Матильда и Николай II (о фильме и реальных событиях)
Прямо скажем, при всём моём уважении, к мнению других людей, но когда сталкивается полиция и скорая, по логике не звонят пожарным - авось сами разберутся. С ещё не вышедшей "Матильдой" та же история - режиссёр, а они все проказники, решил создать скандал и таки его создал, околомонархическая братия его (скандал) поддержала и найдя союзников в лице околоцерковной братии ринулась линчевать режиссёра и создателей. При этом совершенно забывая, что законодателям нужно не лезть в дела кинематографии, верующим в дела исполнительной власти, а исполнительной и законодательной власти в дела церкви. А всё это приводит к законному безумию: вместо запрещения богомерзкого фильма ему создаётся реклама (пока они там стоять перед дверями и вопить не стали, я про этот фильм и не знал, но теперь из вредности погляжу обязательно). Вместо спокойной работы над фильмом режиссёр дёргается по пустякам, вроде обещания физической расправы. А власти теряют лицо. И кому это надо, у нас других проблем нет? Несколько слов о Николае II и собственно пресловутой Матильде, что бы там киношники не навертели - как в "Викинге" или "Адмирале" неплохо бы знать истинную историю перед просмотром, чтобы не питать иллюзий.
Безвременно ушедший из жизни неоднозначный, но талантливый Александр III, к сожалению передал страну Николаю II, безвольному, слабохарактерному человеку, интересующемуся только охотой и даже не столько охотой, сколько бессмысленным массовым убийством собак, ворон и кошек. Ещё цесаревичем он поехал в Японию, где страшно оскорбил как Императора, так верхушку страны, перепугав их своим флотом (он туда прибыл на военных судах, а со времён вторжения монголов и американских Чёрных кораблей у них там пунктик). Там же ему "японский городовой" дважды дал по голове саблей, но из-за непригодности европейских сабель для слабых и мелких японцев и чудовищной толщины черепа цесаревича, тот отделался лёгкими царапинами. Затем бездарными назначениями, в частности Куропаткина, была развязана и проиграна необязательная Русско-японская война, во многом вызванная страхами японцев при посещении Николая и его пренебрежения к переговорам (потеряно минимум 270 000 человек, потерян флот, Сахалин и уважение).
Царь Александр III и цесаревич Николай
Далее он коронуется - когда на Ходынском поле устроили раздачу эмалированой посуды - редкости того времени, в мае 1896 г., в результате давки погибло по официальной версии 1389 человек, ещё 1300 человек получили тяжёлые увечья.
Но царь не приостановил торжества, за что его в лицо ругали уже не только газетчики и обнаглевшие террористы, стрелявшие губернаторов пачками, но и уже послы держав, от которых напрямую зависела хромающая экономика России, живущей в долгах, где деревни вымирали от сифилиса, а экономика нуждалась в срочной модернизации.
Первая мировая, во многом начавшаяся из-за невразумительной внешней политики - Николай так бездарно переписывался с кайзером, что тот едва не приказывал царю. В итоге "снарядный голод", разруха, полное разложение армии, убийства офицеров, полная анархия в Петрограде, которую смог прекратить только Владимир Ильич. Итог: оценочное число погибших в войне 2-2,3 млн. человек, пленных – 4 млн. Война сделала инвалидами 600 тысяч человек.
А затем ещё была Гражданская война, вызванная невнятностью приказов царя, более чем противоречивой передачей власти, чехардой в Ставке и полным пренебрежением к заговору в Думе, в самой царской семье, чудом не убивших императрицу ещё в 1905 году и царя, но главное ненавидимую императрицу. На мой взгляд, странно, что этот царь смог продержаться так долго, его могли убить эсеры, анархисты, собственные братья в любой момент.
Матильда Кшесинская была под стать своему любовнику, вернее нескольким любовникам из царской семьи. Родилась в семье танцовщиков и была долгое время в тени своей сестры, её даже называли Кшесинская вторая. Как видно на фото, прямо скажем даже не Волочкова, но тогда были популярны странные маленькие женщины, с чёрными волосами. Немудрено, что в 1892—1894 годах она стала любовницей Николая II и ещё менее удивительно, что получила в 1896 году статус прима-балерины императорских театров (главный балетмейстер Петипа терпеть её не мог). Хотя имя Кшесинской часто занимало первые строчки афиш, оно не связано с постановками великих балетов из списка классического балетного наследия, а лишь со скандалами вокруг её личной жизни и интриг против соперниц. Специально для неё было поставлено лишь несколько спектаклей, и все они не оставили особого следа в истории русского балета.
Невзирая на помолвку и женитьбу Николая II, его бывшая любовница была крайне влиятельной при дворе. Во время Первой мировой войны, когда войска Российской империи сильно страдали от нехватки снарядов, верховный главнокомандующий великий князь Николай Николаевич утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, так как Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными фирмами.
Была любовницей великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. От последнего 18 июня 1902 года в Стрельне родился сын Владимир (в семье его звали «Вова»), получивший по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года фамилию «Красинский» (по семейному преданию, Кшесиньские происходили от графов Красинских), отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.
Из мемуаров Кшесинской: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам. Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал своё согласие».
«В моей домашней жизни я была очень счастлива: у меня был сын, которого я обожала, я любила Андрея, и он меня любил, в них двух была вся моя жизнь. Сергей вел себя бесконечно трогательно, к ребёнку относился как к своему и продолжал меня очень баловать. Он всегда был готов меня защитить, так как у него было больше возможностей, нежели у кого бы то ни было, и через него я всегда могла обратиться к Ники».
Затем была иммиграция и всё с ней связанное, преподавание в Париже балета, она прожила долгую жизнь, чуть-чуть не дожив до 100 лет.
Но что меня более всего изумляет: неужели сложно взять, отсеять хруст французской булки, звуки мазурки и флёр монархического антуража. Согласитесь, большинство происходит от крестьян, прозябавших при Николае Кровавом в скотских условиях, чтобы великосветские любовницы могли ездить по дягилевским сезонам в Лондон и покупать дома в Италии. Сложно посмотреть цифры экономики за 1914 год и за первую пятилетку? Прочитать немного о том, как строились заговоры против царя, министрами, великими князьями, а тот ничего не делал. Посмотреть кто был царь на самом деле, его жена, любовницы, просто пробежаться по сухим фактам.
И ещё желать возвращения в страну неких самозваных "царей", им там похоже совсем заняться нечем? Мало того, что "святым" Николай II даже как страстотерпец не может быть, так ещё такая же спорная фигура как князь Владимир (серийный насильник, в частности беременной жены собственного брата, который в свою очередь изнасиловал монахиню). Но, впрочем, сторонники возвращения монархии имеют убойный аргумент по вопросу Владимира - он же покаялся(!) И как народ "консолидируют" такие "герои"? Меня радует то, что на фоне этого можно дать исторические справки, заставить людей подумать, впитать информацию, очищенную от шелухи идеологии, чистые факты. Но зачем превращать нашу историю, сложную, кровавую, интересную в фарс и закладывать новые мифы в головы людей странными фильмами, идеями, перепалками. Давайте уже сожжём тряпьё мифов и мракобесия на костре истории, оставив очистительное пламя истинного знания.
170 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
1. Городовой бил саблей плашмя, так положено было усмирять хулиганов.
2. Николая отстранили от власти его собственные генералы. Временное правительство и ВОСР были уже потом, по результатам.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена