Человеческие зоопарки Европы
Но разве, зоопарк с животными не единственный вид зоопарков? К сожалению, вплоть до недавнего времени были очень распространены человеческие зоопарки. Люди держались в неволе, их выставляли публике на забаву, а другие люди платили, чтобы их увидеть.
Ниже вы увидите фото доказательства существования этих ужасных мест.
1. Эти аборигены племени Сельк’нам были выставлены в человеческом зоопарке во время "турне" по Европе.
Карлу Хагенбеку (Carl Hagenbeck) часто приписывают создание зоопарков для животных в таком виде, в каком мы их знаем сегодня. Он создал более естественные, приближённые к собственной среде обитания вольеры для животных.
Однако, менее известный факт о нём говорит о том, что он также был первым человеком, который начал "показывать" себе подобных и создал человеческий зоопарк.
В 1889 году с разрешения правительства Чили он увёз с собой 11 человек племени Сельк’нам, посадил их в клетки и возил показывать по всей Европе. Позднее люди с других, родственных племён, подверглись той же участи.
2. Эта африканская девочка была выставлена в человеческом зоопарке в Брюсселе, Бельгия, в 1958 году.
Эта фотография стала символом ужасного феномена человеческих зоопарков: маленькая африканская девочка в платье "белых" людей. Её кормит рука женщины из толпы посетителей. Между ними забор.
К счастью, "выставка" просуществовала недолго, потому как вскоре интерес к ней пропал из-за появления кино. Люди теперь могли удовлетворить своё любопытство о чужих странах с помощью фильмов.
Более того, к моменту начала проведения выставки в Брюсселе понятие "человеческий зоопарк" мировым сообществом считалось отвратительным, и в большинстве стран это было запрещено.
Но к сожалению, перемены жителей этого зоопарка коснулись не так быстро. Большинство из 297 людей умерли и были захоронены в массовой, никак не отмеченной могиле.
3. Ота Бенга, конголезский пигмей, был показан в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке в 1906 году. Его заставляли во время "показов" носить на руках орангутанов и других обезьян.
"Возраст 23 года, рост 4 фута 11 дюймов, вес 103 фунта. Привезён Сэмюлем Вернером из региона реки Касаи, Свободное государство Конго, Южно-Центральная Африка. Выставляется каждый день весь сентябрь".
Такой была надпись возле "домика" Ота, где он развлекал зрителей стрельбой по мишеням луком и стрелами и корча забавные гримасы. Он был уверен, что едет работать в зоопарк заботиться о слоне.
Он также проделывал различные трюки с орангутангами и другими обезьянами, чтобы развлечь как можно больше людей, которых приходило очень много к этому интересному экземпляру в зоопарке.
Однако, этот случай вызвал критику со стороны нескольких государств, что привело к отзыву "экспоната".
Его зубы были заострены книзу, согласно традиции его племени, а пол его жилища – клетки был усеян костями. Организаторы сделали это для того, чтобы он выглядел устрашающе.
Он играл роль дикаря и некоторое время даже содержался в клетке с обезьянами, это было поддержано антропологом Мэдисоном Грантом (Madison Grant), позднее секретарём нью-йоркского зоологического сообщества и будущим выдающимся евангелистом.
Газета Нью-Йорк Таймс объявила о выставке таким заголовком: "Бушмен делит клетку с обезьянами из Бронкса".
В самой статье Ота называли бушменом (это собирательное название для нескольких коренных африканских народов охотников-собирателей). Учёные в те времена очень низко оценивали бушменов с точки зрения значимости.
Публика повалила толпами. Часто до 500 человек за один раз, а в разгар выставки люди приходили тысячами.
Однако, вопрос вызывал всё большее беспокойство. Ряд видных пасторов откровенно говорили о том, что это чудовищное неуважение. Преподобный Джеймс Гордон (James H. Gordon), директор сиротского приюта в Бруклине, был одним из самых ярых противников выставки.
Бенга в конце концов был отпущен. Выйдя из зоопарка, мужчина вернулся в Африку, но больше не ощущая принадлежность к тому миру, вскоре вернулся в США. Однако, и тут он не смог обрести душевный комфорт, что привело его к самоубийству в 1916 году выстрелом в сердце.
4. Человеческий зоопарк в Париже Jardin d'Agronomie Tropicale
В своём грандиозном, но морально искривлённом стремлении проявить власть, французы, в том числе и с целью показать свою колониальную мощь, соорудили шесть деревень, представлявших французские колонии в то время (Мадагаскар, Индокитай, Судан, Конго, Тунис и Марокко). Выставка продолжалась с мая по октябрь 1907 года.
За полгода выставки на колониальную мощь французов собралось посмотреть более одного миллиона человек. Деревни были созданы в соответствии с колониальной жизнью в действительности, от архитектуры до сельскохозяйственных методов.
На изображении выше конголезская "фабрика", построенная в Марселе, чтобы показать колониальную жизнь. В связи с этим из Конго было привезено несколько человек для "работы" на этой фабрике.
Что тогда привлекало несметное количество людей, теперь заброшено и игнорируемо, это историческое пятно, о котором Франция слишком поспешно забыла. С 2006 года, несмотря на то, что территория и павильоны человеческого зоопарка стали доступны широкой общественности, на самом деле мало, кто их посещал.
5. Сара Баартман, девушка, в которой воплотилась вся бесчеловечность такого явления, как человеческие зоопарки.
В 1810 году 20-летняя Сара Баартман была "взята на работу" торговцем экзотическими животными. С обещаниями богатства и славы, Сара вместе с ним отправилась в Лондон. Там началось то, что было очень далеко от обещанного.
У Сары от природы были крупные, выступающие ягодицы и необычная форма половых органов, поэтому она стала предметом многочисленных рассуждений и отличным выставочным экспонатом.
Её одевали в обтягивающую одежду, и выставляли как "новинку", как "нечто экзотическое". Она умерла в нищете, а её скелет, мозг и половые органы выставлялись в Музее Человечества в Париже вплоть до 1974 года. В 2002 году по просьбе президента Нельсона Манделы её останки были репатриированы.
6. "Деревня негров" в Германии. Мать и ребёнок.
На всемирной ярмарке в Париже в 1878 и 1889 годов была представлена "деревня негров". Её посетили около 28 миллионов человек, а во время всемирной выставки в 1889 году главной "достопримечательностью" были представители 400 коренных племён.
Идея подобной деревни лучше всего прижилась в Германии, где теории социального дарвинизма широко распространились и принимались многими людьми. Выставку даже посещал Отто фон Бисмарк.
7. Несколько представителей коренных народов, а также африканских и азиатских рас очень часто держались в клетках и демонстрировались в импровизированной естественной среде обитания.
Содержание людей именно в таких условиях было чрезмерно популярным, их показывали на мировых ярмарках, от Парижа до Нью-Йорка.
8. Парижская всемирная ярмарка, 1931 год.
Выставка 1931 года в Париже была настолько успешной, что за полгода её посетило 34 миллиона человек.
Меньшая по размахам встречная выставка "Правда о колониях", организованная Компартией, привлекла куда меньше народу.
9. Людей, посещающих зоопарки на всемирных выставках, развлекали группы пигмеев, которым было приказано танцевать.
10. В 1881 году пять индейцев племени Кавескар (Огненная Земля, Чили) были похищены и транспортированы в Европу, чтобы стать экспонатами в человеческом зоопарке. Все они умерли год спустя.
11. Здесь люди коренных племён принимают участие в стрельбе из лука на выставке “Savage Olympics”, организованной в 1904 году.
В организованной белыми американцами Олимпиаде Дикарей приняли участие коренные жители различных племён из разных уголков мира, таких как Африка, Южная Америка, Ближний Восток и Япония.
12. Одной из первых выставок человека на всеобщее обозрение была выставка Б.П.Барнума.
Он сделал экспонат из Джойс Хет (Joice Heth) (1756 – 1836). Она была рабыней афроамериканкой. В 1835 году, к концу своей жизни, женщина была слепой и почти полностью парализованной (она могла говорить и двигать правой рукой).
Тогда-то её и купил Барнум. Он начал свою "карьеру" выставив на показ умирающую женщину и заявил, что она 160-летняя медсестра Джорджа Вашингтона. Через год она умерла в возрасте 80 лет.
Даже сегодня существуют отголоски человеческих зоопарков. Племя затворников Харава живёт на Андаманском острове в Индии. Видео, появившееся в 2012 году, показало одну из поездок сафари на этом острове в красивом Бенгальском заливе, который не так давно стал популярным туристическим маршрутом.
Но во время сафари людям показывали не только животных, туристам изначально обещали предоставить возможность понаблюдать за жизнью членов племени Харава в естественной среде обитания.
Однако, на самом деле, судя по всему, всё не так однозначно, потому что на том видео островитяне специально танцевали для туристов.
Эти коренные народы только начали контактировать с материками, и их готовность взаимодействовать с внешним миром очень быстро была подхвачена и привела к тому, что некоторые группы сегодня ничем не лучше, чем человеческие зоопарки в прошлом.
У входа в "заповедник" был знак, запрещающий взаимодействие и подкармливание жителей племён, но туристы, сотнями ежедневно его посещающие, всегда приходили с фруктами и орехами.
В "заповеднике" есть полицейские, которые должны защищать людей племен от контактов, однако, в одном видео было чётко видно, как "защитник" инструктирует голых женщин племени как танцевать, так как им была брошена еда. К сожалению, бросание еды в ожидании контакта, в действительности, рутинное занятие, а не исключение из правил.
Правительство потребовало прекратить всё это действо, и в 2013 году Верховный суд Индии полностью запретил такие сафари. Однако, некоторые группы активистов заявляют, что услугу туристам продолжают тайно оказывать.
В 2014 году в Осло в рамках празднования 200-летия конституции страны, двое художников решили устроить воссоздание Конго-деревни, известной выставки в Норвегии 1914 года, проведённой за столетие до этого.
Тогда, сто лет назад, на выставке 80 сенегальцев были представлены в аутентичной среде.
Сто лет спустя Мохамед Али Фадлаби (Mohamed Ali Fadlabi) и Ларс Кузнер (Lars Cuzner) воссоздали выставку. Они назвали её European Attraction Limited и попытались исследовать то, что они считали колониальной и расовой амнезией Норвегии, а также завязать разговор о наследии колониализма.
Для отдыха в этот постмодернистский зоопарк были приглашены люди всех национальностей со всего мира.
Однако, реакция была не такой, как ожидали художники. Многие критики говорили, что экспозиция просто подтвердила и переписала расистские и колониальные верования в мире. Они отрицали наличие какой-либо художественной ценности в повторении такого дегуманизирующего зрелища, особенно в ещё не полностью излечившимся от расизма мире.
Источник:
124 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Глядя на всё это непотребство (человеческие зоопарки, скальпы, отрубленные руки детей плохих работников и прочий геноцид коренных народов) я склонен этому верить.
Ну не может нормальный человек так поступать. Только какой-то больной или неполноценный.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Просто первые чуть более качественно регулируют свое распиз...яйство.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Из тёплых стран, типа Греции или Италии, действительно похожи на нас. "расн енд грик мо симилар, зен ю кен синк" как сказал мне грек. А центральная Европа это совсем другие люди.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Хотя хер его знает. Я могу лишь про немцев писать. Европа затрагивает не только Германию.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Оттуда же массовое истребление бизонов, как основного источника пищи индейцев. Как следствие массовое вымирание коренного населения.
Но вы можете орать про голодомор на Украине. Не смотря на то, что в то же время был голод и в Поволжье. И вообще, в добольшевистской России голод был частым явлением.
Четвертование, это всего лишь один из видов казни. В Европе так же широко применявшийся. На счёт низачто, это вы загнули. Были законы, предполагавшие определённые наказания. А то что что времена были лихие и законы жестокие, так извините, все так жили. У нас, как минимум чёрных кошек и всех подряд не истребляли, обвиняя в пособничестве дьяволу.
А вот руки детям крепостных за то что папа-мама плохо работают, у нас в массовом порядке точно не рубили. А просвещённые бельгийцы очень широко это практиковали в Конго. И это не средние века, это просвещённый 19 век! Даже фотографии этого ужаса есть.
Сибирь мы завоёвывали, как и многих других. Но мы, в отличие ото всех цивилизованных народов, не устраивали геноцид коренных народов. И даже малые северные народы сейчас существуют и имеют равные права с титульной нацией и прочие блага цивилизации, вроде письменности, которую им создали на базе их родного языка.
Это если в кратце и по верхам.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Снимать скальпы - индейская традиция. Белые платили не за скальпы. Платили за убитого индейца. А скальп являлся лишь доказательством, что ещё один краснокожий уничтожен. Не нужно делать из индейцев невинных и беззащитных жертв. Они тоже те ещё звери были. Одни других стоили.
Сибирь была завоёвана. Аборигенов там так же мочили направо и налево. Просто они оказались более покладистыми, чем индейцы...
По-поводу "нерубления рук" и отсутствия прочих наказаний крепостных:
https://lawbook.online/gosudarstva-prava/telesnyie-nakazaniya-krestyan-38839.htmlhttps://lawbook.online/gosudarstva-prava/telesnyie-nakazaniya-krestyan-38839.html
По религиозным мотивам на Руси столько народу положили, что "ни в сказке сказать, ни пером описать". Староверов и четвертовали, и жгли, и живьём закапывали. Учи историю, Витя. Не слушай Задорнова. Систематизируй то, что уже узнал и в твоей голове исчезнет нынешних хаос.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Однако некоторым действительно это невдомёк. У них в головах вбито "Россия никого не завоёвывала, никогда войн не начинала" и прочая чухня. Но это либо от ленности, либо от недалёкости. Поинтересоваться предметом-то мозгов не хватает. Зато мнение имеют... Очевидно они думают, что живут в стране эльфов. :)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Или вот что пишет этнограф профессор В.Г. Богораз
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богораз,_Владимир_Германовичhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Богораз,_Владимир_Германович
который, кроме всего прочего, исследовал как раз покорение севера Россией:
"...Завоевание севера сопровождалось большими жестокостями..."
" ...Прикащик Алексей Чудинов на том приступе мужеска пола человек 10 убил, а жён их и детей в полон взял. И многие полонённые сами друг друга закололи до смерти... "
"...Однако в 1-й половине 18 века с чукчами русские потерпели ряд тяжёлых поражений. Чукчи наголову разбили два русских отряда. В 1730 г. большой отряд Шестакова и в 1747 г. огромный отряд майора Павлуцкого (в 670 человек)..."
А Семён Дежнев писал в донесении: "Бог помог нам анаулей смирить ратным боем, а для государя ясаку (ясак - дань) мы взяли аманатом (аманат - заложник, пленный)..."
Ещё по теме можно почитать книгу Хамутаева В.А. "Присоединение Бурятии к России."
На мой взгляд очень серьёзная работа по теме. Масса ссылок на используемую литературу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена