Как переснимаются сцены в кино
Ни для кого не секрет, что во время съёмок фильмов некоторые сцены приходится переснимать. Где-то получился брак, что-то пошло не так и это поздно заметили. А фильм надо срочно сдавать. И вот съёмочная группа экстренно бросается на пересъёмку эпизода. Причем независимо от того совпадает ли это с сезоном года. Сейчас в век цифровых технологий и компьютерной графики с этим стало легче. А вот раньше, когда всё кино снимали на плёнку...
Известны несколько случаев когда актёрам зимние кадры приходилось играть летом, а летние зимой. На память сразу приходит фильм "Девчата" с Румянцевой и Рыбниковым, когда финальную сцену в сибирских сугробах снимали в бархатный сезон в Ялте
В этом отношении, очень интересна миниатюра, рассказанная Андреем Мироновым в концертной студии Останкино в 1978 году.
Там, конечно, всё очень утрировано, но зато очень смешно )))
Источник:
Посты на ту же тему
13 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Разницу знаете?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
широкоформатные фильмы в СССР снимали на пленку шириной 70 мм (соотношение сторон кадра 2,2:1), широкоэкранные - на пленку 35 мм с анаморфированием (соотношение сторон кадра 2,35:1).
Также применялась технология универсального формата кадра (УФК), когда съемка велась на пленку 35 мм с особым способом кадрирования, при котором было возможно печатать копии разных форматов без потерь сюжетно важной части кадра и с минимальными потерями периферийных деталей, но особо важные, значимые ленты - исторические, батальные и т.п. снимали только на 70 мм, чтобы не страдало качество - тогда остальные форматы печатали уже с широкоформатных исходников.
И НИКОГДА пересъемка не делалась дважды с заменой формата: использовался именно тот, в котором картину снимали изначально.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Но это исключение, больше так не снимали. Поэтому я и говорю, что фактически это два разных фильма, но внутри каждой версии картины киноматериалы именно своей версии.
И когда делается пересъемка неудочных сцен, правило "Переснимаем так, как снимали изначально" - всегда выполняется. Снимали в двух форматах - переснимаем в тех же форматах.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Самих картин было довольно много, но далеко не все можно вспомнить за давностью времени, потому что не все они стали по-настоящему народными, а потом, к середине 60-х, от панорамных совмещенных магнитных фонограмм в копиях 35-мм формата решили из-за бурного роста числа киноустановок - это было довольно дорого, а широкий экран стал востребован - потому широкоэкранные копии перешли на монофоническую оптическую фонограмму.
Академик из Аскании Мосфильм, 1961
В едином строю СССР-КНР, Мосфильм/Чаньчуньская киностудия, 1959
Верховина, мати моя Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1959
Вольный ветер Мосфильм, 1961
Восемнадцатый год Мосфильм, 1958
Девичья весна Московская киностудия имени М. Горького, 1960
Дикие лебеди Союзмультфильм, 1962
ДОН КИХОТ Ленфильм, 1957
Знамя кузнеца Таджикфильм, 1961
Илья Муромец Мосфильм, 1956.
Морская тропа Грузия-фильм, 1962
Мурзилка на спутнике Союзмультфильм, 1960.
Палиастоми Грузия-фильм, 1963
Партизанская искра Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1957
Песни над Днепром Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1956
Поэма о море Мосфильм, 1958
Пролог Мосфильм, 1956
Путь на арену Арменфильм, 1963
САМПО СССР-Финляндия, Мосфильм, 1958
Сёстры Мосфильм, 1957
Укротители велосипедов Таллинфильм, 1963
Хмурое утро Мосфильм, 1959
Хождение за три моря (Афанасий Никитин) СССР/Индия, Мосфильм/Naya Sansar, 1957
Удалить комментарий?
Удалить Отмена