Цифровое омоложение голливудских звезд
Перечисленные мной картины примечательны тем, что эффект молодости их героев достигался компьютерными средствами, а не живописным или пластическим гримом.
Лидером индустрии визуальных эффектов в этом направлении по праву считается студия Lola VFX, которая базируется в Лос-Анджелесе и входит в состав более крупной студии Hydraulx, руководимой братьями Грегом и Колином Штрауссом, снявшими в свое время такую редкостную залепуху как "Скайлан" и "Чужой против хищника: Реквием". Все основные кинопроекты, когда по сюжету требуется кого-то состарить или же, наоборот, омолодить, проходят через производственный конвейер этого вендора. Каким же образом художники добиваются омолаживающего эффекта и в чем заключается основная сложность?
С годами человек дряхлеет, а его кожа покрывается морщинами. Под воздействием же внутренних биологических процессов и силы притяжения нос становится кручковатым, мочки ушей крупнее, а под глазами появляются мешки. Более того мускульная масса и объемы мышц сокращаются. Цифровые технологии разворачивают процессы вспять.
Непростая и дорогостоящая операция совершается на стадии композитинга. Базовым софтом для Lola VFX служит программный комплекс Discreet Inferno. Но любому трюку предшествует тщательная подготовка.
Пайплайн
На начальной стадии художник изучает фотографии «пациента» прошлых лет или же фильмы с ним. Например, во время работы над Хэнком Пимом в ЧЕЛОВЕКЕ-МУРАВЬЕ специалисты брали за образец облик Майкла Дугласа, когда он играл в драме УОЛЛ-СТРИТ 87 года. Референсом же для Курта Рассела послужил фильм "Поддержанные автомобили" Роберта Земекиса. Помимо этого художники консультируются с настоящим пластическим хирургом, которому лучше знакома картина красоты лица. Так, Lola VFX оплачивает услуги доктора Фрэнкеля, специализирующегося на лицевой пластике.
В дополнение к этому во время съемки на площадке работает моложавый дублер, которого приглашают на площадку для получения образцов освещения кожи и ее реакции на движения. Плюс ко всему художники держат в уме тот факт, что им потребуется делать цифровые заплатки, значит, отдельные фрагменты изображения молодой кожи могут пригодиться.
Кастинг (дублер Дугласа)
Внешняя схожесть не играет большой роли. На самом деле схожесть отдельных элементов гораздо важнее общего сходства. Поэтому не обязательно брать именно похожих дублеров, можно выбирать по конкретным чертам и работе мышц вокруг них. Самое интересное, заключается в том, что специалисты Lola VFX принимают участие в кастинге актеров на роль дублеров тех персонажей, которых предстоит омолаживать. Кастинг директор может не увидеть тех нюансов, которые потребуются потом для работы.
Шея и волосы
Шевелюра в кадрах с помолодевшим Хэнком Пимом принадлежит Майклу Дугласу. Актеру лишь сделали ее чуть пышнее художники по гриму и парикам, а не по эффектам. Они же убрали бороду актеру. А вот с шеей дела обстояли иначе. Шея семидесятилетнего кардинально отличается от шеи сорокапятилетнего. При этом специалисты Lola VFX ставили перед собой задачу синхронизировать реакцию кожи на движения головы и произнесение слов. Адамово яблоко должно было максимально совпадать с анатомией актера. Это непросто. Область вокруг него с возрастом всегда провисает и теряет эластичность. Плюс требуется брать во внимание тени, детализацию и светлые участки. При этом яблоко пожилого человека реагирует на произнесение слов и действия совершенно не так, как у молодого. Именно этот участок наиболее трудоемкий при омоложении. Если не получится передать связь лица и шеи, то зритель не поверит в героя.
Брови
В кино художники занимаются не только мешками под глазами, но и бровями, которые с возрастом начинают иначе реагировать на мимику. Специалисты определяют уровень реакции с учетом возрастных изменений, но при этом обязаны не перебарщивать с цифрой, чтобы не навредить актерской игре, ведь именно ее сохранение ставится во главу угла.
Нос и уши
Нос и уши также укрупняются с возрастом, что нельзя оставлять без внимания, когда сбрасываешь человеку 25 лет. Характер укрупнения отличается определенной спецификой. Морщины на хрящике становятся заметнее, а поверхность уха начинает отдавать восковым блеском, поэтому художники воздействуют на текстуру кожи и корректируют цвет. Манипуляции по возвращению коже молодого блеска производятся посредством цветокоррекции.
Когда имеешь дело с носом, то приходится редактировать не только его размеры и форму, но и закачивать под кожу переносицы чуть больше жира. Разумеется, все это делается средствами композитинга.
Эффект старения
Специалисты Lola VFX не только в состоянии омолодить, но могут и состарить. Этот вид работы востребован чуть меньше, поскольку кинематографисты предпочитают старить при помощи пластического грима – чрезвычайно эффективного и проверенного десятилетиями способа. Тем не менее, опыт по цифровому «состариванию» уже имеется. Для фильма ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА художники получили задание состарить Пегги, с которой встречается Капитан Америка. Молодая актриса играла свою роль без грима, но с маркерами на лице.
Впоследствии ее подменяла пожилая дублерша, которую изначально пригласили для получения образцов освещения, но в ходе работы ее роль в процессе возросла. Специалисты репроецировали ее дряхлую кожу на лицо исполнительницы роли Пегги. Работа была проделана ювелирная, поскольку важно было совместить изображения по тону, освещению и даже таймингу.
Источник:
5 комментариев
7 лет назад
Некоторые "выстреливают" -Мама не Горюй!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена