«Д’Артаньян должен уметь все»
Обычно это становилось поводом для шуток у всей съемочной группы, но порой и самому актеру, и окружающим было совсем не до смеха.
На съемках фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» с Боярским постоянно происходили истории, исход которых мог бы оказаться не слишком веселым. Однажды во время съемок битвы на шпагах актера случайно ранили в небо. Как показал рентген, рана была в сантиметре от мозга. К счастью, все обошлось без серьезных последствий. А сам актер с незажившим небом вскоре давал бесплатный двухчасовой концерт во Дворце моряков в Одессе, чтобы группу туда пустили на съемки.
Во время съемок «Собаки на сене» Михаил Боярский тоже пострадал – правда, на этот раз некритично. Маргарита Терехова в одной из сцен должна была давать ему пощечины и так вошла в образ, что отхлестала его по щекам с такой силой, что у него пошла кровь носом и выступили слезы на глазах. «Я себя чувствовал, как побитая собака», – признавался актер.
Все трюки на съемках должны были выполнять каскадеры, в опасных эпизодах разрешали сниматься только тем актерам, которые прошли специальную подготовку. Однако Михаил Боярский всегда рвался испытать на себе абсолютно все ощущения и предпочитал выполнять трюки самостоятельно. Узнав, что за трюки платят по 50 рублей за каждый, актер вызвался прыгнуть с высоты пятого этажа в стог сена. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич объяснял: «Говорил, что хотел заработать друзьям на ресторан. Но на самом деле себя на прочность пробовал». Сам актер рассказывал: «Я раз прыгнул. А потом думаю: пятьдесят рублей – чего-то маловато, не хватит на всех. Прыгнул еще раз. А оказывается, все остальное – бесплатно, потому что в день за трюк платят только пятьдесят рублей. И не больше. На следующий день я снова прыгнул... Я хотел доказать, что я не хуже. Я считал, что Д’Артаньян должен уметь все».
Пробовать себя на прочность Боярскому довелось и на съемках фильма «Пеппи – Длинный чулок», где он играл отца главной героини. По сюжету, ему и Льву Дурову нужно было бросаться в море, спасая Пеппи от гибели. А происходило это поздней осенью. Подготовки к съемке этой сцены затянулись, актеры продрогли, но все же прыгнули в ледяную воду. Боярский рассказывал: «Ощущение – как будто кипяток обжигает: настолько вода была холодной. Еле догребли до Пеппи – и мигом обратно. На берегу режиссер Маргарита Микаелян встретила нас оглушительным криком: мол, мы убили ей картину – плыли неестественно, спасали некрасиво! Да как объяснишь, что в такую холодрыгу по-другому и быть не могло!».
Несколько раз съемки приходилось отменять из-за того, что актеры позволяли себе выпить лишнего. Каскадер Николай Ващилин рассказывал: «Картину мы снимали три месяца. Первый месяц «мушкетеры» у меня ходили строем: репетиция утром, вечером... Но где-то через месяц артисты заметно расслабились. Что вполне объяснимо: когда треть картины снята, никто не будет менять исполнителей. Помню, утром предстояло снимать сложнейшую сцену «засада Арамиса», надо скакать, а они все пьяные! И я понимаю, что все может закончиться печально. И отказался ставить подпись в журнале: не буду брать на себя ответственность! Съемку отменили, Георгий Эмильевич на артистов «спустил собак», на меня рассердился. Так «мушкетеры» меня тихо возненавидели. Хотя после завершения трюковых съемок в Одессе расстались хорошо: они мне теплые слова говорили, пожелания на фото написали, мы выпили шампанского, и я уехал».
На съемках фильма «Узник замка Иф» актеры тоже часто злоупотребляли спиртным. Михаил Боярский рассказывал: «Еще мы снимались в Одессе и Таллине, который я особенно запомнил потому, что съемки проходили вблизи одного из пивзаводов. На этом заводе мы выпили, наверное, годовой запас продукции… Лучше всего у нас получалась «импровизация», когда дело доходило до того, чтобы сгонять за бутылкой. Даже курьезы бывали. Например, Гия объявлял десятиминутный перерыв между съемками, десять минут проходили, а снимать уже было некого – все «импровизировали»! Сначала Юнгвальд злился, а потом садился рядом с нами и выпивал».
На съемках фильма «Возращение мушкетеров» в Одессе стояла сорокаградусная жара, и в свободные минуты актеры сбрасывали камзолы и бежали к морю охладиться. В один из таких моментов Боярского в трусах и ботфортах заснял папарацци. Заметив это, актер бросился за ним с криками: «Мужчина ты, в конце концов, или нет?».
Источник:
19 комментариев
7 лет назад
Это называется "нёбо"! читайте, грёбаные жертвы егэ...
"Нёбо горизонтальная перегородка, разобщающая полость рта с полостью носа и носовой части глотки, общее название для двух анатомических образований мягкого и твёрдого нёба."
А мушкетёры - да, это круто было.
я встречался с девочкой из параллельного класса. мы каждый день ходили куда-то (тогда так принято было). а когда шли "три мушкетёра" по телику, я сидел дома, отказывался с ней идти. она обиделась, и мы растались. такая вот была трагедия в 8-ом классе...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
На самом деле рискованное дело это... Рассказывали мне про одного парнишку, который прыгал в воду, неудачно напоролся на какую-то арматурину... И все, инвалид... Бррр...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена