Эмигрант
"Это был совершенно обдуманный шаг, который нелегко было сделать, ведь в свои тридцать пять лет пришлось круто поменять свою жизнь. Не могу сказать, что я мечтал сюда переехать, но обстоятельства заставили сделать такой трудный выбор."
Анна Нельсон: Вот уже почти год вы живете в США, не скучаете по Родине?
Евгений Дружинин: Конечно, скучаю, ведь я родился и вырос в Новосибирске, с этим российским городом меня связывает очень многое.
Анна Нельсон: Почему вы переехали в США?
Евгений Дружинин: Это был совершенно обдуманный шаг, который нелегко было сделать, ведь в свои тридцать пять лет пришлось круто поменять свою жизнь. Не могу сказать, что я мечтал сюда переехать, но обстоятельства заставили сделать такой трудный выбор. В Новосибирске у меня был интересный бизнес, в 2011 году я открыл станцию технического обслуживания автомобилей, проще говоря, автосервис. Вложено было немало денег в само здание и в оборудование. Конечно, деньги пришлось взять в кредит у банка, под немаленькие проценты. Не буду озвучивать суммы, но скажу, что в 2014 году, я рассчитался с банком, отдав сумму, которая вдвое превышала ту, которая была заимствована. Хорошо, что моя бизнес-идея оказалась успешной. Но оглядываясь назад, добавлю: банковские проценты все же очень грабительские.
Дела шли неплохо до конца 2014 года, но потом прибыли становилось все меньше и пришлось уволить нескольких мастеров, так как денег им на зарплату мне не хватало. Курс доллара и евро к началу 2015 года достиг небывалых высот и вырос в два с половиной раза. Я понял, что дальше мне придется нелегко и придется сокращать свои расходы. Клиентов тоже поубавилось, ведь автомобили в стране, по большей части, были иностранного производства и стоимость запчастей напрямую зависело от курса доллара и евро. Люди стали экономить на всем. Если раньше автомобили ремонтировали до того как они сломаются, то потом стала наблюдаться такая тенденция, что в автосервис, в основном, заставлял приехать только крайний случай и на эвакуаторе.
Оптимизация расходов не принесла должных плодов, прибыли хватало лишь на то, чтобы жить нормальной жизнью, без всяких излишек. На курортный отдых денег не удавалось откладывать, даже Сочи и уже российский Крым был мне уже не по карману! Чего стоил только летний авиаперелет туда и обратно из Новосибирска, около 30 000 рублей на одного взрослого, да и с собой нужно было взять немалые деньги. Но я надеялся, что все изменится к лучшему.
К концу 2015, я понял, что чуда не произойдет, мне едва хватило денег заплатить по счетам и я очень устал от того, что некогда успешный бизнес, еще совсем недавно приносивший мне неплохую прибыль, которую я ранее отдал банку в качестве процентов, теперь рушился у меня на глазах. Обдумав все, я пришел к выводу, что в следующем году я не смогу заработать не только на достойную зарплату своим мастерам, но и даже налоги не получится оплатить. Действовать в этих обстоятельствах нужно было решительно и я выставил все на продажу.
Мой отец жил в США, он туда эмигрировал еще в лихие 90-е. Я ему позвонил и он предложил мне перебраться к нему в Даллас. Документы были все подготовлены в кротчайшие сроки и сданы в американское посольство чтобы мне предоставили вид на жительство.
Тем временем все сложилось удачно и в Новосибирске, покупатели на бизнес и на мою квартиру нашлись быстро, наверное, потому что город не маленький. И вот собрав все вещи, я отправился в аэропорт Толмачево с билетом в один конец по маршруту: Новосибирск-Москва-Нью-Йорк-Даллас.
Анна Нельсон: Как вас встретили?
Евгений Дружинин: По русски, очень радушно.
Анна Нельсон: Чем вы занимаетесь в Далласе?
Евгений Дружинин: Занимаюсь бизнесом, открыл новое СТО, но уже в Америке. Мой бизнес здесь помог организовать мой отец, а деньги у меня были от продажи автосервиса и квартиры в России. Автомобилей здесь много и, в основном, это мощные машины с огромным табуном лошадей. В России, к сожалению, иметь мощный автомобиль довольно накладно, за автомобиль свыше 200 лошадиных сил придется ежегодно выплачивать немалый налог. А если автомобиль имеет более 300 лошадок, то можно и без штанов остаться. А здесь такого транспортного налога не существует, он включен в стоимость бензина, чем чаще ездишь, тем больше платишь и это, я считаю, очень разумно! Трудно, конечно, пока привыкнуть к тому, что здесь расстояния измеряются в милях, а бензин в галлонах, но дело времени, к этому можно привыкнуть.
Анна Нельсон: Есть ли разница между ведением подобного бизнеса в России и здесь?
Евгений Дружинин: Сложно сравнивать те пять лет в России и полугодием в Далласе, да и СТО здесь мое поменьше, но, по крайней мере, в Далласе мне отчетливей видится завтрашний день моего бизнеса, а это главное. В России все непредсказуемо, а новое законодательство переписывается каждый день и за появлением новых законов невозможно уследить, даже находясь в здравом уме и трезвой памяти. А, как известно, незнание закона, не освобождает от ответственности. Вот уже прошло семь месяцев, как мы открылись, а прибыль от ведения бизнеса стала ощущаться сразу, ну а клиентов у нас с каждым днем становится все больше. Люди приезжают к нам, мы занимаемся их автомобилями, они уезжают от нас довольные, рассказывают о нас своим родственникам и знакомым и те приезжают к нам. Лучше рекламы и быть не может, важно все делать качественно. Люди голосуют рублем, здесь долларом и очень приятно, когда от тебя уезжают довольные клиенты.
Анна Нельсон: Хотели бы вы вернуться в Россию и начать все заново?
Евгений Дружинин: Вряд ли я вновь соглашусь добровольно начать все с чистого листа, обратно меня тянет, но начинать свой бизнес в России, я больше не хочу. Это не то, что сложно, это практически невозможно, так как ежегодно государство очень сильно закручивает гайки малому и среднему бизнесу и не дает ему развиваться. Налоги и цены растут ежедневно, аппетиты чиновников тоже. Я просто больше не желаю кормить российских чиновников, которых прокормить просто невозможно. И это неправильно, ведь бизнес, в первую очередь, должен приносить прибыль, тогда это интересно и выгодно, а когда этого не происходит, то лучше этим не заниматься.
А в Россию, я, конечно, еще приеду, да и не раз, пока только в гости, тем более, я же гражданин России. Очень надеюсь, что здравый смысл возобладает и экономическая обстановка станет благоприятной. Ведь, знаете, деньги-это кровь экономики и когда они есть то все у всех идет хорошо, все продается и все покупается, люди больше тратят и больше зарабатывают. А, когда их нет, все становится очень грустно, рвется целая цепочка взаимосвязей, у людей нет денег и тратить нечего, в магазинах залеживается товары, аренду платить нечем, налоги тоже, магазины и производители вынуждены закрываться. И от этого никто не выигрывает.
Анна Нельсон: Общаетесь с кем-нибудь из России?
Евгений Дружинин: Да, конечно, переписываемся, общаемся через интернет. Недавно разговаривал со своим однокурсником, он живет в Новосибирске. Он мне все про то, как живут на Украине и про успехи российских военных в Сирии рассказывал. Потом добавил, что хорошо, что в России войны нет, и за это есть спасибо, кому сказать, ну вы понимаете, о ком я. Да и в магазинах сейчас все есть, и нет дефицита, за это тоже ему спасибо. Я ему возразил, не его заслуга, что сейчас в магазинах все есть, это заслуга людей которые занимаются производством и продажей этих товаров, ведь еще с начала 90-х на базарах стала одеваться вся страна, и рынок товаров и услуг организовался именно тогда. Спрос рождает предложения и это аксиома. Но, к сожалению, в российских магазинах много чего нет, а многое и сильно подорожало, вот в этом и есть заслуга того, кому мы должны сказать «Спасибо».
Анна Нельсон: Хотите ли что-нибудь пожелать своим соотечественникам?
Евгений Дружинин: Хочу пожелать всем россиянам оптимизма, терпения и мудрости, больше читайте, не смотрите телевизор, особенно центральные каналы. Помните о том, что все хотят жить в мире и главное для каждого нормального человека это семья и возможность зарабатывать.
Источник:
81 комментарий
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена