Дирижабельный гоп-стоп
Жертва.
Трёхмачтовый норвежский барк "Ройал", приняв на борт груз лесоматериалов для Британии, пережидал в Лангесунне штормовую погоду. Дабы бездельничающая команда не расползлась по портовым кабакам, кэп Торстенсен занял её ремонтом утлегаря, и вот в канун Пасхи 1917г. "Ройал" наконец взял курс на Абердин.
Охотник.
Цеппелин Q-класса с тактическим номером L 23 (заводской индекс LZ 66) - 18 матросов, инженеров и младших офицеров под командованием к-л Людвига Бокхольта - во время патруля над Северным морем, находясь на высоте 3000м, обнаружил барк в пятидесяти милях от плавучего маяка отмели Хорнс Риф. Осторожный Бокхольт, опасаясь, что безобидный на вид парусник вполне мог оказаться вооруженным судном-ловушкой, некоторое время циркулировал на высоте 500м, изучая судно, пока не убедился, что жертва безоружна.
Наконец, уверенный, что фатально уязвимому на малой дистанции цеппелину ничто не угрожает, Бокхольт принудил "Ройал" к остановке, просто швырнув прямо по курсу барка бомбу. Кэп Торстенсен решил не искушать судьбу, приказал убрать паруса и лечь в дрейф.
По воспоминаниям норвежского юнги Фредерика Нордли, зрелище приводняющегося вблизи парусника стовосьмидесятиметрового чудовища было впечатляющим. Норвежский капитан без промедления отправил к цеппелину шлюпку с судовыми бумагами и грузовым манифестом. Бокхольт, изучив бумаги, пришёл к выводу, что лес предназначен для производства шахтных крепей, следовательно представляет собой контрабанду и подлежит конфискации. Призовая команда из трех человек была отправлена на борт "Ройала", а капитану Торстенсену было приказано следовать в немецкий Куксхафен.
Судьба.
Для команды норвежского барка все закончилось благополучно - 10 мая она в полном составе была доставлена в Копенгаген, где капитан Торстенсен дал немногословное и прошедшее незамеченным интервью The Times - газетчиков не особо заинтересовала такая бескровная история с участием дирижабля, т.к. не вписывалась в образ цеппелинов-"детоубийц" - "The Baby Killers".
Забавно, но почтовая служба крохотного центральноафриканского государства Сан-Томе и Принсипи к 150-летию графа фон Цеппелина выпустила серию марок, на одной из которых изображена описанная выше сцена:
L 23, на счету которого к концу карьеры был 51 патруль, три рейда на Британию и 5 тонн сброшенных бомб, был уничтожен 21 августа 1917г. лейтенантом королевской военно-морской авиации Бернардом А. Смартом, поднявшим свой "сопвич пап" с борта легкого крейсера "Ярмут" (HMS Yarmouth). Примечательно, что такого рода акция (старт самолета с платформы, укрепленной на крыше носовой башни лёгкого крейсера и успешная атака неприятельского воздушного судна) была предпринята впервые и закончилась триумфом авиатора.
25 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Отчасти верно - нейтральные норги активно эксплуатировали свой торговый флот "и нашим, и вашим" - гешефт евреям на зависть. Немцам рыбу и медную руду, да еще хлопок, перекупленный у Англии и США. Только за 1916 год, когда противники резали друг дружку под Верденом и в Галиции, норвежские судовладельцы заработали фантастическую сумму в $18 миллиардов! Но блокада есть блокада, призовое право война не отменяла. И что любопытно - за время WW1 немецкие подводники, к примеру, пустили под воду и повредили 796 судов под норвежским флагом (для сравнения - под российским 192 судна). Так что, как сказала бы "коренная норвежка, дочь капитана" - тут у нас не всё так однозначно!))
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена