«Славяне — хорошие рабы»
Правда, россиян это затрагивает не очень сильно: в основном в рабство попадают украинцы, белорусы и жители других соседних государств. «В Ульяновске несколько лет назад у двух девушек отняли паспорта и заставили их заниматься проституцией. Они сбегали, обращались в местную полицию. Их возвращали "хозяевам". Потом был еще один побег. Добрались до Москвы, здесь их все равно нашли. В наказание поставили работать на МКАД. Один из клиентов вызвался им помочь. От него об этом узнали в столичном уголовном розыске, девчонок освободили, а их "хозяев" привлекли к ответственности», - так комментируют ситуацию в правоохранительных органах.
Вот только наказание получают далеко не все: чаще всего людей разыскивают под предлогом найма на прибыльную работу, в итоге забирают паспорта и заставляют заниматься попрошайничеством. Попрошайничество — это не единая и стройная система, где все места и должности расписаны. Кормиться от человеческой доброты вынуждены самые разные люди в самых разных обстоятельствах. Кто-то действительно попал в беду: остался без документов и денег. Другой пытается таким образом заработать прибавку к нищенской пенсии. Третий выпрашивает на бутылку. «Славяне — хорошие рабы, прибыльные. Они собирают в разы больше, чем цыгане и представители Средней Азии. Это не из-за расизма какого-то, просто прохожие видят похожих на себя людей, которые могли бы быть их родственниками», - это тоже комментарий сотрудника полиций в одном из СМИ.
Такой "сотрудник" окупается в среднем за неделю. Попрошайка в Москве зарабатывает в день от 5 до 15 тысяч рублей, а стоит от 50 до 80 тысяч. Если речь идет об инвалиде или младенце, цена и прибыль растт в геомертической прогрессии. У кого и где в России покупают рабов? У цыган, специализирующихся на вербовке и транспортировке.
Находят пострадавших людей только после удачного побега и обращения в полицию. Чаще всего, спасением таких людей занимаются волонтеры, а не силовики: «Генералы просто не верят в то, что у нас в стране существует рабство. Они в результате и не требуют от своих подчиненных активной работы по выявлению подобных видов преступности». Да и сама процедура попахивает маразмом: для возбуждения дела стражи порядка требуют заявление от потерпевшего, причем написанное и поданное по месту содержания невольника. Хотя такие преступления от носятся к статьям публичного обвинения, а, значит ни о какиих заявлениях не должно быть и речи. К тому же когда речь идет о людях в беспомощном или зависимом от преступника положении (в частности, это касается инвалидов), роль инициатора уголовного производства вообще отводится прокурору.
Самое страшное, что сами потерпевшие чаще всего не только не могут обратить в органы , но и не хотят. Психологик комментируют страхи невольников следующим образом: «Алкоголизм, психические отклонения и множество других обстоятельств могут привести к тому, что человек отказывается от своей воли, теряет интерес к свободе, способность мыслить. Вот таких и подбирают современные рабовладельцы. Либо ловят человека, который уже катится по наклонной, и помогают ему»,
Конечно, хоть какие-то подвижки могут быть только если эта тема будет серьзено освещаться СМИ, будет огласка в обществе и бОльшее количеество волонтеров и активистов. Пока натыкаться на статистику по этому вопросу уж очень страшно.
Источник:
41 комментарий
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена