Политики, которые свое отслужили
Дмитрий Козак, вице-премьер России. В 1985–1987 годах проходил срочную службу в спецназе ГРУ Генштаба. «Я был призван в армию ровно в 18 лет. И сегодня могу сказать, что это интересная и увлекательная служба, особенно для молодых людей. Два года пролетают незаметно. Непрерывная настоящая боевая подготовка. Нет времени скучать»
Иосиф Кобзон в 1956–1959 годах проходил срочную службу в армии. «Меня на пять суток посадили на гауптвахту. Когда я подметал караульное помещение, мимо забора проходил мой сержант и говорит: «Так тебе и надо». А я вел самодеятельность, пел солистом. И пел такую песню «Мама, что на свете тебя милее». И всех разжалобил и даже получил 10-дневный отпуск. А зло берет. И этот маленький сержантик говорит: «Это тебе не «Маму» петь». Я психанул и врезал ему. Мне к пяти суткам добавили еще — сразу 10 суток. А Петр Мордасов, художественный руководитель ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа, требовал, чтобы меня немедленно отправили в распоряжение ансамбля. И тогда в части сказали: «Ах так? Разжалуйте Кобзона до рядового и пускай катится к черту». И меня разжаловали»
Михаил Касьянов, сопредседатель Республиканской партии — Партии народной свободы, в 2000–2004 годах председатель правительства России. В 1976–1978 годах проходил срочную службу в почетном карауле при Московской военной комендатуре. «Я не служил в Кремлевском полку. Кремлевский полк – это был полк КГБ. Я служил в подразделениях Советской армии – подразделения коменданта города Москвы, которые обеспечивали парады, патрулирование, внутригородские мероприятия, почетные караулы»
Роман Абрамович, предприниматель и политик, бывший губернатор Чукотки. В 1984–1986 годах проходил срочную службу в армии. «После двух лет службы он уже должен был уходить на гражданку. Но в армии существует такая штука, как «дембельский аккорд». Это когда уходящий из армии солдат должен сделать что-то полезное для своей части. И пока не завершит этой работы, уйти не может... Ему, с группой таких же заканчивающих службу товарищей, поручили прорубить просеку в лесу для будущей дороги. Работы – на несколько месяцев. А им домой хочется. Рассказываю, что придумал Рома. Он поделил лес, который им надо было вырубать, на равные квадраты, и пошел в ближайшую деревню. А там, как обычно, в домах печки, у всех проблемы с дровами. Он сказал, что продает право на вырубку леса на вверенном ему участке. И каждый из квадратов продал. Вся деревня ринулась на вырубку леса. Через два дня вся просека была вырублена. И на третий день Роман Абрамович отправился домой, простившись со своей частью навсегда» (из блога Татьяны Дьяченко, дочери Бориса Ельцина).
Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ. В 1963–1966 годах проходил срочную службу, в том числе в радиационно-химической разведке группы советских войск в ГДР. «В армии, можно сказать, я потерял шевелюру. Мой шикарный «ежик» «подстригла» радиационная разведка. Ведь из трех лет службы я год проходил в противогазе. А призвали меня на срочную в 1963 году, прямо из института. И направили служить в разведку по борьбе с атомным, химическим и бактериологическим оружием» (из интервью газете «Государственная дума»).
Игорь Сечин, президент нефтяной компании «Роснефть». С 1984 года служил в Советской армии, в том числе в Анголе, в группе советских военных советников. «Игорь Иванович — а тогда просто Игорь — был настоящим лидером, душой компании. А ведь шла настоящая война. Да и вообще жизнь там не сахар — тропики, жара, малярия и прочая зараза. В такой обстановке особенно ценишь товарища, который всегда поддержит, прикроет в бою, протянет руку помощи… И отдаст последний долг, если случится непоправимое» (Александр Фомин, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в интервью газете «Труд»).
Олег Дерипаска, владелец металлургической компании «Базовый элемент». В 1986–1988 годах проходил срочную службу в Ракетных войсках стратегического значения в Забайкалье. «В тот год были страшные пожары в Читинской области. Нас бросили в лес вырубать защитные полосы, чтобы не сгорели прилегающие к лесу деревни. Побродили по тайге как следует, посмотрели на зверей, птиц, необычная для меня природа. В другой раз наш БТР заглох на учениях. Зимой, ночью, в лесу, сорок градусов мороза. Спали на снегу, под елками, прижавшись друг к другу» (из интервью журналу Forbes).
Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе. В 1971–1973 годах проходил службу в ВДВ в Литве и Азербайджане. «И вот военком мне говорит: «Мы предлагаем тебе служить в ВДВ». Стыдно сейчас сказать, но с таким же успехом он мог бы мне сказать «АБВГД» или любой другой набор букв. «А что это такое?» – спросил я. «Как что? Воздушно-десантные войска!» Тут у меня дух захватило, причем по двум причинам. Первая причина, скажу честно, – от страха. Тут же мне представилась картина: лечу я к земле, парашют не раскрылся, и проклинаю тот миг и час, когда я дал согласие служить в этих самых незнакомых ВДВ. А второе ощущение, наоборот, – радость, и мысли в голове пронеслись примерно такие: «Ух-ты, круто! Десантником буду… Драться научат… Берет голубой… Девчонкам нравится…» И с секундной заминкой я бодро сказал: «Согласен» (из личного блога Сергея Миронова).
Владимир Жириновский, лидер ЛДПР. В 1970–1972 годах служил по призыву офицером в политуправлении штаба Закавказского военного округа в Тбилиси. «У меня военная специальность — «спецпропаганда». Я счастлив, что меня этой профессии обучили 50 лет назад. Я обратился к министру обороны лично, чтобы всю фракцию ЛДПР, 56 депутатов, включить в резерв и всех нас немедленно призвать на сборы, включая меня».
59 комментариев
7 лет назад
--------
Порох наверно наху.ярится сегодня в тихушку)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена