Объявлен поиск родственников погибшего на Карельском фронте стрелка
Находка была сделана еще в прошлом году, во время "Вахты памяти 2017". Но до сих пор члены "Масельгской группы" ищут родных Петра Савина, который погиб 27 января 1942 года в Карелии. Теперь это место называется - станция Малыга Октябрьской железной дороги.
Что известно на сегодня: Петр Моисеевич Савин родился в Серпухове в 1907 году и проживал там по адресу: поселок имени Сталина, дом 39/15 кв.17. В годы Великой Отечественной служил стрелком в звании рядового.
В бумажном вкладыше, найденном при рядовом Савине, указаны родственники: Бримилова А.И. и Ермакова (возможно, Ершатова, Ершакова, Ермилова) Анна Степановна, проживавшие по тому же адресу.
По словам заместителя командира поискового отряда Владиславы Анатольевой, родственников упорно пытались отыскать местные поисковики, но пока безуспешно. Они выехали из посёлка Сталино еще в 1950-е годы, и пока следов их обнаружить не удалось. Запросы в военкоматы тоже не дают результата: по карточке боец Савин числится пропавшим без вести. Поэтому было решено задействовать силу соцсетей.
Представители поискового отряда просят откликнуться всех, кто обладает какой-то информацией о родных Петра Моисеевича Савина.
Источник:
26 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Ну и просто в качестве примера, а не в качестве чернухи... В войсках Вермахта, Люфтваффе и Кригсмарине присутствовала одна очень простая вещь. А именно:
"Жетон военнослужащего ( медальон смерти , смертельный медальон ) личный знак, позволяющий идентифицировать военнослужащего, в частности, быстро опознавать убитых и раненых в боевых условиях, и потому обязательный к ношению при себе для всех военнослужащих." (Wiki)
В войсках СС вообще номерные наколки делали! Поскольку немцы - аккуратисты, практически все погибшие легко идентифицировались. Раненые тоже проблем не доставляли.
Что же происходило у нас, в России?
Использование в Русской императорской армии.
Первым известным документом, подтверждающим появление специальных опознавательных знаков для нижних чинов русской армии, стал проект устава внутренней службы, утверждённый Николаем II в сентябре 1902 года, в котором вводилось понятие увольнительного знака .
Увольнительный знак представлял собой металлическую пластину, на которой были указаны название команды, номер и название части и личный номер нижнего чина.
Проект нового устава предусматривал также изменение системы клеймения казенных и личных вещей; теперь на вещах краской проставлялся личный номер (до этого, наряду с официальными клеймами на всех вещах и амуниции делались надписи с фамилиями владельцев). Такое клеймо на обмундировании и снаряжении было также предназначено для определения в военное время личности убитого или тяжелораненого солдата.
Введение увольнительных знаков (1902 г.)
Первоначальным предназначением увольнительных знаков в уставе была регуляция порядка увольнений нижних чинов:
Каждому знаку соответствовал личный номер военнослужащего. В каждой роте (эскадроне, батарее) имелось столько увольнительных знаков, сколько нижних чинов числилось по списку части. Все увольнительные знаки хранились в специальных ящиках, ключи от которых находились у дежурного по роте (эскадрону, батарее). Нижние чины, перед тем, как покинуть территорию части, являлись к дежурному по роте (эскадрону, батарее), который осматривал по форме и опрятно ли они одеты и выдавал им увольнительные знаки или увольнительные записки. Возвращаясь обратно, нижние чины сдавали свои увольнительные знаки или увольнительные записки дежурному, который отмечал в специальной книге время прибытия уволенных и, если была такая необходимость, делал другие отметки.
Казённая прислуга, одиночные нижние чины, отправленные в командировку или посылаемые со служебным заданием, а также вольноопределяющиеся, живущие на частных квартирах, увольнительные знаки имели при себе постоянно.
При увольнении команд, увольнительный знак выдавался только начальнику команды. Если же команда отправлялась на продолжительное время, то начальник команды получал увольнительные знаки на всех нижних чинов команды.
Увольнительный знак представлял собой металлическую пластину произвольной формы. Размеры для знака предлагались от 1 до 1,5 вершка (от 4,4 до 6,6 см). На знаке выбивались буквами и цифрами: номер роты (эскадрона) или название команды, номер и название части и личный номер нижнего чина, которому принадлежит знак.
Введение личных знаков (1909 г.)
В июне 1909 года на основе проекта 1902 года был Высочайше утверждён переработанный и дополненный устав внутренней службы. Название увольнительный знак в нём было заменено словосочетанием личный знак . Как было написано в объяснительной записке к уставу , это было сделано в связи с тем, что название личный знак более отвечает его назначению служить удостоверением личности нижнего чина, а не только удостоверением увольнения его со двора .
Таким образом личный знак становился своеобразным военным билетом (солдатской военной книжкой), при этом выполняя и первоначальную функцию увольнительного атрибута.
Введение шейных знаков (1917 г.)
В январе 1917 года, Николаем II был подписан указ о введении особых шейных знаков для опознания убитых и раненых и для отметки Георгиевских наград нижних чинов. Знак представлял собой медальон, состоявший из двух половинок, в который вкладывалась пергаментная бумага с данными нижнего чина. Сюда необходимо было мелким почерком записать звание, имя, фамилию, год и место рождения, год призыва, сословие, вероисповедание, номер роты, эскадрона или сотни, номер и название полка, батареи, дивизиона или артиллерийской бригады, год призыва, да ещё и имеющиеся награды. В приказе по военному ведомству разъяснялось, что знак должен изготавливаться из жести и носится под мундирной одеждой на шнурке или тесёмке.
Использование в РККА
Во время Великой Отечественной войны в Рабоче-Крестьянской Красной Армии вместо металлических жетонов использовались закручивающиеся пластмассовые пенальчики (медальоны), в которые вкладывался листок бумаги с данными бойца. Использовался либо специальный бланк, либо обычная рукописная записка. Бланк заполнялся в двух экземплярах. В случае гибели бойца один экземпляр отправлялся в канцелярию, второй оставался с телом и передавался родственникам после погребения.
Если солдату по какой-то причине не хватало пенала, некоторые использовали гильзы от патрона к винтовке Мосина. Вытащив пулю, солдат высыпал порох, клал в гильзу записку, а затем затыкал отверстие перевернутой пулей.
Как показали годы, такой способ хранения личной информации не самый практичный. Вода, проникающая со временем внутрь пенала, зачастую разрушает бумагу или приводит её в такое состояние, что текст невозможно прочесть. Сохранность зависит от условий, в которых находился пенал и от того, насколько хорошо он был закручен. Используя специальные методики, выработанные участниками поисковых отрядов, пенал следует вскрывать особым способом, для того чтобы не повредить и не потерять хранившиеся в нём сведения. В первую очередь это касается способа разворачивания скрученной записки.
К тому же многие советские солдаты вообще не вкладывали записку в смертный медальон , считая это плохой приметой.
Вот такое вот российское раздолбайство...
Вечная память погибшим за нашу Родину! Всем. И известным и неизвестным.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена