Почему Елена Коренева вернулась из США в Россию
Елена Коренева была не единственной советской актрисой, мечтавшей навсегда уехать из СССР за границу, и ей удалось это осуществить в 1980-х гг. Но спустя 11 лет своего пребывания в США она вернулась обратно и позже рассказала о том, насколько мечта и реальность не совпадали.
Ее творческий путь был предопределен с самого рождения – она появилась на свет в семье известного режиссера Алексея Коренева и ассистентки режиссера Натальи Кореневой. В детстве она мечтала стать балериной, но после первого же кинодебюта в школьном возрасте решила поступать в театральный. Популярность ей принес фильм Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», после чего зрители стали ее узнавать, а режиссеры – приглашать на новые роли.
Звездным часом Елены Кореневой стал конец 1970-х – начало 1980-х гг., когда она сыграла в фильмах «Экипаж», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Покровские ворота». Правда, последний фильм зрители увидели только спустя несколько лет после завершения съемок – его положили «на полку» из-за того, что актриса вышла замуж за иностранца и уехала за рубеж. Ее отъезд в США стал для многих полной неожиданностью – она была на пике популярности и могла бы продолжить успешную кинокарьеру. Но Коренева мечтала о другом.
Среди ее близких знакомых было много «невозвращенцев». Наверное, мечтой о другой жизни ее заразил Андрей Кончаловский, с которым у Кореневой был роман. Он не скрывал, что женат на француженке и твердо намерен уехать за рубеж. Так же рассуждали и другие ее знакомые, что заставило ее сделать вывод: «Все, кого я начинаю любить – уходят от меня. А точнее сказать – они уезжают».
Позже актриса призналась: «Мне казалось, что я устала от актерской профессии, что мне надо отдохнуть, поменять «декорации» своей жизни. К тому же я много общалась с представителями так называемой золотой молодежи – детьми знаменитых художников, поэтов, писателей, все они мечтали уехать в какую-то капиталистическую страну. Поневоле я стала примерять такую судьбу на себя (для советского человека в конце 70-х – начале 80-х годов она была очень заманчивой). Потом пережила несколько романов с иностранцами и поняла, что ничего несбыточного в моем желании нет. Если поставишь перед собой цель, уехать можно. И судьба подарила мне такой шанс: я познакомилась с Кевином, вышла за него замуж и уехала в Америку». После отъезда Кореневой ее имя вычеркивали из титров и кинословарей, а по Москве ходили слухи, что актриса спилась и повесилась.
С американцем Кевином Моссом, преподавателем русского языка и литературы, она познакомилась в 1982 г. в Москве в компании общих знакомых. Вскоре Кевин сделал ей предложение и увез с собой в США. Первое время Коренева была всем довольна: «Мы жили в знаменитых университетских городках, я общалась с очень интересными людьми. Как жена преподавателя я имела право посещать любые лекции бесплатно или с минимальной оплатой за обучение. Сначала я с увлечением учила французский, потом принялась за английский». Однако этот брак вскоре распался – муж предупреждал ее о своей бисексуальности еще до свадьбы, а в США он ушел от нее к любовнику.
После развода актриса была вынуждена зарабатывать самостоятельно. Об актерской карьере не приходилось даже мечтать – как объясняла Коренева, «тут и пресловутый акцент, и другая актерская школа, и нераскрученность имени». За все 11 лет она снялась только в двух фильмах Кончаловского в эпизодических ролях. Кореневой пришлось работать и арт-дилером, и менеджером, и официанткой в ресторане. Ее ничуть не смущала такая работа: «В Америке нет наших предрассудков, мол, непрестижно, некрасиво. Я совершенно не задумывалась над тем, что работа официанткой умаляет мои заслуги. Думала: «Вот это настоящая жизнь, и она мне нравится!». Но в какой-то момент актриса начала бояться, что навсегда утратит профессиональные навыки и больше не сможет выходить на сцену и на съемочную площадку.
Она так и не нашла своего места в США, ей не удалось ни построить семью, ни сделать карьеру. И Коренева приняла решение вернуться на родину. Правда, в течение 4-х лет ей отказывали в визе, затем она смогла приехать в СССР на год, а в 1993 г. вернулась окончательно. Она снова начала сниматься в кино, хотя прежней популярности уже не достигла.
А ведь эта история очень показательна для уехавших актеров из СССР того времени.
Источник:
100 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
При чём тут казахский режиссер не совсем понятно. Ну раз уж упомянули, то не одно его полотно, снятое там, блокбастером или тем паче шедевром не назовёшь.
То что эти актёры периодически возникают в каких-то, пусть даже заметных картинах, не делает их звездами Голливуда, и даже просто успешными голливудскими актёрами. Таких людей тысячи в тамошней околокиношной тусовке. Кто-то же должен играть эти роли...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Это для нас они узнаваемы. Потому что наши в их фильмах.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена