Штаны и этносы
Я уже писал, что традиции народов несут ценную информацию о их происхождении и истории, причем не менее ценную, чем, например, летописи или даже библия. Но мы эту информацию не замечаем, а если и замечаем, то не придаем ей значения. Традиции ведь настолько привычны, что никакого удивления и любопытства не вызывают. Например, мы так привыкли в России к деревенским домам с трехскатной крышей и светелкой, что никогда не задумывались, что ареал распространения домов такого типа совпадает с ареалом первоначального распространения этноса, который именуют "русскими" в узком смысле этого понятия.
На сей раз внимание наше будет обращено на традиционный элемент национальной одежды украинских мужчин – шаровары. Без шаровар не станцевать гопака. Ну как-то совсем не принято танцевать гопака в русских портках или немецких штанах. Кто-то удивляется тому, что украинские мужчины носят такие широченные штаны – в них же запутаться можно, кто-то даже ехидно улыбается – зачем, дескать, материю переводить в таких количествах. Но это традиция, а традиция, как известно, дело святое. Приверженность традициям находится где-то глубже сознания – вероятно, в подсознании. Впрочем, где хранится память о традициях, ученые пока не изучили.
Поскольку наш сайт научный, то давайте вначале определим основное понятие, используемое в этой статье, так сказать, предмет нашего анализа и рассуждения. Итак, что же такое шаровары? Шаровары - это украинские национальные мужские брюки свободного покроя, которые являются символом казацкого духа, свободы и силы (http://ru.wikipedia.org/wiki/). Оказывается, слово шаровары (укр. шаровари) заимствовано из тюркских языков, где звучит так: "шальвар". На иранском языке слово "шальвар" обозначает как мужские, так и женские штаны. Шаровары являются частью национальной одежды не только украинцев, но и некоторых народов Востока. Очень широкие в бёдрах, часто со сборками на талии и сужающиеся к голени штаны в Афганистане называют «партуг» (звучит почти как русские "портки". В Индии шаровары носят преимущественно мужчины (как часть шальвар камиза).
Запорожские казаки носят шаровары
Гетман украинского казачества. Вот так выглядят украинские шаровары. Они должны быть красного цвета. Сорочка должна быть с вышивкой. Обязательно должен быть широкий пояс, завязанный сбоку. Фото с сайта: http://www.aleksejovsij.narod.…
Украинец в национальной одежде запорожского казака. Сабля и трубка (простите, люлька) – для казака обязательны. Ну и длинные опущенные усы и чуб (оселедец) в образе запорожского казака тоже обязательны. Какой казак без чуба, усов и люльки с табаком? Фото с сайта:
http://www.diary.ru/~idealism/…
Когда нет красной ткани, то шаровары могут быть и другого цвета. Но все равно что-то (пояс, сапоги) должны быть красного цвета. Фото с сайта: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Alex_Demianczuk.jpg?uselang=ru
Военный прием "казачий спас" в бою был полной неожиданностью для противника. В бою запорожский казак мог сделать вот такой прыжок и выбить противника, а то и сразу двух. Вот для этого и нужны были казаку широченные шаровары, которые позволяли делать шпагат – и не на полу спортзала, а в воздухе. Такую "фигуру" делают, когда танцуют национальный танец "гопак". Рисунок с сайта: http://numerologic.ucoz.ru/pub…
Старый запорожский казак. Фото с сайта:
http://h.ua/story/295666/
На протяжении последних пяти столетий тон в мире задает Западная Европа. Запад даже мыслит себя центром мировой цивилизации. Но ведь только в самом конце XV столетия португальцы и испанцы научились делать корабли, способные пересекать океаны, а в Германии изобрели печатный станок. С этого в Западной Европе началась эпоха Великих географических открытий и книгопечатания. Западные европейцы открыли для себя Америку, научились пользоваться паром и электричеством, создали теорию эволюции, свергли монархов, а уцелевших королей превратили в государственные символы наподобие герба и гимна. Автомобили и танки, атомная бомба и компьютеры, бормашина, радио и телевидение настолько вознесли человека Запада в своих глазах, что на весь остальной мир он стал смотреть только свысока.
Но так было не всегда. Столетия и даже тысячелетия западные европейцы были послушными учениками Востока. Это можно почувствовать даже сегодня, не выходя из комнаты. Диван пришел в нашу жизнь из Турции, кофе – из Аравии, башмаки – из Турции, цифры у нас арабские, нефть пришла из Персии, даже нашего Бога Иисуса Христа придумали тоже на Востоке. Штаны носить европейцев научили "восточные варвары". Кстати, печатный станок в Китае изобрели почти на тысячу лет раньше, чем в Европе. А огромные морские корабли бороздили моря на Востоке уже в VII–VIII веках. Алгебру создали арабы. От того, что мы мало знаем о научных и технических достижениях Востока, эти достижения не становятся менее значимыми.
Вольное Запорожское казачество в XVII веке. Репродукция с сайта: http://www.pereprava.org/casac…
В оформлении одежды Центральной Украины обязательна вышивка. Имеются некоторые различия в традиционной одежде между левобережной и правобережной частями Украины.
Вышивка белыми, серыми или подсинеными нитками в сочетании с ажурым вырезанием ткани была характерна для левобережья. Орнамент геометрический, растительный, значительно реже зооморфный. На правобережье использовали вышивку двуцветную (красный и синий цвета), а с начала ХХ века – и многоцветную.
С конца XIX века получила распространение красно-черная вышивка крестом. Изменился и орнамент: значительное место заняло натуралистическое изображение роз. Для украшения безрукавой и верхней одежды чаще всего использовалась аппликация из хлопчатобумажного бархата – плиса. Кожухи декорировали вышивкой либо аппликацией из кожи.
На юге Украины бурное развитие промышленности и приток населения из других регионов формировали особый тип костюма. Тут раньше, чем где-либо в Украине, широкое применение получили фабричные ткани и кружева, вышивка приобрела полихромность. Орнамент чаще всего был растительным, изображения натуралистическими. Одним из характерных мотивов вышивки здесь стали "виноград" и "мальвы".
Западные украинцы шаровары не носят
Но не везде на Украине широкие шаровары являются элементом национальной одежды. Костюм жителей Карпатского региона отличается пышностью и разнообразием декора. Значительное место в отделке тут занимала вышивка, ткачество и аппликация. Колорит одно-, двух- и многоцветный с преобладанием оттенков красного и черного цветов. Местами одежду декорировали цветным бисером, серебряной или золотой нитью, металлическими пластинками.
Разнообразие и большое количество отделки сообщало верхней одежде из сукна и меха необычайную живописность. При этом использовались различные техники: вышивка, шнуровка, аппликация из кожи и сукна и т.п. Но самое главное отличие – в том, что здесь не носили шароваров. Шаровары вообще не являются элементом традиционной славянской одежды.
Считается, что гуцулы – это древнейший славянский этнос. Однако это вряд ли чистокровные славяне. Даже за последние 2 тысячи лет столько этнических волн прокатывалось по Карпатам! Были здесь и скифы, и гунны, и монголы. И не только стиль и мотивы украшения одежды оставляли здесь пришельцы. Оставляли они в этнических карпатских популяциях и свои гены.
Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» (вроде бы так в старину называли Карпаты), другие – с «кочулами» (кочевниками), а кое-кому из ученых в слове "гуцул" слышатся отголоски румынского hocul (разбойник). Строгий подсчет численности этого этноса не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» (при переписи они регистрируются как украинцы, хотя шаровары не носят). Гуцулы считаются автохтонным населением Украинских Карпат. Наверное, гуцулы – один из самых древних и интересных этносов Украины. Благодаря определенной географической изолированности, они смогли уберечь в своей культуре и обычаях славянские черты, давно утерянные жителями долин.
Религия гуцулов – католицизм восточного обряда со значительными языческими влияниями. Исторические занятия – овцеводство и лесозаготовки, а в последние годы – строительные работы в сопредельных странах. (Использована информация с сайта: http://otvet.mail.ru/question/27293296).
В верованиях гуцулов значительное место занимает демонология, а также пережитки мужского тайного союза "Аркан", а музыка одноименного танца "Аркан" тождественна кельтскому "Ev Sistr". Но гуцульский танец без слов, в то время как кельтский аналог является застольной песней. По-преданию, гуцулов научили этому танцу богатыри, спустившиеся с гор (явный намёк на кельтскую Лука-Райковецкую археологическую культуру Карпат и Прикарпатья).
Гуцулы танцуют национальный танец "Аркан". Фото с сайта: http://otvet.mail.ru/question/27293296
Такие накидки – тоже элемент национальной одежды гуцулов. Фото с сайта: http://all-pages.com/city_photo/11/7/9/224/8.html
Гуцульская свадьба. Репродукция с сайта: http://webmandry.com/evropa/ukraina/kakaya-svadba-u-gutsulov-narodnye-obychai-obryady-i-traditsii-v-stsenarii-svadby.-rezultat-originalnaya-svadba.html
Славяне, русские и германцы шаровар не носят
Одежда населения Полесья отличалась неоднородностью традиционного декора. По характеру внешнего вида костюма эту территорию можно условно поделить на две части: правобережную (Центральное и Волынское Полесье) и левобережную ( Восточное Полесье).
В Центральном и Волынском Полесье господствующим способом декорирования являлось ткачество, тогда как для Восточного было характерно равное сочетание вышивки и ткачества. Колорит декора в целом сдержанный, преобладала монохромность. Так, для Центрального Полесья был характерен красный цвет, а для Восточного – белый. Использовались двухцветные сочетания (красный с черным, красный с белым), которые практически вытеснили одноцветный орнамент к началу ХХ века.
В целом полесская вышивка отличается четким графическим узором геометрического орнамента. Основные мотивы: восьмилепестковые розетки, ромбы, треугольники, а также растительные мотивы с высокой степенью геометризации.
В общем получается, что не славянский это элемент одежды – широкие шаровары запорожских казаков. Чтобы убедиться в этом, посмотрим традиционную одежду словаков и поляков. Уж они-то точно славяне.
Словаки в национальной одежде мало похожи на запорожцев. Фото с сайта: http://www.ethnospb.ru/p4/t11/…
русский средневековый воин носил узкие штаны. Любимым оружием на руси был боевой топор. Рисунок с сайта: http://feldgrau.info/waffen/28…
Герой русских сказок Аника Воин шаровар не носил. Рисунок с сайта: http://amaliris.livejournal.co…
Древние германцы шаровар тоже не носили. Рисунок с сайта: http://zontytrislona.ru/drevni…
А вот в самой западной Западной Европе до гуннского нашествия штаны не знали, мужчины носили юбки. Мужские юбки до сих пор носят шотландцы, унаследовав их от кельтов. А греческие гвардейцы и сегодня носят юбки. Такова сила традиции. Фото с сайта: http://www.vokrugsveta.ru/phot…
К истории шаровар
Широкие шаровары роднят запорожских казаков не с Западной Европой, а с Азией, что настолько очевидно, что возразить этому просто невозможно. Давайте посмотрим, откуда же происходят знаменитые украинские шаровары?
А так вот выглядел донской казак в XVI веке. Его одежда мало отличалась от одежды запорожского казака. Донские казаки в XVI веке служили московскому царю Ивану Грозному. Они нередко ссорились с турками, и турецкий паша жаловался тогда русскому царю: "Уйми ты своих донских казаков". Интересно, а кому в то время служили запорожские казаки? Рисунок с сайта: http://www.soldatiki.su/info.p…
Но больше всего одежда запорожских казаков все же похожа на одежду турецких воинов янычар. И это не случайно. Южная часть Украины и Приазовья являлись в XVII веке территорией Османской турецкой империи, которая включила в себя Крымское ханство – осколок развалившейся в XV веке Золотой Орды.
Карта Османской империи с сайта:
http://qirim-vilayeti.livejournal.com/938.html
Начиная с XIII в., в Золотой Орде, частью которой являлся Крым, среди местного многоконфессионального населения начинает стремительно распространяться ислам. Местное население далеко не всегда с большим рвением принимало ислам. На территории Золотой Орды было немало народу христианского вероисповедания.
Крымское ханство (Крымский юрт) было государством, а после вилаятом (с 1475 г.) Османской империи и существовало с 1441 по 1783 годы. Помимо собственно Крыма оно занимало земли между Дунаем и Днепром, Приазовье и большую часть современного Краснодарского края России. Ханство было аннексировано Российской империей в 1783 году при Екатерине II.
В состав Османской империи Крымское ханство вошло по просьбе хана Менгли Гирея. Султан Османской империи Мухаммед очень обрадовался просьбе мусульман Крымского ханства и послал Менгли Гирею с пашами и адъютантами знаки отличия и подарки.
Крымское ханство (красным цветом). Карта с сайта: http://www.snowball.ru/oim/?pa…
Крымское ханство благодаря поддержке Османской империи было очень серьезным врагом Московской Руси. Во время царствования Иван Грозного крымские татары захватили Москву и пожгли ее. Иван Грозный обязался уплачивать ежегодно дань Крымскому хану по списку от семьи хана и его советников. Но уже уже год спустя Крымское ханство утратило существенную часть своей мощи и было вынуждено отказаться от претензий на Поволжье. Кстати, одно время и Польша платила дань Крымскому хану. Выплата Московским государством дани Крыму продолжалась до конца 1700 г. и прекратилась лишь в правление Петра I. (Использована информация с сайта: http://qirim-vilayeti.livejournal.com/938.html).
Крымский хан Ислям Гирей (1644–1654 гг.) оказывал военную помощь украинскому гетману Богдану Хмельницкому в войне с Польшей. Благодаря участию крымских войск на стороне восставших украинцев, поляки в течение 1648–1653 гг. понесли ряд сокрушительных поражений, что привело к освобождению части земель Украины из под власти Речи Посполитой. Но когда Крымский хан стал претендовать на эти земли и захотел включить их в свое ханство, Богдан Хмельницкий стал проводить скрытые переговоры с Москвой. Москва поддержала украинцев, но тоже при условии вхождения Украины в состав Российского государства. Между мусульманской Турцией и православной Москвой запорожцы выбрали Москву. Это привело к войне Крымского ханства и Турции с Россией, которая шла с переменным успехом более 100 лет.
А вто подписание мирного договора Крымского ханства и Турции с Польшей закрепило вхождение в состав Османского Халифата обширных земель Правобережной Украины. (см. на http://qirim-vilayeti.livejournal.com/938.html)
История Османской империи началась в ХIV веке, когда Осман пришел к власти в Турции. Так выглядела одежда турок османов. Рисунок с сайта: http://anatoliya.info/history/…
В 1451 году Мехмед II начал готовиться к осаде Константинополя. В этой осаде решающая роль отводилась артиллерии. У Османов тогда в этой осаде участвовало 1420 пушек. Такие осадные орудия смогли проломить стены крепости. Константинополь был взят турками в 1453 году и превратился в столицу Османской империи Стамбул. Христианское предание рассказывает, что в момент появления турок в храме св. Софии там шла литургия. К сожалению, Христос не помог византийцам. Султан Мехмед завоевал Константинополь с помощью Всевышнего Аллаха. Так считают турки. Они превратили великолепно изукрашенные церкви в мечети и исламские школы. Захват древней столицы Восточной Римской империи позволил Мехмеду выставить себя наследником не только героев исламского прошлого, но и наследником Александра Великого и Юлия Цезаря. Итальянский автор того времени записал, что Мехмед "заявляет о том, что он пойдет с Востока на Запад, как в прошлые времена Запад шел на Восток. Мехмед говорит, что в мире должна быть только одна империя, одна вера, одна власть".
Турки осаждают Константинополь. Глядя на эту пушку, трудно поверить, что турки в то время технически отставали от Западной Европы. Рисунок с сайта: http://img301.imageshack.us/img301/1166/picture030ut7.jpg
Турецкие воины янычары. Они тоже носили широкие шаровары и подпоясывались кушаком, любили красный цвет, как запорожцы. Случайно ли такое сходство? Думаю, что нет. Фото с сайта: http://demotivators.org.ua/b/v…
А что же вольное казачество? Откуда оно взялось? Говоря о происхождении казаков, следует вспомнить наиболее ранние упоминания слова «казак». В хрониках XIVвека и даже раньше так называли отряды вольнонаемной стражи, которую держали пограничные с Диким полем государства, княжества или ханства. Вплоть до 1475 г. в Крыму существовала торговая колония генуэзцев, которая держала на своей службе казаков. Но это были татары по происхождению. «Казак» с тюркского значит «свободный, независимый, неподданный человек». Существовало независимое сообщество свободных людей в степях восточной Европы, потомки которых сейчас называют себя казаками.
Надежные документальные свидетельства о самостоятельных казачьих объединениях относятся к концу века XV в. Именно в XV в. монголо-татарское государство, владевшее территорией от Днестра до Хуанхэ, пришло в упадок в результате политической «замятни». В Диком поле стало свободнее – но эта свобода доставалась недаром. За нее нужно было сражаться. Распалась на отдельные ханства Золотая Орда, и войско Золотой Орды тоже распалось. Даже в XIX веке левый берег казачьего Дона по традиции звался «ногайским», а правый – «крымским»: по имени тех ханств, которые эти берега контролировали. То же произошло и с казачьим Днепром. Иначе говоря, свободные казачьи сообщества в Диком поле на этом этапе своей истории существовали в условиях полного вражеского окружения. Ханства – осколки Золотой Орды слабели, но появились и новые империи, на юге – Османская империя, а на севере Московская Русь и Речь Посполитая. Турки уничтожили колонии генуэзцев в Крыму, подчинили татар, балканские государства, опустошили Венгрию и Польшу, исламизировали Кавказ. Их натиск крепчал. Робкая, разобщенная Европа не решалась противостоять разрастанию турецкой державы в Средиземноморье – хотя этот процесс уже начал принимать для Западной Европы катастрофические масштабы.
Культура казаков того времени представляет собой синтез кочевых и оседлых элементов культуры и технологий. Казаки освоили водные магистрали великих степных рек и бесстрашно выходили в море. Вместе с тем, и седло, и аркан, и лук со стрелой были необходимыми предметами в жизни казака. Земледелием тогда казаки не занимались. Они говорили: "землю пахать – поруха рыцарству". Промыслами казачества были военные походы, отчасти скотоводство, охота и рыбная ловля. Казаки крепко держались рек, по которым и звались. Реки у казаков звались «с отчествами»: Дон Иванович, Днепр Словутич, Терек Горынович. Такая «гидронимия» не характерна ни для одной из восточнославянских традиций.
Автохтонное происхождение казаков еще не доказано, но и не опровергнуто наукой. Общим языком у казаков сначала был тюркский, а потом они перешли на русский (до XIX века татарский язык у казаков оставался «в домашнем обиходе»). Все важнейшие решения принимал Круг, главой был выборный атаман. Судя по тому, что в XVII столетии и донцы, и запорожцы, и терцы с уральцами – были люди православные, можно судить о том, что православие укоренилось в среде казаков в более ранний период.
По всей вероятности, еще в пору существования Золотой Орды часть казачьего войска стала христианами, а часть мусульманами. Впоследствии казаки-мусульмане стали служить Османской империи и Крымскому ханству, а казаки-христиане оказались на службе у Московской Руси и Речи Посполитой. Только этим можно объяснить такое большое скходство костюмов запорожских казаков и турок османов. Да и донские казаки прежде носили такие же широкие шаровары. Вот так религиозная рознь разделила некогда единый народ и сделала его части непримиримыми врагами. Турецкий хронист Мустафа Найма писал о казаках: "Можно смело сказать, что во всем мире не найдется людей более смелых, которые менее заботились бы о жизни, менее боялись бы смерти; опытные в морском деле люди рассказывают, что эта голь своей ловкостью и отвагой в морских битвах страшнее всякого врага".
В случае пленения "в идеале" казаков ждали галерные цепи – зафиксированы случаи захвата полоненными казаками турецких галер и увода их в Италию или домой – а чаще пытки и лютая казнь на мейдане Стамбула. В XVII веке донцы писали московскому царю о специфике своей жизни: "Дворянину твоему Ждану Кондыреву невозможно итти с нами на море, потому что он жил при твоей государевой светлости, человек он нежный и наших нужд, морских походов и пешей службы ему не вынесть. На море нам бывают нужды на хуртины великия, струги наши разносит по морю, так что друг друга не взведаем; многие наши струги на берег выметывает и разбивает, и мы без запасу и воды многие дни бываем... Когда мы прежде на крымские села хаживали, то, бывало, бежим наспех от пристани к пристани день и ночь, а Ждан такую службу не перенесет".
Технический прогресс свел на нет все преимущества казаков. Турция не выдержала натиска христианских стран и стала отступать. Не выдержало бы и казачество, оставаясь независимым, так как экономических и демографических резервов у него не было. Поэтому казаки христиане оказались в составе Российской империи.
Но мода на широкие штаны родилась не у казаков, а у их предшественников. Выше я уже показал, какие широкие штаны носили скифы. У сарматов, вытеснивших скифов из восточноевропейских степей, мода на широкие штаны сохранялась. Потом в Европу пришли тюрки, они тоже носили широкие штаны
В Египетском султанате мамлюков (1260–1517) все главные военные и административные должности занимали исключительно мамлюки, носившие шаровары.
Сначала большинство мамлюков составляли тюрки-кипчаки из южнорусских степей, но начиная с 1360-х годов появляется все больше черкесов с Кавказа. Мамлюки по происхождению были мальчики рабы, которых в Египте обращали в ислам и воспитывали как воинов. В конце концов эти воины захватили в Египте власть и основали свою династию.
Молодые мамлюки в каирской цитадели обучались военной науке и проходили курс физического совершенствования. Их заставляли по тысяче раз в день разрубать мечом комья глины, чтобы разработать мускулы рук, учили ездить верхом без седла и стрелять из лука на скаку как вперед, так и назад. Их обучали арабскому языку и исламской вере, и многие из них умели читать и писать. Именно существование образованной мамлюкской военной элиты в XIII–XIV веках объясняет широкое распространение трактатов об "искусстве верховой езды", владении мечом, луком, копьем, позже об использовании артиллерии и руководстве армиями.
Оказывается, широкие штаны, похожие на шаровары, носили воины Чингисхана, а до него – тюрки. Те и другие пришли в Европу из Центральной Азии.
Халхамонголы – непобедимые воины Чингисхана. Рисунок с сайта: http://img244.imageshack.us/img244/4278/taipingrebellion 18516602lv9.jpg
Тюрки в средневековье. Рисунок с сайта: http://turan.info/forum/showthread.php?t=877
Монгольская империя была многонациональной. Рисунок с сайта: http://turan.info/forum/showthread.php?t=877
Заключение
По свидетельствам исследовательницы украинского узора Тамары Трацевич, в современную украинскую культуру шаровары попали все же от нереестрового (свободного) казачества, в частности, запорожского. Шаровары – это элемент военной формы самоорганизованных конных казаков (пограничников). Покрой этих штанов должен быть таким, чтобы всадник в случае опасности мог мгновенно прыгнуть с земли на круп лошади, фактически выполняя «шпагат». Поэтому шаровары шились или из одного куска ткани, когда около двух с половиной метров ткани сшивались в трубу, оставляя посредине отверстие для ног, куда просовывалась веревка, которая затягивалась на пояснице; или же две широкие трубы соединялись посредством «мотни» — квадратной вставки, которая также давала возможность расставлять ноги почти в «шпагат». Казаками штаны шаровары носились повседневно, а в работе казаки опоясывались веревкой под и над коленом (что, кстати, наблюдается и у турецких всадников). Веревка, которая удерживала штаны на талии, дополнительно прикрывалась многометровым поясом, который, опоясывая талию, одновременно служил кошельком, и что главное, способствовал выполнению физических упражнений. За пояс затыкался пистолет.
К сожалению, в современной Украине появилось нарицательное понятие «шароварщина» с негативным оттенком. Политики с трибуны начали говорить о «шароварщине» в контексте того, что в мир украинцам нужно входить в «бабочках», а не в шароварах. Другие украинцы, напротив, считают, что слово «шароварщина» могут употреблять только враги национальной украинской культуры. Стремление ходить в мир в "бабочках" присуще тем, кто хочет влиться в мировую суррогатную культуру и, стесняясь, забыть при этом все национальное. Но тогда о какой особой стране-государстве с названием "Украина" может идти речь? Это будет не только экономически, но и культурологически и этнически территориальная часть (провинция) Европы.
Украинцам следует всегда помнить, что Украина – это не моноэтническое, а полиэтническое государство. Гуцулы, словаки и поляки, например, никогда широкие шаровары не носили. Проблема Украины как раз в том, что она включает в себя сейчас не просто разные этносы, а разные суперэтносы – славянский и евразийский, из которых каждый в свою очередь состоит из нескольких этносов. Суперэтнические различия лежат не только в сфере сознательного, но и на подсознательном уровне, когда умом люди вроде бы и понимают, что им нет причины враждовать друг с другом, но враждуют, так как просто терпеть друг друга не могут. Частые драки в парламенте Украины – тому лучшее доказательство.
К сожалению, при создании империй и больших государств психологическая и подсознательная комплементарность этносов не учитывается. Император (Президент), не задумываясь, присоединяет к своей империи некий этнос, который относится к другому суперэтносу. Так русский царь присоединил, глазом не моргнув, Польшу. Ничего хорошего из этого не получилось. Поляки –этнос, который относится к европейскому католическому суперэтносу. Такая же ошибка произошла и с присоединением стран Прибалтики, Финляндии. Когда империя Российская стала слабеть, они первыми от нее отпали.
Современная Украина также состоит из части евразийского суперэтноса и части европейского католического, каждый из которых пытается подчинить себе другой. Анализируя моду на шаровары на территории Украины, отчетливо видны эти не комплементарные друг другу суперэтносы. Удержать их вместе может только противостояние какому-то внешнему врагу. Странно, но этого врага украинские политики сделали из России, вместе с которой прошли 350 лет, наделав вместе много хорошего, но и много плохого, совершив массу ошибок, сделав множество свершений. Россия для многих украинцев сегодня – пугало, испугавшись которого, не любящие друг друга западные, восточные и южные ураинские этносы должны полюбить друг друга. Украинские политики мне напоминают маленькую девочку, которая показывала свои рисунки маме: "Это – козочка рогатая, это – цветочек аленький, это – лошадка, а это – бяка закаряка, ой я ее боюсь!". И расплакалась девочка – сама себя до слез напугала.
Создание врага из России не может быть национальной идеей Украины, так как создание врагов – вообще плохая идея.
Карта с сайта: http://www.pashaxp.com/archives/657
Карта с сайта: http://www.pashaxp.com/archives/657
Эти шуточные карты, составленные самими украинцами, показывают, что большинство осознает непростую этно-политическую ситуацию и в связи с ней главную проблему Украины – как объединить столь разные этносы. По-моему, начинать решать эту проблему следует с признания на государственном уровне, что Украина – это многонациональное и многоконфессиональное государство. Второе – украинцам надо научиться уважительно относиться ко всем гражданам Украины, признав за ними законность их языка, культурных традиций, религии, особенности их истории и вхождения в государство Украина.
Желаю всем украинцам удачи в этом непростом деле. Главное – сохранить единство многонационального государства, сделав национальной идеей не "бяку закоряку кусачую", а единство своей страны.
Постскриптум
Несмотря на дату публикации , решил скопипастить эту статью , уж очень заинтересовала )
В отличие от недавних публикаций статьи выкладываю в полном виде , непрошедшие фото будут в коментах с указанием местоположения .
исправил некоторые замеченные мной ошибки в написании слова и одной даты
Karrabass Barrabass
Источник:
86 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
"Я, Галанин Александр Владимирович, родился 2 июня 1947 г. в селе Всехсвятское Первомайского района Ярославской области, в семье потомственных крестьян. ..."
http://ukhtoma.ru/author.htmhttp://ukhtoma.ru/author.htm
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена