3D RPG (выживалка в пиратском сеттинге), которую я делаю с моими подписчиками
Я люблю пиратский сеттинг (недавно прошел Assassin`s Creed: Black Flag, играл в Risen 2, Изгоя прохожу) еще с детства и вот примерно полгода назад осознал, что в этой нише нет полноценной выживалки (которые я тоже люблю и во многие играю: ARK, Last Man Standing, PlayerUnknown`s Battleground и т.д.). Тогда-то у меня и появилась мысль, как в той поговорке, "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам". И я решил делать. А чтобы мотивация не пропала, я начал делать свою игру в прямом эфире на стримах (чтобы не злоупотреблять ссылками, пожалуй, ссылка на плейлист по разработке игры: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRJt3OWbsHiPv3VpKwvGSPDvzOBlMt_Fb). И вот уже 152 дня я занимаюсь разработкой, осваивая C# и движок Unity 3D.
Меня часто спрашивают, почему я сразу взялся за такой сложный проект (3D игра с открытым миром в пиратском сеттинге, в альфе это будет сингл, а потом добавится мультиплеер и игра превратится в MMORPG), а не начал с какой-нибудь легкой ерунды типа пазлов, кликеров или платформера? Ответ простой - мне не интересно. А когда мне не интересно то, чем я занимаюсь, то и толку от этого немного. Этим же проектом мне заниматься интересно и делаю я это порядка 30 часов в неделю, почти ежедневно, в прямом эфире на стримах.
Со временем появились и подписчики, кому интересно наблюдать. А потом - те, кто может и имеет желание чем-то помочь в разработке. Кто-то помогает с моделями, кто-то со скриптами, кто-то дает советы и предлагает идеи для геймплея. Поэтому сейчас я все же не могу сказать, что эту игру я разрабатываю один, но "создание игры с помощью подписчиков" тоже звучит интересно.
На сегодняшний день в игре уже сделано 2/3 того, что должно быть в альфа-версии (которая планируется примерно к 200 серии стримов по разработке):
- Есть локация (небольшой остров в океане с 2 рыбацкими поселками, местом кораблекрушения, водопадом и водопоем, маленьким островком и 2 пещерами)
- Есть персонаж с полноценным инвентарем (подбор/выбрасывание предметов, крафт-система, хранилища) и параметрами (голод, жажда, холод, жара, воздух, отравление, опьянение, набор опыта, уровни), может умереть или убить
- Есть базовый набор NPC (бегемоты, крокодилы, слон, зебра, носорог, куры, стаи птиц, есть даже корова и коза) с зачатками искусственного интеллекта (некоторые реагируют на игрока агрессией, бегемот защищает маленьких детенышей, детеныши бегемота ведут себя как дети пока не повзрослеют, а потом превращаются в опасных животных), куры несут яйца и могут быть пущены на мясо, с крупных животных при убийстве выпадает шкура, мясо и другой подходящий лут
- Есть спаун и добыча ресурсов (кокосы и ананасы вырастают на пальмах и могут быть собраны для утоления голода и жажды, камень можно добыть, дерево собрать из деревянного мусора или нарубить), жажду можно утолить водой из водопада, но нельзя - соленой морской
- Есть базовая система строительства (можно собрать нужные ресурсы, построить грядку, на которой вырастет банановое дерево, которое принесет гроздь бананов для утоления голода - то есть это даже базовая система фермерства), можно построить костер, который согреет в ночной холод
- Есть базовые погодные условия и циклы (смена дня и ночи, около полудня дикая жара, около полуночи - ужасный холод, есть приливы и отливы утром и вечером, имеется возможность добавить дождь, шторм, шквальный ветер, высокие волны, туман, торнадо, цунами и прочее)
- Есть случайные и заскриптованные события на карте: камнепады и обвалы в горах, песчаная буря, зыбучие пески, в старом свинцовом руднике можно получить токсическое отравление
- Есть физика предметов (вес, плавучесть, разрушаемость)
- Есть огнестрельное оружие (корабельная пушка, ядра-гранаты, разрабатываются пистоли и мушкеты)
- Планируется транспорт (лошади, мулы, лодки, плоты, корабли и т.д.)
Я специально сделал небольшую локацию (чтобы можно было без ущерба производительности добавить много вещей) и стараюсь максимально ее насытить событиями (чтобы не получилось, как, например, в Miscreated, где огромная карта в 64 квадратных километра и всего 36-50 человек на сервере, и можно полчаса бежать по полям без лута и никого не встретить), а после насыщения можно будет открывать новые локации и просто переносить в них готовые игровые механики.
Смысл игры - персонаж просыпается в один прекрасный момент и обнаруживает себя в одиночестве на острове, где есть море всякой живности, но ни единого человека. Нужно выяснить, куда делись люди и выжить до их возвращения. При том, что остров стремится любой ценой игрока убить.
В мультиплеерной версии будет открытый мир из нескольких островов (или большого архипелага) и минимум одного огромного континента. Можно будет вести раздольную пиратскую жизнь: грабить корабли, основывать базы и поселения, разрушать города и захватывать острова, будут абордажи, торговля, квесты и пати.
Моя цель сделать такую игру, где с любым предметом можно взаимодействовать и где будет полностью прозрачная экономическая система, в которой ничего не берется из воздуха (если вы хотите что-либо купить в магазине, то до того это самое что-то туда должен кто-то добыть, скрафтить или доставить - торговец не сможет продать вам то, чего у него нет). То же самое касается и официального магазина, который будет выкупать у игроков излишки товаров и продавать со своей наценкой, а не рисовать из воздуха. Кроме того, можно будет приобретать территории в собственность (если не сможешь захватить у того, кто не в силах защитить) и получать доход с добычи ресурсов на них или взимая налоги за пользование их ресурсами.
В общем, я стараюсь сделать максимально открытый мир, в котором можно будет прожить жизнь обычного пирата или жителя колонии 17 века, со всеми ее сложностями и прелестями. Где можно будет выбрать свой собственный путь, вжиться в роль и добиться успеха. Или помереть, пытаясь.
Видео, к сожалению добавить именно как видео не могу - не хватает рейтинга.
Я открыт для обратной связи, объективной критики, идей и пожеланий. А вы готовы мне подсказать, в какую игру хотелось бы поиграть вам самим?
Так выглядит остров
26 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена