"Мама разрушила мою жизнь": американка узнала о мошенничестве лишь после смерти матери
Экстон ни разу в жизни не брала кредит и в тот момент просто не поняла, о чем идет речь. Но свою кредитную историю запросила - из любопытства.
"Через шесть недель я получила этот большой толстый конверт. В отчете было десять страниц, и стоял рейтинг 380. Раньше я сталкивалась только со школьными тестами, где идеальной оценкой было 100, так что цифра 380 меня не очень испугала. Но потом я увидела сотни коллекторских записей, связанных с невыплатой кредита. Выяснилось, что в то время в США лишь у 2% населения кредитный рейтинг был ниже, чем у меня. А мне было всего 19 лет".
Разумеется, Экстон предприняла попытку отследить судьбу своей кредитной истории. Экстон была единственным ребенком. Детство свое она описывает как "нормальное", хотя и прошло оно на "немного изолированной" ферме в пригороде Портленда (штат Индиана). Отец управлял местным магазинчиком, а мать Пэм был бухгалтером. За 10 лет до того, как Экстон обнаружила невесть откуда взявшийся кредит, у ее родителей кто-то украл документы и, соответственно, деньги. Теперь Экстон подумала, что тот же самый мошенник обворовал и ее.
И она сделала то, что сделала бы почти каждая 19-летняя девочка на ее месте: позвонила маме.
"Я просто начала плакать о том, что у меня никогда не будет машины, собственного дома, ничего. Но она была очень практичной женщиной. Она не дала волю эмоциям, а сказала мне, что кто бы это ни совершил - это не было личным, это был всего лишь способ получить финансовую выгоду. Она сказала: "Тебе нужно просто смириться с этим".
Экстон обратилась в полицию, но там ей только выдали документ, который можно было показывать кредиторам и банкам и пытаться объяснить, что произошло.
С этого момента она посвятила свою жизнь изучению проблемы кражи идентификационных данных. В попытке очистить свою кредитную историю Экстон принимала помощь от знающей мамы-бухгалтера, но отследить вора не получалось. Казалось, он все время на шаг впереди.
В 2013 году Экстон получила докторскую степень и узнала о том, что у ее мамы агрессивная форма лейкемии. Чтобы мать успела увидеть ее замужем, Экстон вышла замуж за своего жениха прямо в больничной палате. Через 36 часов ее мать умерла.
А потом начался основной кошмар. Отец разбирал вещи покойной жены и обнаружил в них кредитные документы на имя Экстон. Он в ярости позвонил дочери и сказал, что она завела кредитную карту в 2001 году. Дочь объяснила ему, что это, видимо, копии документов, которые оказались у мамы, потому что она помогала ей расследовать дело об этом кредитном мошенничестве.
"Но он сказал: "Я держу в руках договор и он был в коробке вместе с твоим свидетельством о рождении". В этот момент кровь в моих жилах застыла. Там в качестве адреса был указан почтовый ящик, доступ к которому имела только моя мать".
Очень скоро никаких сомнений не осталось: человеком, укравшим примерно 500 000 долларов у нее и ее отца, была ее мать Пэм. "Горевать о ней я перестала. Как можно горевать о ком-то, кого ты даже не знаешь? Как ей удавалось все так долго скрывать?"
И самое интересное: теперь предстоит выяснить, на что тратила полученные деньги скромный бухгалтер, которая вела у себя в городе совершенно неприметную жизнь. "Я зашла на мамину страницу в Фейсбуке и нашла некоторые намеки на то, что она вела двойную жизнь", - говорит Экстон.
"Мама никогда не ездила на дорогие курорты, никогда не покупала драгоценности. Пользовалась старым автомобилем 1999 года, на счетчике которого было 300 тыс. км. Но она использовала множество других имен, включая девичью фамилию "Эллиот". Она рассказывала людям в Фейсбуке о том, что у нее есть дом, пикап, лодка в Огайо.
"Она не уезжала из дома надолго, но много ездила по работе, консультируя клиентов". Экстон отправилась в Огайо на встречу выпускников маминой школы и была потрясена тем, что ни один из друзей Пэм Эллиот не знал о ее существовании. "Возможно, она вела отдельную жизнь еще в каком-нибудь штате. У нее точно были разные имена и куча номеров социального страхования. Наверное, где-то есть люди, которые знали мою маму под другим именем и имеют какое-то представление о том, на что она тратила деньги. На выяснение этого у меня может уйти вся жизнь. Но я никогда не сдамся".
Сегодня Экстон работает ассистентом профессора в университете Восточного Иллионойса и говорит, что у нее наконец-то "абсолютно нормальная" кредитная история. А вот отец ее уже вряд ли оправится - как финансово, так и эмоционально.
"Я сумела выправить свою кредитную историю, хотя это и заняло у меня 16 лет. Возможно, это к лучшему, что мама умерла до того, как мы все узнали. Иначе отцу пришлось бы с ней развестись. Он провел 46 лет с человеком, которого совсем не знал".
Экстон твердо уверена в том, что обратилась бы в полицию, если бы мошенничество матери вскрылось при ее жизни. "На одной из фотографий я стою с мамой и папой, и мне только что вручили награду за изучение проблемы кражи идентификационных данных ребенка. И на лице моей матери - ни малейшего следа вины. Полагаю, у нее была некая форма психопатии. Она не чувствовала никакой вины. Она была первоклассным манипулятором. Я рассказывала ей все, что делаю для поимки вора, и она использовала эту информацию, чтобы замести следы".
После смерти Пэм Бетц была кремирована. Перед смертью она попросила, чтобы урна с прахом хранилась у дочери. Теперь она стоит на полке в гостиной Экстон. "Ее прах в моем доме. И каждый раз, когда я нахожу еще одно подтверждение тому, что она натворила, она здесь - и мне есть на кого поорать".
Источник: — переведено специально для fishki.net
108 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
...Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет весь с иголочки, в лимузине, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Петька его удивленно спрашивает:
- Василий Иванович, откуда у тебя все это?
- Да так, Петька, в карты выиграл.
- Как это?
- Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник-англичанин говорит - 20. Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Мы, джентльмены, верим на слово". Вот тут-то мне как поперло, как поперло...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена