Кино-проклятье: фильмы, окутанные мистикой
Эта тема горячо обсуждается скептиками и атеистами, эзотериками и астрологами. У каждого есть своя точка зрения и я была бы благодарна за ваше мнение по поводу этой статьи. Согласитесь, что злой рок всегда ходил рядом с искусством кино, плавно выходя за рамки творчества в реальную жизнь. Если это не проклятие, то может как раз вы назовете чем эти фильмы заслужили такую печальную участь?
Радиоактивный «Сталкер»
Для многих фильм «Сталкер», снятый по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», был чем-то сродни атомного взрыва во времена существования Советского Союза. Режиссер Андрей Тарковский первым решил создать «свободную» притчу о действительности, наверняка понимая, что ее не покажут большой аудитории. На пару с легендарными братьями-авторами, Тарковский создал угрожающе-мистический сценарий, по которому с огромным энтузиазмом начал снимать смелое кино. Все, кто был причастен к подготовке шутили, что если они не погубят этот проект, то проект погубит их. Накликали беду?
То, что «Сталкер» запретили к показу на территории СССР понятно любому, кто смотрел этот фильм. Каннское жюри отметило картину специальным призом и уже только после смерти режиссера его можно было посмотреть в кинотеатрах (в 1986 году стартовал прокат, тогда как как картина была готова в 1979). Но проклятие картины сопровождало всех без исключения участников процесса. Кто-то называет это роком всего антисоветского, а кто-то видит причину в самом месте съемок, которое располагалось на территории химического завода возле гидроэлектростанции, где по реке спускали все отходы от производства.
Первое несчастье, связанное с картиной – это невозможность просмотра пленки, на которую был записан весь фильм. Все пришлось переснимать заново, начиная с выезда на место, и заканчивая общими локациями. Далее несчастья коснулись причастных к работе.
Андрей Тарковский умер от рака легких. После него от такого же вида онкологии умер исполнитель главной роли Анатолий Солоницын. Ассистентка режиссера и, по совместительству, вторая законная супруга мастера Лариса Тарковская, вскоре умирает от … рака легких. Аркадий и Борис Стругацкие умерли в разное время, но оба от онкологии. Повторно повесть экранизировать пока не брался никто.
Печальный «Ворон»
Брэндон Брюс Ли – сын легендарного Брюса Ли, мастер боевых искусств, востребованный актер, талантливый спортсмен и просто харизматичный красавчик. В его жилах текла английская, шведская, немецкая и китайская кровь. С раннего детства Брэндон воспитывался в строгих рамках и по законам, по которым жил и его легендарный отец. В 1973 году его папа Брюс Ли скончался в возрасте 32 лет во время работы над картиной «Башня смерти», выпив перед выходом на площадку таблетку от головной боли. Ли умер фактически в кадре от отека головного мозга. Брэндону было 8 лет. Во что бы то ни стало он пообещал своей матери достойно продолжить дело отца.
К моменту съемок в картине «Ворон» Брэндон был уже профессиональным актером, и данный проект должен был прочно закрепить его на пьедестале славы. Картина снималась в жанре готики и мистики. Во время съемки одной из сцен, другой актер должен был выстрелить Брэндону в живот из пистолета, в дуле которого была заглушка и фейковые патроны. Из-за сильного выхлопа заглушка, словно пуля, вылетела и продырявила живот Ли, остановившись в позвоночнике.
Операция не спасла актера от потери крови. Брэндон скончался 31 марта 1993 года в возрасте 28 лет, за 17 дней до назначенного бракосочетания. Похоронен он возле своего отца, там, где его мать уже поставила для себя памятник, зарезервировав место рядом с мужем. Фильм «Ворон» вышел без этой эпичной сцены, оставшиеся куски доснимались с дублером. Брэндон, так как и Брюс Ли, нашел свою смерть на съемочной площадке.
Проклятый Мастер и его Маргарита
Никого не пугает, что человек смертен. Худо то, что он внезапно смертен. Вы помните, откуда этот посыл? Весь мистический роман Булгакова насквозь пропитан дьявольщиной, ведь одной из главных героинь в этом произведении есть сама Нечистая Сила. Кто-то преувеличивает чертовщину, которая сопровождает детище классика, а кому-то покоя не дают факты. Нашумевшая современная экранизация режиссера Владимира Бортко, которую считают самой удачной, успешной и подлинной источнику, плотно окутана чередой несчастий. Факт остается фактом: 18 человек, которые были причастны к созданию сериала, ушли из жизни после его выпуска в большой мир.
19 декабря 2005 года состоялась официальная премьера мини-сериала «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Еще до премьеры сначала пропал без вести, а потом таинственным образом был обнаружен мертвым в своей квартире актер Александр Чабан. Он исполнил роль полицейского, который разыскивал Воланда. 28 сентября 2006 года умер Павел Комаров, который в фильме украл вещи Ивана Бездомного.
27 декабря ушел из жизни Станислав Ландграф, который играл роль критика Латунского. 27 апреля следующего года умер актер Кирилл Лавров, который играл знаменательную роль Понтия Пилата. В этот же день, на другой части страны умер актер Евгений Меркурьев, который был в мини-сериале счетоводом (2 смерти в один и тот же день).
3 января 2008 года покинул этот мир любимый миллионами Александр Абдулов, что играл Коровьева. 7 апреля 2008 года скончался актер Андрей Толубеев, голосом которого говорил Алоизий Могарыч. 25 января 2009 года умер актер Юрий Оськин, что играл роль швейцара Коли. 23 декабря этого же года ушла в другой мир Галина Баркова, что продавала фрукты в сериале.
25 февраля 2010 погиб Владислав Галкин, который играл в картине Ивана Бездомного (причина смерти не установлена, его нашли умершим в его же квартире). 20 апреля умерла Валентина Егоренкова, которая играла роль медицинской сестры в психбольнице. 20 августа за ней ушел актер Станислав Соколов, который имел роль помощника-секретаря Понтия Пилата.
11 августа 2011 года умер после катастрофы актер Михаил Суров, который снимался в нескольких ролях одновременно в качестве второстепенных персонажей. 10 мая 2012 года умер Станислав Пряхин, игравший карманника в сериале (ему не было и 30 лет). В это же число, только в ноябре месяце, скончался Илья Олейников, что играл Римского – финдиректора варьете.
30 марта 2013 года скончался Валерий Золотухин, что играл Никанора Босого. 5 апреля 2013 года ушел из жизни актер Дмитрий Поддубный, который в сериале расследовал пропажу людей из той самой "нехорошей квартиры". Спустя год, умер Станислав Фесюнов, что играл швейцара лавки Торгсин.
Сердечные приступы, открывшиеся кровотечения прямо на съемочной площадке, аварии, обмороки и случайно воспламеняющиеся декорации – к этому все актеры сериала привыкли, но ни смотря ни на что доиграли свои роковые роли…
Полтергейст не приходит один
Номинированный на «Оскар» фильм Стивена Спилберга «Полтергейст» сегодня более известен своей дурной славой. Режиссер решился снимать хоррор в 1982 году, который для времени выпуска был жанром-открытием. Никто хорошие ужастики снимать не умел, да и не хотел. Многие сегодня уже называют причиной трагедий, что последовали за премьерой, человеческие черепа и кости, которые режиссер решил использовать во время сьемок, отклонив предложение заменить их на бутафорские.
Первая гибель, которая потрясла всех причастных к работе над картиной – смерть главной актрисы Хезер О’Рурк, которой на тот момент было всего 12 лет. Девочка заболела обычным гриппом и быстро скончалась от осложнений. Но если кому-то это вначале показалось досадным происшествием, никак не связанным с картиной, то вторая последовавшая гибель молодой 22 летней Доминик Данн, оказалась для коллектива проекта истинным роком судьбы. Девушку задушил ее любовник на почве ревности … к фильму. Далее ушел из жизни актер Джулиан Бек, а следом за ним Уилл Сэмпсон, который в кадре проводил обряд экзорцизма. Совпадение?
«Вий» и его мистическая история
«Поднимите мне веки» - цитата, которая стала крылатой в народе, после того, как 26 ноября 1967 года на экраны кинотеатров вышла картина по одноименной мистической повести Гоголя. Многие утверждают, что мистика рядом с этим проектом появилась из-за «нечистой» репутации самого Гоголя, про которого утверждали, что он продал душу дьяволу, и что живьем лег в могилу. Как бы там ни было, но загадка этого фильма заключается не только в сумасшедшей кассе картины, которая была равна 32,6 миллионам рублей (невиданное число для советского уклада), но и во многих странностях, что сопровождали во время работы всю группу.
Первой на себе испытала проклятие Панночки актриса Александра Завьялова, ведь именно она была утверждена на главную роль. Перед первым съемочным днем абсолютно здоровая и мотивированная артистка слегла со «странной болезнью», диагноза не было, но Завьялова не могла подняться с постели. Режиссеры терпеливо ждали ее, и когда Александра появилась все-таки на площадке, загримировали ее под Панночку. Камера, мотор, начали – и актриса падает с сердечным приступом. Муж Завьяловой приехал забирать жену на скорой и сообщил, что она более сниматься в проекте не будет. Кругом поползли слухи о проклятии роли.
Второй на главную роль покойницы приняли Жанну Болотову. Она с удовольствием согласилась и .. слегла с двусторонним воспалением легких. Более актрисы не хотели принимать участие в пробах. Наталья Варлей сама пришла на площадку, и сама попросила ее посмотреть. Приняли актрису без проб, просто потому что больше не с кем было работать.
Кстати, помните кадры, в которых показано старую ведьму? Так вот, ее играл мужчина, актер Николай Кутузов. А все потому, что всех бабушек-актрис, которые соглашались сыграть такую одиозную роль, перед выходом на площадку увозила скорая с сердечным приступом. После второй такой «бабушки», роль сыграл мужчина, к слову – не выходивший на площадку в трезвом состоянии. Потому что никак иначе бороться с нечистыми силами он не находил возможным.
Варлей не боялась лежать в гробу, она боялась летать. Именно поэтому было создано по ее меркам сразу три гроба: в одном она лежала, во втором летала (привязанная бинтами к невидимому штырю), а третий с закрытой крышкой просто перемещали на тросах.
Первым после премьеры умер режиссер Александр Птушко. За ним отправился в другой мир главный оператор Федор Проворов. В 1975 году скончался актер, который играл сотника в картине – Алексей Глазырин. За ним ушел из жизни актер Степан Шкурат, что играл роль Явтуха. После этих смертей стала шоком для членов труппы смерть второго режиссера Константина Ершова.
Кто знает, что именно помогло справиться с мистической славой, которую получила Варлей после успеха картины? Все дело в том, что во время работы над одним из эпизодов, актриса выпала из летающего гроба, с высоты 3-х метров. Спасло ее только то, что Леонид Куравлев, исполняющий главную роль в этой же картине, подставил руки, и Наталья рухнула на дощатый пол вместе с ним. После грохота вся группа увидела, что вместе с актрисой упала и разбилась старая икона, которая была привинчена к стене созданной на площадке церкви. Сразу после этого происшествия Наталья Варлей пошла в церковь и приняла обряд крещения. Позже она сообщила, что очень жалеет, что приняла предложение сниматься в проекте, но почему - так никому и не сказала.
В этом блоге вы найдете много такого, о чем не напишут официальные СМИ. Любимые фильмы, сериалы, книги таят в себе массу интересного, необычного, даже мистического, просто если суметь заглянуть за кулисы. Сохраните себе адрес этого блога, поделитесь инфой с друзьями репостом и обязательно напишите о своих соображениях. Как вы считаете, все вышеописанное - что это? Череда трагических совпадений? Злой рок? Черная полоса неудач? Или все-таки искусство несет в себе нечто большее, нежели творческие выражения? Решать вам, но пересматривая эти фильмы, всегда помните, что вышеупомянутые люди положили свои жизни ради того, чтобы зритель смог прикоснуться к прекрасному.
Источник:
26 комментариев
7 лет назад
Работа над романом "Мастер и Маргарита" началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя (10 марта 1940г.). Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя.
Зимой 1940 года самочувствие Михаила Афанасьевича резко ухудшилось. Писатель уже не вставал с постели, однако продолжал работать; его жена в те дни отмечала в дневнике: "Миша, сколько хватает сил, правит роман, я переписываю". Среди эпизодов, включённых в сюжет в последние недели, перемещение Стёпы Лиходеева в Ялту и приход буфетчика Сокова к специалисту по болезням печени профессору Кузьмину.
Сцена с Кузьминым была откликом на реальные события: осенью 1939 года один из докторов, оценивая состояние здоровья писателя, заметил, что Булгаков как врач должен знать о том, что его уход "это вопрос нескольких дней".
Спустя некоторое время этот диагност сам серьёзно заболел.
В конце зимы 1940 года Михаил Афанасьевич почти утратил возможность диктовать, однако по-прежнему пытался редактировать рукопись. По данным исследователей, последняя авторская правка была внесена 13 февраля в главу о Маргарите, наблюдающей за похоронами Берлиоза, и звучала как предчувствие: "Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?"
Михаил Афанасьевич Булгаков скончался, будучи достаточно молодым даже по меркам того времени: ему было всего 48 лет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Так вот, все, ВСЕ попавшие в кадр люди действительно уже умерли, так как оказалось, что в момент телепортации пленки их тоже всех туда телепортировало.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена