Инженеры. Послание
Инженеры. Послание
И нету вечности тому, что обречённое.
Пред новым старое истлеет в прах.
Ибо во множествах меня есть единство,
и творения мои проистекают из меня.
И против белого стоит чёрное.
Вселенная щедра. Разрождаясь по всей своей необъяти морями цивилизаций, словно волнами, несущими каждая какую-то ЕЁ часть, она сотворила и нашу. Тот мир, в котором жили мы, был необычаен. Словно убаюканный маленький кораблик, плывущий по тихой тёплой воде. Планета, на который жили мы, пестрила своей красотой. Раньше ее населяло огромное множество живых существ. Среди них не было опасных хищников, не было ядовитых животных – только безобидные, питающиеся подножным кормом и другой зеленью фантастично красивых деревьев. Животный мир был безгранично многообразен: от мельчайших насекомых, жужжащих от цветка к цветку, и милых пушистых зверьков с четырьмя разноцветными глазами до статных мускулистых быстроногов и высоченных пятнистых древоедов.
Что уж говорить о красоте растений…В них разлилось все многоцветье, все богатство ароматов и запахов…Темно-зеленые, черные, радужные, белые, пурпурные, оранжевые и даже прозрачные деревья и кусты густо разрастались вдоль могучих рек и водопадов, полей, гор и холмов. Каждое проявление Вселенной, будь то маленькое растение или едва видимый жучок, мощный зверь или подводный громила – все они жили, не опасаясь. Каждого ждал свой спокойной уход после длительной жизни в этой красоте и гармонии. Дни были наполнены радостью и безмятежностью, теплом и уверенностью. Мы же, населяющий ее народ, жили с целью любить, дарить новую жизнь и наполнять ее смыслом. Для этого все было уготовлено вокруг нас. Основным же нашим занятием, практически каждого, было получать знания и накапливать их. Строить и созидать. Безупречный мир. Великая идиллия.
Всего этого больше нет. Планета пала. От мира, яркого и равновесного, спокойного и созидательного, остались лишь руины и пыль, которая столетиями оседала на поверхность планеты. Сама гармония превратилась в дым и пепел. Ей на смену пришла другая – тишина безжизненности, молчание пустоты. Незримо и неслышно ее будто бы нарушает лишь одно: словно повисшая в каждом дюйме, гнетущая и давящая скорбь…Боль безвозвратных потерь и загубленного истинного счастья. Армии нет. Ее никогда и не было…Миру, в котором каждый видел смыслом своей жизни лишь дарить добро, и в голову не приходило от кого-то защищаться. И мысли не возникало, что придет день, и за несколько мгновений все исчезнет, упадет со своей высоты и разобьется вдребезги. Мы знали и о других мирах. Мы точно знали, что там все не так хорошо, как у нас, но никогда не думали, что это нас коснется.
Мир, который собрал в себе бездонное величье знаний, прожил почти десять тысяч поколений, сейчас лежит на брюхе и смердит. Вокруг лишь разруха, обвалившиеся исполинские здания, поваленные деревья, воды, бывшие когда-то прозрачными и чистыми, а теперь обуревшие грязью. Наш высокотехнологичный мир, проникший на немыслимые расстояния за свои пределы, превратился в тлен, исчез. Теперь все, на что мы способны – это укрываться под поверхностью планеты и мечтать, что когда-то сможем набраться сил…Тишина…Мертвая и серая. Теперь жизнь лишь внутри нас. Кипящая, обозленная, желчная и требующая мести. Нет, не мести…Воздаяния, кары, шипастого кнута по спине обидчика, разрушителя.
Мы познали на себе и другую щедрость Вселенной. Если можно так сказать, познакомились с ней поближе. Звучит смешно…Но когда рядом с тобой разрывает на части всех, кого ты знаешь тысячи оборотов вокруг звезды (это, по-вашему, года), а ты остаешься жить, то после всего ты вынужден смотреть на мир более масштабно и более философски. Ты вынужден искать смысл во всем этом уничтожении, в этом аду, который некогда был раем. Ты ищешь какие-то причины для объяснения случившегося, лишь бы не потерять смысл жизнь и своей. Постоянная мозговая деятельность, размышления не дают мыслям остановиться на реальности и произошедшем.
Я родилась почти двадцать тысяч лет назад. Слова выше – воспоминания юной девочки, которая видела всё своими глазами. Теперь она уже считается у нас взрослой. Ее зовут Дереда. Она весьма красочно описала мне те события.
Через мои детство, юность, а теперь и молодость красной линией идет лишь одно желание – желание справедливости. Но обо всем по порядку. Я расскажу вам историю, которую знаю из уст моего народа и хранилища знаний.
Наша сущность нас и погубила. Так и есть. Стремление к новым знаниям открыло ту дверь, которую нельзя было открывать. Мы были умны, но неосторожны, обладали знаниями, но не могли понять главного. Мы не помышляли, что во Вселенной есть подобное зло, и что наш мир так хрупок. Мы…Я всегда говорю «мы», потому что не отделяю себя от своего народа, даже от тех, кто пал в уничтожении и кого я никогда не видела.
Тысячи поколений моей цивилизации накапливали знания обо всем, до чего могли дотянуться. Мы освоили такие технологии, что их назначение вам даже ни о чем и не скажет. Ваша техника может перемещаться со скоростью, близкой к скорости света? А есть что-то быстрее света? Что внутри Узких Ворот, или, по-вашему, Черных Дыр? Что представляют из себя другие Измерения? Так вот…Пару сотен тысяч лет назад мы уже перемещались по Вселенной со скоростью в пару раз быстрее света. Это, наверное, все, что я могу вам поведать о наших технологиях. Остальное просто не объяснить вашими языками, не назвать вашими словами и не уложить в рамки вашего мышления. Вы просто на данный момент вашего развития этого не поймете.
Все знания моего народа неустанно фиксировались, и их объем на момент моего детства представлял из себя большой город из зданий, заполненных информационными носителями. Нам очень повезло, что это хранилище было устроено под поверхностью планеты, в глубоких пещерах. Изначально это объяснялось лишь эстетически, мол, среди наших красот масштабное однообразие ни к чему. Но, как показала жизнь, это решение было самым мудрым. Все носители информации, все теоретические и практические труды были описаны и перечислены, у каждого имелся автор. Но был один носитель давнего образца - пожелтевшая тонкая поверхность, покрывшаяся от возраста пятнами и дырами.
Никто не знал автора этой книги, но почти каждый из жителей нашей планеты хоть раз о ней слышал. В ней говорилось какими-то загадками, малопонятными отрывистыми изречениями. «Вылетевшая стрела будет поймана, и семь светил взойдут на небе», «И слова не успеют вырваться из уст, и глаза не успеют увидеть, и боль не сможет разлиться иглами по телу», «И только тот, кто не обретет боль, уйдет безвозвратно. А кто боль обретет, тот понесет ее надолгое…» И все в таком духе. Светил у нас всегда было два. Что такое физическая боль, мы знали, но она была редка и быстро проходила благодаря нашей медицине. Так что книгу эту всерьез никто не воспринимал, но хранили ее бережно, в отдельном помещении хранилища наших знаний. Это уже потом, после всего случившегося мы вспомним об этой книге и поймем…
Исследование Вселенной всегда сопровождалось азартом ученого. Мы изучили миллионы планет, шагнули так далеко, что захватывало дух. Но это всегда проходило безопасно и лишь обогащало наши познания. Но тот мир…
Одна из наших технологий – огромный телескоп, позволяющий видеть картинку на расстоянии тысяч и десятков тысяч световых лет. Его разработал Ардикал, один из самых опытных космических исследователей. Говорят, в тот день он был сам не свой. В его глазах поселилось чувство, которое тогда никто не смог назвать… Это сейчас мы прекрасно понимаем, что то был страх. Тогда же никто особого значения этому не придал. Да и Ардикал не спешил почему-то делиться тем, что его волновало. Свой секрет он забрал с собой.
Лишь спустя некоторое время после случившегося, забравшись в наш новый дом – глубокие пещеры, мои предки нашли файл, который записал его телескоп. На видео показана планета в трех с половиной тысячах световых лет от нас. Красивая, почти вся покрыта зеленью, кое-где видна синева вод. Телескоп приближает. Следующий кадр – группа существ, строением похожие на нас (две опорные конечности, две – для манипулирования, голова, туловище), но укрытые в какие-то тяжелые костюмы с механизмами и шлемы, из-под которых спадают толстые черные трубки. Группа передвигается по поверхности планеты. Телескоп продолжает снимать. Вдруг одно из существ останавливается, нажимает на какие-то кнопки в области запястья левой руки. Через мгновенье мы замечаем голограммный дисплей. Существо некоторое время в него смотрит. Телескоп снимает его сначала сбоку, потом оно поворачивается спиной. В какой-то момент существо медленно оборачивается и снимает шлем. Он то ли улыбнулся нам, то ли оскалился…
Такого уродства я никогда больше не видела. Голова песочного цвета в форме листа, окантованного темным, усеяна маленькими бурыми пятнами и блестит, будто покрытая тонкой слизью. Голова зверя. На такое даже смотреть противно. Рот, занимающий больше половины лица в своем оскале, изнутри светится алым. У него два ряда зубов: мелкие, редкие – во рту, скрытом под большими звериными губами, крупные клыки – в углах тех самых губ, если их так можно все же назвать. Глаза…Из глубины огромных черных впадин, куда поместится среднее яблоко, на нас посмотрели две желто-красные горошины злобного, лютого, ужасного взгляда…Холодного и проникающего. Мы – весьма развитая цивилизация, древний народ, знающий много истин. Но в тот момент, когда мне показали эту запись, я почувствовала себя ребенком, беззащитной малостью…Я первый раз познала страх.
Жутко. Особенно жутко, если учесть что голограмма на его дисплее в деталях показала нашу звездную систему. И одна из одиннадцати планет, наша, была устрашающе подсвечена красным цветом.
Разбили в пух и прах нашу цивилизацию быстро. Молниеносно. Никаких межвидовых контактов, никакого общения. Словно за тем и пришли. Уничтожить и вернуться. Сперва по всей планете отказала техника. Сразу и вся. Единственное, что мы успели – установить этот факт и растеряться. Следом на нашем небе одновременно появилось семь огненных массивных тел обтекаемой продолговатой формы, которые быстро приближались и становились все ярче и обжигающе. В несколько секунд те, кто не успел укрыться были испепелены. В следующие несколько секунд сгорели те, кто укрылся в строениях. Тела перестали опускаться в нескольких километрах над поверхностью нашей планеты, закрывая небо и продолжая своим неистовым жаром выжигать все – и живое, и неживое.
Потом началось самое страшное. Наши незваные гости, скорее всего, включили какой-то гравитационный генератор, и он заработал. Поверхность планеты, перекручиваясь и разрываясь, вздымаясь и бурля, взлетела ввысь. Все, что было создано, создано нами и природой – все поднялось вверх уничтоженное и устремилось обратно прахом, лишь гигантские тела покинули останки нашего дома. Вы когда-нибудь слышали вопли и стон планеты?
Один из искусственных спутников, находящийся достаточно далеко, продолжал работать и «увидел» всё. Посланники самого ада полностью обогнули нашу планету. Да, теперь и мы знаем об аде…Спустя годы мы вспомнили о спутнике и обнаружили запись.
Спаслись только немногие. Те, кто находился в Хранилище знаний или успел до него добраться. Нам очень повезло, что оно находиться так глубоко. Так глубоко, что разрывающая гравитация до него не добралась. Из многомиллиардного населения уцелело лишь несколько тысяч. Последнее, что зафиксировал телескоп Ардикала, пока не вышел из строя, так это траекторию прилетевших огненных тел. Точкой их отбытия была именно та злополучная зеленая планета.
С этого дня началась новая эпоха моего народа – эпоха воинственности и жажды воздаяния.
Мы никогда не занимались войной и не готовились к ней, не создавали оружия. Природа оружия врага была нам неведома, его технологии значительно превзошли наши. Но мы были уверены в одном: он также состоит из плоти и крови, а, значит, его можно убить. Мы могли создать боевые корабли и отправиться маленькой армией на зеленую планету, но в этом случае, скорее всего, исчезли бы последние остатки нашей цивилизации. Нужен был другой способ. И однажды его нашли.
Несколько сотен лет после уничтожения нашего мира останки нашей цивилизации были вынуждены провести под поверхностью планеты. Автономные источники энергии Хранилища позволяли выращивать еду и жить в тепле. Наверху было темно и холодно: оседала пыль и пепел, поднятые чуть ли не в космос. Все это время в созданной из подручных средств лаборатории лучшие из наших умов бились над разработками оружия дальнего действия. Зарядить снаряд неимоверной силы и отправить его к зеленой планете. Звучит просто. Но реализовать это оказалось не под силу. При всех наших знаниях это предстало практически невозможным. Каитара, одного из лучших целителей нашего времени, давшего нашему народу возможность жить почти вечно, посетила грандиозная идея.
- Мы не в состоянии сейчас разработать технику для адекватного ответа, - произнес он крепким голосом после того, как члены Малого совета расположились за большим металлическим столом, отблескивающего ярким светом ламп. – Но мы можем создать новую жизнь!
Присутствующие переглянулись. Слово взял самый старший из нас и потому считавшийся главным у оставшихся в живых, Артвид. Его потухшие огромные глаза, искрящиеся в былые времена жаждой знаний, отчаянно глядели на молодого целителя.
- Что ты имеешь в виду, Каитар? – тихий голос правителя не вселял надежды в наши сердца. – Объясни.
- Мы создадим оружие! – увлеченный, зажженный новой идеей Каитар говорил живо и почти вдохновляющее. – Но это будет не снаряд, не бомба…, - он обвел взглядом всех за этим столом. – Это будут злобные мощные твари, голодные и готовые сожрать все, что состоит из плоти!
Так началось, то, что в последствии погубило нас окончательно. Каитар понимал, что создать этих тварей здесь, на планете, представляет огромную опасность. Из открытых нами миров был выбран ваш – планета, которую вы назвали Землей. Но тогда на ней обитали лишь животные, появление чего-то более разумного на вашей планете вообще было бы вряд ли возможным.
Несколько лет ушло на то, чтобы создать Вещество. Каитар назвал его «Адом для несущих ад». Поэтично…Он опробовал его на одном из животных, которые смогли уберечься от уничтожения. Это было первое живое существо, которое убил представитель нашего рода. В гермокамеру поместили зверька, который почему-то упорно не хотел в нее идти, сопротивлялся и порывался убежать. В камеру распылили Вещество. Через несколько минут зверек начал вести себя неадекватно, а следом забился в конвульсиях. Разрывая изнутри его маленькое тело, наружу вылезло оно…Мерзкое, окровавленное, зубастое, рычащее, кидающееся на стенки гермокамеры, бьющееся в них головой и стремящееся наружу. Чтобы убивать, убивать и убивать еще. Утолять свой голод. Творить свое искусство, кровавое и мертвое. В его агрессии и жажде не было сомнений. У Каитара получилось.
Замысел был следующий. Животных теперь уже вашей планеты мы истреблять не хотели. Мы не можем становиться такими же, как и наши уничтожители! Тогда между нами не осталось бы никакой разницы. А мы четко знаем ее: они – чёрное, мы – белое.
Мы решили создать армию клонов и отправить их на один из безжизненных островов вашей планеты. Создать там нужные условия и дать им возможность жить. Недолго…
Клонировать мы научились тысячи лет назад, но это опасное занятие. Искусственно созданные разумные вещества неуправляемы, не подчиняются общим правилам и ведут себя непредсказуемо.
Одна из безжизненных планет становится нашей производственной базой по созданию Вещества. Самое длительное из всего этого – создание Вещества в нужном количестве. Пока оно будет производиться на отдаленной планете, мы планировали построить флот и заодно - заново свой мир. По расчетам, на это должно было уйти около десяти тысяч лет. Не так много, по нашим меркам.
Следом на Землю отправляются корабли с Веществом. Оно распыляется над островом, и мы получаем армию кровожадных монстров. Монстры заманиваются в другие автопилотируемые корабли, и флот с адовыми тварями держит курс к проклятой зеленой планете.
- Ты же обрекаешь их на смерть! Они же будут мучиться, умирая! – Артвид первый раз кричал после того, как мы укрылись в глубине планеты. – Ты понимаешь, что делаешь?! Ты уподобишься им!
- У нас нет выбора, - старался спокойно отвечать Каитар.
- На что ты обрекаешь их души?!
Целитель не стал отвечать, а уставился в пустоту, словно зацепился за какую-то мысль и многократно ее повторял.
Так он немного изменил проект и увеличил его продолжительность почти вдвое. Было решено создать клонов с измененным ДНК-кодом. Без души, без «особых чувств», которые были свойственны нам – простое существо, откатившееся в развитии на несколько миллионов лет. Вещество в таком теле произведет еще не достаточно боевую тварь. Но следом на Землю отправятся новые клоны, и тварь будет эволюционировать. Когда нужных особей будет достаточно, флот отправится…
Каитар возглавил экспедицию. Все было хорошо вычислено и распланировано. Но что-то пошло не так. Скорее всего на планете, где производилось Вещество, произошло заражение. А вы на Земле смогли развиться. Отслеживая исполнение миссии, мы заметили, что корабль целителя зачем-то последовал с очередными клонами на вашу планету. И хоть его корабль вернулся обратно, мне кажется, что он не просто так полетел к вам…Возможно, так было нужно. Не знаю, отчета нет. В какой-то момент Каитар перестал отвечать на наши сигналы. Мы ведем долгие поиски его экспедиции, но тщетно…На планете, которая задумывалась производственной базой, ничего и никого нет. Каитар исчез. Базовый матричный корабль, который мы за внешний вид прозвали «жалом», ждал его возвращения.
Всего пять минут назад мой народ в радости готов был вздохнуть от облегчения. Корабль Каитара появился над планетой. Но, увы…
Прошли почти двести тысяч лет с начала миссии Каитара, и с вами говорю я, потомок Великого Народа, от безысходности породившего и вас. В последние секунды своей жизни я нажимаю на кнопку и отправляю послание сквозь звезды. Когда-нибудь оно прибудет в ваш мир. Я слышу за спиной шершавые шаги и животный рык одной из тварей.
Ваше бессердечное творение вернуло к нашему порогу звериные творенья наши. Как поэтично…
Быть может, мы возродимся в вас.
26 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена