Кто такой Лоза и почему он имеет право на собственное мнение
Лоза, зная способности наших тварей, оперативно отреагировал на клевету.
Я не хочу обсуждать вокальные данные The Cranberries, а тем более их творческий путь, которые для меня не особо интересны. Удивляет другое. Молодое быдло, которое так легко ведется на журналистские высеры, и так легко обгаживает свое прошлое.
Так кто же такой Юрий Лоза.
Юрий родился в Екатеринбурге, в семье служащих. Отец работал инженером-конструктором, а мама – бухгалтером. Почти сразу после рождения малыша родители переехали в Верхний Тагил, а в 7 лет Юра попал в тогда еще столицу Казахстана.
В Алма-Ате Лоза впервые заинтересовался музыкой. В 13 лет самостоятельно научился играть на гитаре и даже выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения «Ремстройтехника». Увлечение сыграло решающую роль в становлении биографии Юрия Лозы. Но до ответственного шага оставалось еще четыре года.
Профессиональным исполнителем на тот момент юноша себя не видел, поэтому поступил на геологический факультет в Казахский государственный университет. После двух лет учебы Юрий бросил вуз, ушел в армию, а после демобилизации поступил в Алма-Атинское музыкальное училище.
С 1977 года по 1982 год Лоза сотрудничал с группой "Интеграл", той самой которой руководил Бари Алибасов. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980). Его ждал первый успех – музыканты стали лауреатами всесоюзного рок-фестиваля, выступив на одной сцене с такими гигантами рока, как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич.
Одна из песен Лозы ставшим хитом в те годы была красивая и лирическая песня: "Заповедные места"
После того, как художественный руководитель Интеграла Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнили обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 83-го года перебирается в Москву.
Судьба забросила Лозу на репетиционную базу группы Примус , которой руководил его бывший приятель по Интегралу Слава Ангелюк. По выходным Примус играл в подмосковном Голицыно на дискотеке в Доме офицеров, а в остальное время упорно репетировал собственную англоязычную программу. Помимо Ангелюка, выполнявшего функции худрука, в группу также входили гитарист Александр Боднарь и клавишник Игорь Плеханов. Основным достоинством Примуса того периода был собранный Ангелюком комплект аппаратуры: синтезатор с секвенсорным блоком памяти, ритм-бокс Roland 110 и масса всевозможных эффектов и звукообработок. Вместе они выпускают альбом песен Лозы "Путешествие в рок-н-ролл".
Лоза стал одним из первых, кто доказал, что эстрада может быть энергичной и остроумной, а рок-н-ролл - массово-доступным и неагрессивным.
Примечательно, что, несмотря на гиперпопулярность, сам альбом в течение нескольких лет подвергался массированной атаке в прессе - как слева, так и справа. Андеграундные рок-издания критиковали Путешествие за попсовость , слабые аранжировки и кислые гармонии , а адвокатов чистой поэзии из официальной прессы приводили в неописуемое бешенство мещанские, созерцательные и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали невинные (глазами сегодняшнего дня) строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст.
В положительном контексте альбом был упомянут лишь однажды - в радиопередаче Севы Новгородцева, импортируемой в СССР на волнах русской службы Би Би Си . С философской точки зрения, подобная реакция Запада воспринималась тогда почти как закономерность. Большое, как известно, видится на расстоянии.
Позже Юрий Лоза стал участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».
Их появление в телепрограмме «Утренняя почта» с пародиями на музыкальное явление под названием «итальянская эстрада» сразу сделало группе имя.
По итогам 1986 года газета «Московский комсомолец» назвала их в числе пяти самых популярных групп страны. Также Давыдов и Сюткин участвовали в съёмках нашумевшего клипа «Замыкая Круг»
Фантастический концерт группы «Зодчие» с Петером Фройденталером 11 июня 2017
В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру и «Зодчие» без особого успеха выступают на «Рок-панораме-87»
Конец 80-х и начало 90-х стали золотым времени для артиста. Музыкальные композиции, представляющие собой коктейль авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки, были востребованы и часто попадали на верхние строки хит-парадов
Помимо «Плота» стоит выделить такие хиты, как «Пой, моя гитара», «Зима», «Я умею мечтать», «Тоска», «Памяти Высоцкого». В 1993 году певец создает собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». Последний студийный альбом исполнителя «Заповедные места» был выпущен в 2000 году. Артист презентовал поклонникам новые треки – «Вокзал», «Детские глаза», «Там далеко». С начала 2000-х годов издавались только сборники песен.
Видеотека исполнителя не богата клипами. За исключением роликов, появившихся в начале творческой карьеры певца, – «Зима», «Неотразимый», «Не так», в 2003 году появляются клипы «К тебе Москва» и «Вот и прошел год». Последнее видео на песню «Городские дворы» появилось только в 2015 году.
2000-е годы артист посвящает творческим поискам. Юрий Лоза появляется в ряде кинематографических и телевизионных проектов – фильме «Умножающий печаль», ситкоме «Кто в доме хозяин?» и комедийном детективе «Короли игры»
В 2009 году певец попробовал себя в амплуа музыкального драматурга и написал пьесу «Культур-мультур». Показ спектакля на текст произведения музыканта был осуществлен силами Еврейского народного музыкально-драматического театра «Когелет» в 2014 году.
К сожалению, последнее годы Лоза стал объектом нападок прессы. Конечно, он и сам дает повод всяческим инсинуациям, но послушав прямую речь артиста, мы увидим честного открытого человека, говорящего правду в глаза.
Песни Лозы, это история целого поколения. История - которой можно гордиться.
239 комментариев
7 лет назад
Все коменты, которые включают критику Лозы поносятся на ура.
Все коменты, где говорят, что Лоза аху*енен, встречаются на ура.
Считаю, что людям, которые не любят Лозу, даже не стоит ничего коментить. Тут чисто тусовка 40+, в которой таким как я не место. Для меня Лоза, как для них то, что я слушаю. Они так же ах*евают, как я могу слушать что-то такое:
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена