Roxette. Начало
А мы начнем с того, что в Швеции есть городок Хальмстад, в котором родился и вырос паренек по имени Пер Гессле. И несмотря на то, что папа у него был сантехником, а мама - художником по вазам, разводной ключ и беличья кисть не вызывали в душе малыша Пера такого громадного отклика как музыка. С молодых ногтей Пер жадно впитывал все, что было связано с этой темой: штудировал журналы (по большей части англоязычные), карманные деньги тратил на пластинки, постоянно пропадал в местных музыкальных магазинчиках. И таким образом, к 10 годам у Пера уже была собственная стереосистема, нехилая фонотека в 100 винилов, и инглиш, прокачанный до весьма сносного уровня.
Само собой, увлечение музыкой привело к тому, что Пер взял в руки гитару и организовал в 1977 году свою первую группу GrapeRock, в которую также вошел его школьный приятель Матс МП Перссон. Дуэт начал сочинять свою музыку и делать каверы популярной в то время группы Dr. Feelgood. Кстати, слово Roxette как раз оттуда – именно так назывался один из хитов этой группы. Считается, что Roxette – вымышленное женское имя. И то, что в нем слышится слово Rock, очень понравилось Перу. Однако, до появления группы с этим названием было еще неблизко.
Дуэт очень быстро смекнул, что вдвоем делать музыку сложней, чем вчетвером, поэтому в группу пригласили басиста с барабанщиком и назвались «GylleneTider» («Золотые времена»). Сразу скажу, группа добилась гигантских успехов у себя в Швеции, и не было такого утюга, из которого не звучали бы хиты этой группы. Талант Пера сделал свое дело. Ну и кстати, упорство с наглостью тоже) Перу ничего не стоило позвонить главе какого-либо радио и поинтересоваться, как тот может спокойно спать, если у него не крутится самая лучшая группа человечества. А анонимные открытки с просьбой поставить песни GylleneTider в эфир Пер рассылал на радиостанции просто в промышленных масштабах).
Соседом по репетиционной базе GylleneTider стала группа Strul, клавишницей и бэк-вокалисткой в которой была Мари Фредрикссон. Группы сдружились и помогали друг другу на концертах и записях. Пер сразу же отметил огромный потенциал Мари и был уверен, что ее ждут гораздо бОльшие свершения, нежели чем прозябание за синтезатором в малоизвестной группе. Пер и Мари много общались, но парой никогда не были кстати. Они много разговаривали о будущем и мечтали, что будут ездить с турами по Европе и США, станут мировыми звездами.
Пер познакомил Мари со своим продюсером, и тот был в восторге от ее голоса. Он сразу предложил ей контракт, а Пер уговорил Мари его подписать и начать сольную карьеру. Мари выпустила два альбома и стала очень популярной в Швеции. Ее песни были в постоянной ротации, а симпатичное лицо не сходило со страниц глянцевых журналов.
Какая интересная штука – и у Пера и у Мари до Roxette уже были мегауспешные карьеры в Швеции, но они не остановились на этом, а умудрились зайти гораздо дальше и занять достойнейшее место в высшем мировом музыкальном дивизионе.
У Пера тем временем дела пошли на спад. Несмотря на успех GylleneTider, он решил развивать сольную карьеру, которая на удивление шла не очень бодро. Критики и слушатели довольно холодно встретили его творчество, а песни неохотно попадали в плейлисты радиостанций. Из-за занятости в сольном проекте Пер уже не мог уделять достаточно времени GylleneTider, что привело к напряжению в группе, и в 1985 году Пер объявил о ее роспуске. Но надо сказать, что группа спустя годы воссоединилась и продолжила свой творческий путь в Швеции.
Тем не менее, мысли выйти со своей музыкой на европейский рынок не давали Перу покоя. А для этого нужно было писать и петь на английском. Первой ласточкой в этом направлении стала песня «Neverending Love», в которой Пер видел большой потенциал. Новый продюсер Пера предложил спеть эту песню дуэтом с Мари Фредриксон. Пер зацепился за эту мысль, однако переживал, что попсовая песня вряд ли понравится Мари, больше тяготевшей к року. А с другой стороны у Мари был полный порядок с ее собственным творчеством, и проект с Пером, который на тот момент воспринимался многими, как исписавшийся композитор, мог навредить ее карьере.
Подумав, Мари все-таки дала согласие на этот фит. Но договорились выпустить сингл анонимно - без фотографий и упоминания имен исполнителей, посмотреть на реакцию и подумать что делать с этим дальше. Вот тут-то и пригодилось название Roxette.
Сингл зашел более чем успешно и стал хитом лета ‘86 в Швеции, поэтому было принято решение выпустить полноценный альбом «Pearls of Passion» на английском языке. В том же 86 году Пер и Мари приняли окончательное решение о том, что будут развивать проект Roxette в полный рост. Основную фишку музыканты видели в том, чтобы максимально делить вокальные партии между собой, например: Пер поет куплет, Мари – припев. Мари неоднократно отмечала, что сочетание их голосов звучит очень интересно.
Первый альбом не стал прорывом в заграницу, однако эта роль была уготована второму альбому «Look Sharp!». Возможно, и этот альбом тоже остался бы внутри Швеции, если бы не американский студент, который привез из Швеции пластинку «Roxette» и не закинул ее на местное радио. Диджеи послушали «The Look» и тут же включили песню в ротацию. Дальше песня все сделала сама и вполне заслужено стала #1 billboard в штатах. Это было просто беспрецедентно. «The Look» покорил позиции неисчислимого количества стран: #1 в США, Германии, Австралии, Канаде, Испании, Италии, Новой Зеландии, Австрии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Норвегии, Исландии и, конечно же, в Швеции. Лично я не представляю, что это песня могла остаться жить только внутри Швеции и мир о ней не узнал бы.
Когда Пер сочинял «The Look», ему хотелось сделать что-то в стиле ZZ Top, но в итоге все равно получился поп-роковый блокбастер) Пер накидал временный текст из ярких фраз, где-либо и когда-либо им слышанных. Самое главное, чтобы слова как-надо отчеканивали ритм песни, а «нормальный» текст Пер планировал написать позже. Однако, как он ни пытался, новый текст не шел. Было решено оставить этот мозаичный, взрывающий мозг вариант). И именно он пришелся по душе в Америке. Многие были уверены, что ни один человек, для которого английский язык был родным, не смог бы написать такой яркий текст без каких-либо языковых комплексов.
Таким образом, Мари и Пер смогли реализовать свою мечту, записав международный альбом и отправившись в свой дебютный тур по Европе осенью 1989 года.
В конце необходимо добавить, что к счастью Roxette и близко не была группой одного хита. Песен, достигших #1 billboard в штатах, у них аж 4 штуки, а вошедших в Hot100 вообще не сосчитать. А это говорит очень о многом. Пер и Мари смогли найти ту свою особенную химию, позволившую уверенно вывести спорткар Roxette на шоссе поп-рок-славы.
ПС: карма не позволяет запилить сюда клипы, поэтому крайне рекомендую посмотреть на ютубе видео "The Look" и "Listen To Your Heart".
86 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена