Русские туристы в Юрмале
Туристическая сфера, сфера услуг и продаж выбраковывают их уже на стадии собеседования. Ни одной туристической компании, ни одному ресторану, ни одному магазину не нужны работники, знающие из русского только «оккупанты – вон!» и матюки.
Оказалось (вот кто бы мог подумать?), что подавляющее большинство иностранных туристов – это «проклятые оккупанты». Поэтому Иваны и Тани, для которых русский язык родной, первыми занимают рабочие места, вытесняя прибалтийских аборигенов на обочину жизни.
Интересный выход из создавшегося положения предлагают националисты – они продвигают закон, позволяющий работникам сферы услуг не общаться с клиентами на русском языке. Все правильно, хотите отдыхать в Латвии – учите латышский язык, а свой русский можете оставить по ту сторону границы.
http://politikus.ru/events/100862-latviyskie-nacionalisty-hotyat-zapretit-russkiy-v-gostinicah.html
*************************************************************
Зазвенел колокольчик и в холл гостиницы вошли двое: молодой человек и его не менее молодая и прелестная спутница.
Хозяин гостиницы Валдис Янсон, он же портье, швейцар, уборщик, сторож и бухгалтер вскочил со стула:
- Labdien, - расплылся он в улыбке. –Ko varu kalpot?
(Добрый день. Чем могу служить?)
Женщина устало села в кресло, мужчина подошел к стойке.
- Простите, мы не понимаем по-латышски, - смущенно улыбнулся мужчина Валдису, - мы хотели бы снять номер.
Улыбка на лице Валдиса застыла гипсовой маской. Чувство праведного негодования затопило его. Оккупанты. Русские оккупанты. Столько лет они терзали его несчастную страну, и теперь пришли в его гостиницу. Но теперь Латвия – свободная страна и он не должен знать язык поработителей и имеет право говорить на своем родном языке.
- Jūs esat izdarījis pareizo izvēli, kas nāca uz mūsu viesnīcu. Mūsu viesnīca – labākā visā piekrastē.
(Вы сделали правильный выбор, что пришли в нашу гостиницу. Наша гостиница – самая лучшая на всем побережье)
- Ничего не понял. Нам нужен номер, понимаете? Мы очень устали и хотели бы отдохнуть. У вас в гостинице что, нет свободных номеров?
-Jā, mums ir pilns ar numuriem! Pagājušajā nedēļā ne vienu viesi! Jūs esat pirmie. Izvēlies jebkuru.
(Да у нас полно номеров! За неделю ни одного постояльца! Вы первые. Выбирайте любой)
- Мы очень устали. Мы заплатим полуторную цену. У вас есть номер?
- Ir!
(Есть!)
- Двойную цену!
- Ir jauki numurs ar dušu, tikai šodien par to mainīja veļu, un ir pavasara tīrīšana!
(Есть прекрасный номер с душем, только сегодня в нем поменяли белье, и сделали уборку!)
- Нам нужен номер на два дня. Если понравится, задержимся еще дней на семь-десять.
- Jums patiks! Mana sieva katru rītu dos jums kafijas numuru, bet bērni vakaros, dziedāt, lai jūs, tautas dziesmas!
(Вам понравится! Моя жена каждое утро будет приносить вам кофе в номер, а дети по вечерам будут петь для вас народные песни!)
Мужчина непонимающе глядел на Валдиса.
- Bet es dejošu!, - добавил Валдис.
(А я еще буду танцевать!)
Мужчина растерянно вертел шляпу в руках.
- Извините, – он повернулся и направился к женщине. - Нам здесь не рады. Зря мы сюда пришли. Идем, я видел по дороге другую гостиницу.
- Priecīgi! Jums šeit ir ļoti priecīgi! Neko, dieva dēļ! Man ir pienācis laiks maksāt par patentu! Un vakar atnāca nodokļu inspektors! Jā vai Jānim ir viesnīca?! Tas ir lepidium! Neaizejiet!!! Es došu jums 30% atlaidi!!! Katru vakaru bezmaksas alus!
(Рады! Вам здесь очень рады! Не уходите, ради бога! Мне пора оплачивать патент! А вчера приходил налоговый инспектор! Да разве у Яниса гостиница?! Это клоповник! Не уходите!!! Я дам вам 30-процентную скидку! Каждый вечер бесплатное пиво!!!)
- Идем отсюда поскорее, - поднялась женщина, - видишь, как он ругается. Он не хочет, чтобы у него останавливались русские.
- Nē! Tasir, jā! Es ļoti, ļoti gribu, lai jūs man palikāt! Nu neko, lūdzu!
(Нет! То есть да! Я очень, очень хочу, чтобы вы у меня остановились! Ну не уходите, пожалуйста!)
Звякнул колокольчик, дверь закрылась. Валдис устало опустился на стул.
Может, все таки стоило ответить им по-русски?
Klim Podkova специально для сайта http://www.rusfact.ru/
Источник:
376 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Красные латышские стрелки
22 ноября 6-й Тукумский полк (2.5 тыс. человек) в полном составе переводится в Петроград для защитыСоветской власти от возможной попытки ее свержения антибольшевистскими силами. Менее недели спустя, за ним отправляется сводная рота Латышских стрелков, которой было поручено вместе с революционными матросами и красногвардейским отрядом охранять Совнарком в Смольном.
Латышские стрелки обеспечили безопасность переезда большевистских руководителей (включая Ленина и Свердлова) из Петрограда в Москву 10-11 марта 1918 года (поезд N 4001), когда у них едва не возникла перестрелка с балтийскими матросами на станции Малая Вишера[4].
Как отдельное подразделение латышские стрелки были сведены приказом Совнаркома в Латышскую стрелковую советскую дивизию во главе с Вацетисом 13 апреля 1918 года. Теперь дивизия состояла из 3 бригад, по три стрелковых полка и два артиллеристских дивизиона в каждой. Кроме того кавалерийский полк, инженерный батальон, батальон связи и авиационный отряд (18 аэропланов), тяжёлая гаубичная батарея (8 английских гаубиц Виккерс ), зенитная батарея (4 зенитных орудия). Вместо офицеров отказавшихся служить большевикам, дивизия была доукомплектована командирами латышами из русских частей. Также комплектовалась артиллерия.
Развёрнутые в 9-й Латышский стрелковый полк, становятся костяком комендантской службы в Кремле[5]вплоть до сентября 1918 года, после чего они были отправлены на фронт[6].
К осени 1918 в рядах латышских стрелков числилось 24 тысяч человек.
Начдивы
И. И. Вацетис (13 апреля 17 июля 1918)
А. В. Косматов (исполняющий обязанности, 18 25 июля 1918)
П. Я. Авен (25 июля 1918 11 января 1919)
Г. Г. Мангул (Мангулис) (12 января 26 марта 1919)
А. А. Мартусевич (27 марта 20 октября 1919)
Ф. К. Калнин (Калниньш) (20 октября 1919 4 июля 1920)
Я. Я. Лацис (4 15 июля 1920)
К. А. Стуцка 15 июля 28 ноября 1920)
Действия против Довбор-Мусницкого и Каледина
Январь 1918. В районе белорусского города Рогачёва вспыхнул контрреволюционный мятеж 1-го Польского корпуса легионеровЮзефа Довбор-Мусницкого. В его подавлении участвуют подразделения 1-го Даугавривского и 4-го Видземского латышских стрелковых полков и сводный отряд матросовБалтийского флота. Общее руководство осуществлял Иоаким Вацетис.
Откомандированный в это же время на юг России, 3-й Курземский полк сражался против казачьих частей генерала Каледина и 22 февраля 1918 года занял оставленный Добровольческой армией, ушедшей в Ледяной поход на Кубань, Ростов-на-Дону.
После заключения Брестского мира остававшиеся в Латвии стрелки перешли в Россию и 13 апреля 1918 года были сведены в Латышскую стрелковую советскую дивизию первое регулярное соединение Красной армии. В Архангельске, Пензе, Саратове, Витебске и в других городах, из находящихся в эвакуации латышских рабочих были сформированы отдельные латышские стрелковые части, батальоны и группы, организационно действовавшие самостоятельно.
Подавление левоэсеровского мятежа
Основная статья: Восстание левых эсеров
Недовольные заключением Брестского мира, считавшие, что их несправедливо обходят при дележе власти, заволновались левые эсеры. Их руководители назначили на 6 июля восстание против большевиков. С начала месяца в Москве начал работу V Всероссийский съезд советов. Левые эсерыпредлагали для охраны съезда свои военные дружины, но Ленин и Свердлов настояли на кандидатуре Латышских стрелков. Дзержинский обладал информацией о предстоящем восстании, и Вациетису было рекомендовано собрать как можно больше стрелков в Москве. Несмотря на сложные условия, сЮжного фронта были переведены 3-й пехотный и кавалерийский полки. С их прибытием больше половины дивизии расположилось в столице и окрестностях.
Латышские стрелки охраняют 5-й Съезд Советов. Июль 1918
Накануне, в Ярославле был поднят белогвардейский мятеж, при участии Савинкова. На его ликвидацию большевики были вынуждены направить дополнительные силы, но стрелков не трогали, держа в резерве.
6 июля был убит немецкий посол граф Мирбах, что послужило сигналом к началу восстания. Матросский отряд Попова довольно быстро завладел ситуацией в центре города. Сопротивлявшиеся были либо разбиты, либо переходили на сторону мятежников. Левоэсеровской охраной было захвачено здание ВЧК, аДзержинский и Лацис арестованы и посажены в подвал.
Утром следующего дня, подтянувшиеся с городских окраин Латышские стрелки начали брать штурмом захваченные здания. Воспользовавшись нерешительностью эсеров, не ставших штурмовать наканунеКремль, при поддержке артиллерии 1-й и 2-й стрелковые полки выбили восставших из всех стратегически важных объектов, а тылы подчищали кавалеристы и отряды других полков.
Вациетис в своей статье Мятеж левых эсеров в июле 1918 г. пишет, что потери со стороны стрелков были очень серьёзными, но главная цель была достигнута мятеж провалился, в Москве власть осталась в руках большевиков.
Латышские стрелки приняли деятельное участие в подавлении подобных восстаний и в других городах России: в Петрограде, в Калуге, в Вологде, в Ярославле и ряде других.
Лидеры левых эсеров были арестованы и осуждены, часть из них была расстреляна, аресты участников восстания продолжались неделями спустя.
12-го июля командир дивизии Иоаким Вациетис по представлению Ленина назначается командующимВосточным фронтом РККА.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена