но в сентябре центр уже планируют открыть.
— Этот корпус будет служить не только для детского приюта, который действует в приходе с 2006 года. Здесь мы будем заниматься социализацией и реабилитацией деток-инвалидов. У нас много программ. В Москве только планируют, а мы с сентября уже запускаем. В Ростове все подобные центры закрыты.
За медицинское сопровождение детей согласились взяться в шахтинском реабилитационном центре «Добродея», присылая сюда своих специалистов. Не так давно появилась у прихода и своя конюшня. Её передали вместе с десятью лошадьми, «чтобы социализировать детей, у которых поражена центральная нервная система». По научному — иппотерапия.
— Большинство деток-инвалидов оказываются в интернатах и детских домах. С трудным ребёнком человек без помощи эмоционально быстро сгорает. Папочка уходит, мамочка отказывается. Я не поклонник Запада или что-то такое, но, к сожалению, культура отношения к таким деткам у нас пока плохая.
По задумке, мамы здесь будут жить вместе со своими детьми. Здесь же с ними будут работать психологи и другие специалисты. Для начала, продолжает отец Александр, принимать гостей будут на неделю, по 15 детей с мамами. Уже выстроилась очередь. Проживание, лечение, услуги специалистов — всё полностью на благотворительных началах, то есть бесплатно.
— Наша главная задача — мотивировать родителей, сохранить материнство, семью и семейные ценности. Потому что какие бы условия ни создали, лучше всего ребёнку дома, с родителями. Когда человек воцерковлён, верит в Бога, он совсем по-другому смотрит на проблемы, на жизнь. И со всем справляется.
Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы от остальных зданий прихода отделяет большое поле. Здесь на протяжении нескольких лет ежегодно проходят два крупных фестиваля — «Свежий ветер» и «Дети солнца». Первый — это школа выживания, обучение оказанию первой помощи, дискуссии за круглым столом, мастер-классы от МЧС и ДПЧС Ростовской области, показательные выступления правоохранителей и спасателей, выступления артистов, костры и печёная картошка. Второй — для детей с ограниченными возможностями.
— Один на скрипке играет, второй на гитаре, третий — рисует. То есть ребёнку, который, например, занимается изобразительным искусством, мы дарим краски, альбом и говорим, что на следующий год у него здесь будет персональная выставка. Или концерт. Мотивируем.
Проводить фестиваль помогают волонтёры, добровольцы и специалисты по работе с такими детьми. Ежегодно в нём принимают участие до 150 детей с ограниченными возможностями.
Сам храм, под стенами которого проходят все эти мероприятия, был заложен в 1887 году, освящён — в 1904. Когда 15 лет назад отца Александра после семинарии отправили сюда служить, тут были только руины.
— В войну и советское время он был полностью разрушен, растаскивали на кирпичи. На оставшемся висела надпись «Туалет». Пришли, сняли её и начали служить. Теперь с Божьей помощью поднимаем храм. Недавно у нашего красавца появился голос — двухтонный колокол повесили. Человек пожертвовал, — рассказывает отец Александр.
Завершив экскурсию, он приглашает на обед и беседу. Журналист donnews.ru расспросил отца Александра о жизни, вере и месте церкви в обществе.
Про закон о защите чувств верующих:
— А что за закон такой? Я деревенский батюшка, занимаюсь благотворительностью, дарю любовь. Мне некогда о таком думать, у меня голова болит за то, чтобы всех накормить каждый день.
Про церковь, дорогие часы и машины:
— Нельзя по отдельным личностям судить церковь Христову. Вот увидели батюшку на хорошей машине. Может, это один из тысячи. А у людей сразу иллюзия, что у всех так. Что было бы, если б судили об обществе Христа только по Иуде? Можем проехать по нашим хуторам и станицам, я покажу батюшек, которые огород сажают, свиней растят, чтобы хоть как-то семью прокормить. У некоторых на туфли новые денег нет, не то что на машину. Что-то хорошее — оно ведь неинтересно увидеть.
— Каждый человек страдает пороками и страстями, и мы начинаем судить по своим порокам и страстям. Чистому всё чисто. Сколько церковь добрых дел делает? Сколько жизней от абортов спасено? Сколько реабилитационных центров бесплатных открыто? Сколько нищих накормлено? Никто этого не замечает. Надо в глубину смотреть, нельзя так поверхностно судить, нельзя судить о церкви по состоянию общества. Но даже оскорбления её не порочат. С испытаниями церковь только крепче становится, так всегда было. Если всматриваться в жизнь и деятельность Русской православной церкви, то вы увидите такое количество любви, сострадания и добрых дел, какое не увидите ни в одном другом обществе. Ни в одной наркологии не возьмут ребёнка, когда мать проплакала все слёзы, когда из дома всё вынесено, куча кредитов, и ребёнок уже лежит подыхает под забором. Тут уже мать молится: «Господи, скорее забери…» Кто к этим детям подходит? Русская православная церковь. Этого никто не замечает.
— Мы отвыкли радоваться за другого человека. Если у другого что-то получается, у нас начинается зависть. Прежде чем осуждать какого-то человека, нужно хотя бы десятую часть сделать того добра, что сделал он. Не для себя, а для близких, даже для чужих людей.
Про жертвенность и истинную веру:
— Если ты только читаешь молитвы и Священное писание, нельзя говорить, что ты верующий человек. Искренняя вера начинается, когда, например, ты хочешь Богу помолиться, дома перед иконочкой встал, молитвослов открыл, только сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа…» — а тебя супруга хлопает по плечу и говорит: «Дорогой, вынеси мусор, сходи за молоком, ребёнку купи питание». И ты со смирением закрываешь молитвослов и идёшь выносить мусор и покупать молоко. Вот с этого момента начинается твоя христианская жизнь.
— Верующий человек не должен замыкаться в чтении книг и писания. Некоторые люди думают: прочту сто раз Псалтырь или Евангелие — и всё, спасён. С открытым Евангелием и зажжённой свечой можно пройти мимо Царствия небесного и Христа в своей жизни не увидеть. Это надо осознавать. Вера без дел мертва есть. И жертва — это не когда пришёл и дал что-то, это когда сердце своё полагаешь во благо, когда от себя что-то отрываешь. А у нас привыкли майку надеть, флажками помахать и всё. Отходить надо от этого.
— Если ты верующий человек, то твоя жизнь должна быть сопряжена в первую очередь с жертвенностью. Какую жертву может сделать человек Богу? Жертва-то разная бывает. Некоторые приезжают, привозят сиротам конфеты и считают, что жертва совершена. Некоторые проходят мимо нищих, дают 10 рублей и забывают. Жертва? Откупаемся. Жертва — это когда трудно. Жизнь христианина должна быть сопряжена с трудностями, с титанической работой. Мы привыкли искусственно жить. Искусственные роды, гражданские браки, искусственные отношения, договоры, всё на искусственном, на деньгах, на коррупции. А любви нету. Меня тошнит от этого искусственного отношения друг к другу. Потому я и занялся приютом.
Жертва — это когда ты дал, и тебе немного жалко, когда ты сделал и пришёл без ног, без рук. Вот это жертва. Одно дело конфетку ребёнку дать, другое — взять бомжа и вычесать из его головы вшей.
Про современное образование:
— Почему сейчас все программы детских домов хромают? Потому что воспитывают чувство потребительства. Человек готов принимать, а отдавать — нет. Поэтому мы нашли выход — приучаем к труду и милосердию. Если ребёнок хочет поступить в вуз и есть талант, мы помогаем. Если не тянет, то мы стараемся, чтобы он получил элементарную профессию — сварщика, слесаря. Если ребёнок привык работать, умеет хозяйство вести, то в любую деревню придёт и не пропадёт, выживет. А там и новая семья, здоровая, сохранённая. Всё ведь с малого начинается. Сохранил семью, сохранил улицу, сохранил деревню, сохранил город. Детей то можно взять, но если не заниматься родителями, то они и дальше будут продолжать аморальный образ жизни. Нам нужно спасти семью, сохранить ребёнка в семье. Это главная задача.
Про «трудных» детей:
— Легче всего вылечить болезнь, гораздо труднее — страсти воспалённые. Эти детки перевидели столько, что у них страсти воспалённые. Иногда с ребёнком приходится разговаривать как со взрослым человеком, потому что он такое перевидел, что родители вытворяли на его глазах. И уходит очень много времени, чтобы он снова глазами ребёнка смотрел на мир. Для меня радость, когда они снова берут в руки игрушки. Значит, детство возвращается. Здесь всё надо решать любовью.
— Это большое, доброе дело, которое здесь делается, это не моя заслуга. Это заслуга добрых людей, которые встали со мной в один ряд и идут этим терновым путём. Истинную радость доставляет, когда привозят тебе волчонка такого, и ты через некоторое время видишь, что ребёнок уже не ворует, не матерится. Понимаешь, что цель достигнута.
Про грехи:
— Самое главное — научить человека видеть свои грехи. Потому что когда человек не видит своей повреждённости, он и продолжает так жить. Проблема страстей всегда существовала, церковью за две тысячи лет всё по полочкам разложено. Творишь то-то и то-то — будет с тобой то-то и то-то. Никакая психология не изложена так популярно и доступно, как нравственное богословие. Церковь говорит: «Возьми в руки, почитай!» А он отвечает: «Да что вы мне навязываете!» Начинаешь говорить об аде и рае, а он: «Да что ты мне рассказываешь!» Хочешь сказать: «Послушай, подойди к зеркалу, посмотри на рожу свою. Грустная она. Тебя же всё раздражает. Мухи, комары, солнце, дождь, сёстры, братья, родители, Путин, Обама. Дорогой, ты уже в аду. А говоришь, что ада нет». Смотришь на людей — нету радости в них.
Обед закончен. Выходим из столовой и начинаем прощаться. На веранде как раз обедают дети. Предлагаем сфотографировать их вместе с отцом Александром, и те с радостью соглашаются. Снимки сделаны, и дети возвращаются за стол. За исключением одного мальчика, который продолжает обнимать отца Александра.
— Когда привезли его, все уже рукой махнули, — улыбается священник и гладит паренька по волосам. — Ни школа, ни опека — никто не мог с ним справиться. Натуральный волчонок. Сейчас первый претендент служить при алтаре.
(c) Сергей Деркачёв
Источник:
490 комментариев
8 лет назад
Жаль только придает Богу сотоварищей, в частности Иисуса, мир ему. Ведь Иисус был лишь человеком, нуждающимся в кислороде и пище. Его пример похож на пример Адама, у которого не было ни отца ни матери. Называем ли Его, сыном божьим, ведь он имеет больше прав на это. Нет.
Про спасение в Коране сказано:
Глава 103 Аср,103, перевод Э.Кулиев:
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.
1 Клянусь предвечерним временем (или временем)!
2 Воистину, каждый человек в убытке,
3 кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Вы никогда не задумывались как могло так получится, что самый набожный народ Европы начала 20 века, так безжалостно бросился рушить церкви растреливать попов?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Селективная
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Кстати РПЦ все еще водкой и сигаретами торгует без налогового обложения?Или Путин как борец за здоровый образ жизни положил конец своеобразной контрибуции народа Церкви, за 70 лет красной секты?
Разве вы не интересовались этим вопросом?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Там же написано фонд Ника и Штаб гум. помощи РПЦ
На этом разговор считаю закрытым
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
В 90х освобожден от таможенных платежей "при перемещении им товаров через границу РФ" в целях осуществления уставной деятельности фонду Спорта, фонду авганцев, фонду слепых, глухих и ещё порядка 20 организаций включая РПЦ, причём организации передавали свои права посредническим фирмам за что получали около 5-10% от общих прибылей, и уже менее чем через 2 года по просьбе патриарха освобождение от таможенных платежей было анулировано, т.к. РПЦ не могло контролировать посредников, т.к квоты не регламентировали ввозимый товар, оговаривалась лишь сумма
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Концерн BMW от союза с РПЦ явно выиграл предыдущий патриарх Алексий II был лучшей рекламой автомобилей этой марки. В 2002 году концерн подарил патриарху лимузин L7. В собранном вручную автомобиле был установлен 12-цилиндровый двигатель мощностью 350 лошадиных сил, а салон был оборудован телевизором, видеомагнитофоном, факсом и компьютером с выходом в Интернет (сети Mobile WiMAX и Yota появятся только через шесть лет). Кроме того, патриарх передвигался на автомобилях BMW во время своих региональных визитов, о чём концерн не забывал трубить в своих пресс-релизах. Замечу, что BMW поддерживает хорошие отношения не только с православными, но и со всем христианским миром: в 2005 году концерн подарил BMW X5 Папе Римскому Бенедикту XVI.
По данным СПАРК, сфера интересов РПЦ куда шире алкоголя, табака и бумеров. Сюда входят пищепром: аффилированная с РПЦ компания Даниловская мельница производит муку, Покров калужской епархии хлебобулочные изделия, как и названная в честь иконы богоматери ООО Спорительница хлебов . Общепит: знаменитая Даниловская трапезная (активы 6 млн. рублей на начало 2009 года), 10% крупнейшей в Сибири сети фаст-фуда Подорожник (выручка 267 млн. руб. на начало 2009 года). У РПЦ есть своя кинокомпания Илья Муромец (выручка 4 млн. руб. на начало 2010 года) и продюсерский центр Покров , придумавший 3D-персонажа Анку Золотое Перо. Развивает церковь и туризм: ей принадлежит Православный паломнический центр , предлагающий поездку в Турцию на 8 дней за 36 тысяч рублей, гостиница Университетская с десятью конференц-залами и два детских лагеря Радонеж в Новосибирске и Хороборово в Ярославле.
Даже если предположить, что все эти компании прибыльные, что плохого в том, что церковь зарабатывает? Обычно батюшки содержат, особо не афишируя, детские дома и школы. А вот ты напишешь заметку, и люди решат не жертвовать вовсе, спорим мы со знакомым бизнесменом, восстановившим за свой счёт несколько церквей.
Если деньги тратятся на благородные цели, почему не сделать систему трат прозрачной? парирую я. И бизнесмен переводит разговор на другую тему.
Жертвы пропаганды
Включаю православный телеканал Союз , видеоряд которого одинаково похож на какое-нибудь Каббала ТВ и почти всё, что можно увидеть по ящику в гостиницах Ирана. За исключением языка, внешнего вида выступающих и кое-чего более важного в низу экрана маленькой строкой бежит сообщение: С наступлением лета сократился объём пожертвований . И следующие три минуты под песнопения перечисляются данные реквизитов. Потом опять сообщение: Союз существует исключительно на ваши пожертвования . И снова реквизиты.
Стоп. Вот он главный минус непрозрачности финансовой деятельности РПЦ. Телеканалу, по информации одного из представителей Московской патриархии, часть оборудования закупает Москва центральное отделение РПЦ. Значит, утверждение, что он существует только на пожертвования уже не совсем правда.
Кроме того, получателем средств значится не целевой некоммерческий фонд, а Свято-Троицкое архиерейское подворье в Нижнем Тагиле, сумма пожертвований не раскрывается. Платежи предлагается зачислять через банк, где вы указываете назначение платежа, а также через Qiwi-кошелек, PayPal, Western Union, Яndex-деньги, почтовым переводом, смс-платежами. Перечисление денег всеми этими способами подразумевает, что вы не указываете назначение платежа. А это, согласно 582 статье Гражданского кодекса, даёт РПЦ право тратить деньги не только на содержание канала, но и на что угодно, говорит партнёр компании Налоговик Роман Терёхин.
Сейчас самое время этим шансом воспользоваться епархия задолжала поставщикам и сотрудникам завода Фарфор сысерти (епархия контролирует 100% завода, активы на начало года 66 млн. рублей, по данным СПАРК) около 50 млн. рублей (по данным Арбитражного суда, к компании предъявлены иски на 41 млн. рублей от Уралгазсервис и на гораздо меньшие суммы от электроэнергетиков, пенсионного фонда и частных предпринимателей). На днях рабочие завода устроили пикет им уже год не платят зарплату, общая задолженность составляет 3,5 млн. рублей. Прокуратура, по словам пикетчиков, бездействует, акционеры безмолвствуют.
Это выглядит совсем не по-божески, особенно если учесть, что Екатеринбургская епархия считается одной из самых богатых. Ей принадлежит один из крупнейших гранитных карьеров в Сибири Нейво-Шайтанский (через 96% ООО Треал , активы которого на начало 2009 года составляли 432 млн. рублей, по данным СПАРК), завод по переработке этого гранита в щебень (70% ООО СБ Гранит с активами 58 млн. рублей на начало этого года, по данным СПАРК), компания по обеспечению безопасности (100% ООО СБ Держава с активами около 1 млн. рублей на начало прошлого года), ювелирный завод, изготавливающий, помимо прочего, серебряные Православные иконы унисекс (100% ООО Фабрика Преображение , активы неизвестны), завод по добыче драгметаллов (100% ООО Неолит , активы неизвестны), компания, торгующая сталью (100% ООО Техпромстрой , активы неизвестны). Епархия не раскрывает информацию о прибылях этих компаний, а также о том, на что эти прибыли идут. Но по самой большой статье расходов восстановлению церквей Екатеринбургской епархии помогает даже государство. По данным СПАРК, в прошлом году на восстановление церкви и монастыря Минкультуры выделило из бюджета 10,3 млн. рублей.
То есть епархия просит денег у своей паствы на телеканал, просит денег у государства на восстановление храмов, не платит зарплату рабочим и при этом является одним из крупнейших собственников в регионе. Это некрасиво вдвойне, если вспомнить, что Екатеринбургская епархия это стопроцентная дочка Московской патриархии , для которой 3,5 млн. рублей тьфу, прибыль от проданных в храме свечек. Будь система РПЦ прозрачна, такого бы не могло случиться.
Пишу о своих мыслях старому другу, у которого сестра в монастыре и который сам в последнее время думает о постриге. Да, всё это было всегда, говорит друг и присылает отрывок из Евангелия от Матфея, в котором описывается, как Иисус изгоняет из храма торговцев. Но ты же понимаешь, что твоя заметка только подольёт масла в огонь РПЦ-фобии? спрашивает друг и, не желая продолжать дискуссию, перестаёт реагировать на мои письма и звонки на протяжении следующих трёх недель.
Новостройки
Больше всего вопросов к РПЦ возникает из-за подписанного ещё в конце прошлого года закона о реституции. По нему церкви передаётся всё имущество религиозного назначения, находящееся в госсобственности. Один из главных идеологов законопроекта Владимир Путин оценил объём имущества в 12 тысяч памятников культуры по всей России. Стоимость этих активов он так и не объявил. Но вот возможный доход от них составит минимум 500 млн. рублей в год такую сумму озвучивал директор Государственного исторического музея Александр Шкурко, оценивая объёмы потерь музейного сообщества. Впрочем, сумма может быть и выше ведь церкви переходят не только бывшие музеи, но и детские сады, школы, больницы.
По закону о реституции, им должно быть выделено альтернативное помещение, но в региональных бюджетах денег на это нет. Так что с пикетами на улицы выходят представители самых разных сообществ от Калининграда, где построенные ещё до войны кирхи в ущерб местной протестантской общине переданы РПЦ, до Челябинска, где церкви перешёл органный зал. Всего, по данным фонда Здравомыслие , зарегистрировано более 70 вызывавших нарекания случаев передачи имущества.
Что происходит с перешедшим к РПЦ имуществом? Оно активно реставрируется. Причём на деньги из госбюджета, которые получают аффилированные с РПЦ компании. Например, в июле прошлого года Минкультуры выделило на реставрацию двух храмов в Ставропольской и Владикавказской епархии 9,9 млн. рублей (договоры 2491-01-41/10-АЕ и 2490-01-41/10-АЕ). Подрядчиком выступило ООО Архитектурно-строительный центр Храм , которое на 100% самой епархией и контролируется, по данным СПАРК. Аналогичная ситуация в Калужской епархии. В позапрошлом году дочка епархии ООО КЕПРО получила от Минкультуры 41 млн. рублей на восстановление четырёх храмов, по данным СПАРК. И опять же ситуация, в которой епархия выступает одновременно и заказчиком, и подрядчиком, провоцирует батюшек на грехи.
Вот, например, священник Александр Павлович из Тобольска с 1 декабря 2003 года по 23 января 2006 года возглавлял ООО Сибирский зодчий , которое на 100% принадлежит Тобольской епархии и которое реставрировало принадлежащие епархии храмы. Компания обанкротилась. Очевидно, что не так просто было обанкротить компанию, у которой был постоянный подряд на выполнение работ в той же церкви. Но в некоторых случаях схемы по банкротству используются для вывода активов. И, собственно, суд Тобольско-Тюменской епархии признал батюшку виновным и запретил ему служить. Надо отметить, что решения епархиальных судов не имеют юридической силы и не могут официально определять виновность лица, добавляет Роман Терёхин. Но даже решение епархиального суда было отменено судом высшей инстанции общецерковным. Основанием послужили отсутствие аудиторского заключения и должного количества свидетелей при этом ни тех, ни других общецерковный суд даже не попытался привлечь.
То есть что происходит? Государство через Минкультуры выделяет средства на реставрацию храмов. Эти средства в ряде случаев уходят к аффлированным с РПЦ компаниям. И реставрационные работы великий соблазн для батюшек. Как заказчики, они должны думать о том, чтобы краска была хорошего качества. Но как подрядчикам, да ещё и выполняющим работы на ограниченные суммы, им, наоборот, важно удешевить стоимость краски. И хорошо ещё, если эти аффилированные компании (а таковые, по данным openspace.ru, есть у всех епархий), выполняют работы, а не банкротятся.
Я перечисляю факты подруге семьи, основавшей православный благотворительный фонд в США, она уже не может отмахнуться от меня словом сплетни : Послушай, чем выше духовный сан, тем больший интерес он представляет для дьявола как субъект воздействия ведь в случае падения высокодуховного лица падёт вера многих людей, так что дьявол прилагает куда больше усилий для морального разложения такого человека, чем в отношении, скажем, меня или тебя .
Система трат
Мы пьём кофе с Романом Лункиным, религиоведом, старшим научным сотрудником Института Европы РАН, которого в РПЦ считают главным оппозиционером. Он рассказывает о служителях Русской Православной Церкви, всё чаще порицающих патриархат за роскошные излишества, которые так не вяжутся с аскетичными христианскими идеалами.
Лункин вспоминает июль 2009-го, когда патриарх Кирилл приехал на Украину, где произнёс программную речь о минусах общества потребления: Если всё общество встанет на путь такого безудержного потребления, то и земля наша, ресурсы её этого не выдержат! . Когда патриарх наклонился к иконе, фотографы запечатлели его руку со швейцарскими часами Breguet классической модели: корпус сделан из белого золота, ремешок из кожи крокодила, механизм автоматический, есть будильник. Цена на эту модель колеблется между 28 и 36 тысячами долларов. Другой повод для сплетен вокруг патриарха вовсе не сплетня, а яхта Паллада , которую в 2005 году Лукойл подарил Валаамскому монастырю "
Торговать больше не торгуют, но торговали и это факт. Факт который очень ярко и наглядно хаоактеризует ЗАО РПЦ
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Сигареты поступают в страну в качестве гуманитарного груза, а часть средств от реализации груза поступает на нужды церкви. В частности, от поставок сигарет Церкви еженедельно отчисляется 1 млрд. рублей, всего за это время - 24 млрд. Однако машина, подобная Национальному фонду спорта, заработала в области импорта вина. Во главе новой системы выкачивания бюджетных денег стал Е.Пархаев, руководитель художественно-производственного предприятия /ХПП/ "Софрино". 26 марта 1996 года комиссия Давыдова приняла решение #35 о признании грузом гуманитарной помощи церковного вина для нужд РПЦ, поставляемого на безвозмездной основе из Германии. Видимо из гуманных целей комиссия разрешила Пархаеву продать часть дармового заморского вина под реконструкцию ХПП "Софрино".
ХПП "Софрино" реализовало через коммерческие фирмы "Эвихон", "Анис" и "Белан" гуманитарного вина на 30 млн. долларов. С учетом того, что таможенные пошлины по подакцизным товарам доходят до 150 процентов, стоимость проданного вина достигает 70-80 млн. долларов. Из всего заработанного Пархаев не перечислил ни копейки ни Церкви, ни государству. 18 июля 1996 года правительство выпустило постановление #816 об отмене таможенных льгот на ввозимые в страну в качестве гуманитарной помощи подакцизные товары, то есть вино и сигареты, но Пархаева это постановление не коснулось. 28 августа первый зампред Государственного таможенного комитета Кругликов телетайпограммой подтвердил льготы ХПП "Софрино" до 15 ноября.
Мало того, ГТК разрешило Московскому акцизному посту оформлять грузы ХПП "Софрино" без предоплаты. В результате всего за полтора месяца задолженность этого предприятия только за растаможивание достигла 14,251 млрд. рублей. /КамАЗ хотели подвергнуть банкротству за годовую задолженность перед бюджетом в 50 млрд. рублей./ А 22 октября 1996 года на первом заседании ВЧК было принято решение об увольнении В.Кругликова. В приказе об увольнении Кругликова в качестве причины указано "необоснованное предоставление льгот". Приказ подписан, но Кругликов пока продолжает исполнять свои обязанности. 24 октября в гости к Кругликову приехал Пархаев. На следующий день все долги ХПП "Софрино" за растаможку были погашены. Некое ООО "Ламира" внесло на счет Московского акцизного таможенного поста в Мосбизнесбанке 664 тысячи 875 долларов и 4,603 млрд. рублей наличными. Понятна спешка в погашении долга: ели распоряжение Кругликова о продлении льгот для ХПП "Софрино" еще как-то можно обосновать, то оформление грузов без предоплаты - это стопроцентное уголовное дело.
Кстати, иностранным партнером ХПП "Софрино", поставляющим "церковное" вино "Ив Роше", выступает фирма "Бахус трэйдинг" - один из постоянных партнеров НФС.
Активное участие в сделках принимал друг Потанина митрополит Калининградским и Смоленским Кирилл (Гундяев), возглавляющий отдел внешних церковных сношений Московской Патриархии, который защищаясь от обвинений в финансовых махинациях, заигрывает с крайними национал--патриотическими движениями.
Поддержку ему в этом оказывает и руководитель "Онэксим-банка", который через контролируемые им коммерческие структуры финансирует представителей этих национал-патриотических движений.
Будучи верным другом Пархаева, Потанин через свои связи в силовых структурах помог его зятю - Соломонову Л.А. стать монополистом на рынке бизнеса импортными колготками "Леванте" и "Голден леди", нейтрализовав его конкурентов.
Обеспечивавший Потанину - Пархаеву таможенные льготы и освобожденный в связи с этим от занимаемой должности заместитель председателя ГТК Кругликов В.Ф. был принят на работу в МФК.
Однако в скоре, с учетом его заслуг перед "Онэксим-банком" и с помощью правительственных связей Потанина, Кругликов был назначен заместителем председателя Государственного налогового комитета России, где успешно трудится и в настоящее время.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А этого уже достаточно
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Он не может не знать о публикациях газеты. После статьи Табачный митрополит проблема торговли сигаретами была вынесена на обсуждение Архиерейского собора. Против резко выступил ныне покойный архиепископ Новосибирский и Бердский Сергий и верующие Новосибирской епархии. Митрополиту Кириллу пришлось изворачиваться и лгать, утверждая, что гуманитарные сигареты случайно попадали вместе с какими-то моторами от холодильников и стеклопакетами. Опираясь на таможенные документы, мы установили, что сигареты поставляла не какая-то непонятная фирма, а Филипп Моррис Продактс Инк. . Сигареты шли из Швейцарии, из города Базеля, Гютерштрассе, 133. Разнообразие марок сигарет поражает. Все ссылки в таможенных документах на некий договор о гуманитарной помощи Русской православной церкви от 11 апреля 1996 года. Что же касается денежных потоков, которые шли через ОВЦС, то попытки митрополита Кирилла спихнуть все на Нику (коммерческая структура, созданная владыкой Гундяевым при ОВЦС) не выдерживают критики. На тех же таможенных документах четко обозначено: Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской патриархии . Более того, указан даже адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь. Так что благодаря заботам владыки Кирилла теперь и Данилов монастырь войдет в историю как табачный...
Вот немного скучных цифр, также почерпнутых из таможенных документов: Штаб гуманитарной помощи Русской православной церкви (его до недавнего времени возглавлял архиепископ Калужский и Боровский Климент Капалин) при Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии (ОВЦС МП) обязуется осуществить фактический ввоз в Российскую Федерацию подлежащих маркировке товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска до свободного обращения табачных изделий в количестве 96.591.000 пачек сигарет, поместить их на АОЗТ Павелецкая ... гарантийное обязательство ОВЦС МП на сумму 15.840.924 (Пятнадцать миллионов восемьсот сорок восемь тысяч девятьсот двадцать четыре экю) .
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Учредителем банка Пересвет стало также акционерное общество открытого типа Надежда и спасение (председатель Николай Маслов), обещавшее опекать одиноких стариков, которые завещали свои квартиры АООТ Надежда и спасение . К концу 1997 года доплаты старикам, чтобы они могли оплачивать коммунальные услуги, были прекращены. К 1996 году в банке Пересвет были сосредоточены огромные капиталы, которые постоянно находились в движении: банк активно участвовал в спекуляциях ГКО, приумножая дивиденды. Ни один из 140 с лишним епархиальных архиереев не подтвердил, что ОВЦС направлял какие-либо средства на восстановление разрушенных храмов и монастырей. Благотворительностью ОВЦС также не занимается.
Целенаправленные занятия бизнесом получили свое идеологическое обоснование. Митрополит Кирилл в интервью Литературной газете признался: ...а как, собственно, выживать Церкви в нынешней реформируемой России? Вариантов ведь только два: либо в своей хозяйственной деятельности Церковь должна стать полноправным субъектом рыночной экономики, либо ей надлежит удалиться в экономическую резервацию и обречь себя там на тихое угасание . Поэтому он решил расширить сферу приложения своих экономических интересов. 17 декабря 1993 года был заключен договор о совместной деятельности с АОЗТ АРТГЕММА . Цель вновь созданного предприятия обработка и продажа алмазов. Только в 1995 году АОЗТ АРТГЕММА получила от Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням ювелирных алмазов массой 2652,12 карата! Это вдвойне странно, потому что, согласно Уставу ОВЦС, он должен прежде всего заниматься дипломатическими проблемами. Хозяйственной деятельностью до 1997 года в Русской церкви занималось Хозяйственное управление...
АРТГЕММЕ в первую очередь понадобились мощные личные связи митрополита Кирилла в правительстве и на таможне. Дополнительное соглашение прямо указывает: ...организовать выделение Обществу государственных квот на поименованные выше драгоценные металлы и камни (в том числе ограненные алмазы), организовать получение Обществом под выделенные квоты необходимого количества драгоценных металлов и камней (в том числе ограненных бриллиантов) с рассрочкой их выкупа на срок, представляемый действующими правовыми актами (...), организовать постоянство выделения Обществу квот и получения под них необходимого сырья, постоянно информировать Общество о ходе выполнения обязательств Отдела . В договоре оговорено и распределение прибыли: Общество 65, Институт 20, Отдел 15 процентов . Особым разделом оговорена конфиденциальность этого секретного договора. Подписали договор сроком на 10 лет митрополит Кирилл (Гундяев), президент АОЗТ О.А.Михайличенко и генеральный директор института В.И.Костиков. Два года спустя деятельность АРТГЕММЫ проверяла комиссия Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. Только за 1994 год АРТГЕММА благодаря ходатайствам митрополита Кирилла получила из Роскомдрагмета алмазов на 6 м
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Для занятий бизнесом сомнительного толка митрополиту Кириллу пришлось привлечь достойных сотрудников. Незаменимым советником владыки является Сергей Житенев, в недавнем прошлом вице-президент Национального фонда спорта и правая рука ныне покойного Бориса Федорова. Теперь полноправный хозяин высотной гостиницы на Воробьевых горах Университетская . Активно привлечены к бизнесу и родственники владыки. Его сестра, Лидия Леонова, прописанная в Смоленске, но постоянно проживающая в Москве, является учредителем и хозяйкой около 300 табачных структур!
Поневоле вспомнишь легенду о царе Мидасе. Все, к чему он не прикасался, становилось золотом. Так и табачный митрополит: золото непрерывным потоком льется в его карман. Но прослеживается странная закономерность: все фирмы, учрежденные владыкой Гундяевым или при его непосредственном участии, вскоре лопаются или исчезают. Поэтому, когда он в очередной раз опровергает газетные публикации, утверждая, что ОВЦС не владеет недвижимостью, не занимается (уже!) алмазами или нефтью, в этом есть доля истины. Зато появилась макаронная фабрика в Смоленске, которую лично опекает владыка."
На этом заканчиваю ликбез
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Персональный совет
Удалить комментарий?
Удалить Отмена