Странные карты, странные полеты и таинственный груз
Но самым необычным в этих исследованиях является то, что на карте показан взрыв атомной бомбы мощностью в диапазоне от 15 до 17 килотонн, приблизительно такой же, какая была у «Малыша», урановой бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Намерения Люфтваффе совершенно очевидны и прозрачны. Разрушение финансового и делового центра Нью-Йорка явилось бы ни с чем не сравнимым военным и психологическим ударом по Америке. Более того, если учесть, что Нью-Йорк являлся важным отправным пунктом американских войск, крупной военно-морской базой и главным транспортным узлом всего северо-востока Соединенных Штатов, последствия такого удара не поддаются оценке.
Для нацистского руководства атомный удар по Нью-Йорку имел бы большой военный и политический смысл. Тем самым Германия убедительно продемонстрировала бы Соединенным Штатам свою способность вести значительные военные действия против Америки, причем в масштабах, наносящих небывалый военный, экономический и психологический ущерб. С точки зрения Третьего рейха такой удар существенно подорвал бы решимость Америки продолжать войну, и, возможно, серия подобных ударов по таким значительным целям, как Бостон, Филадельфия, Вашингтон и Норфолк, привела бы к выходу Америки из войны. Вскоре за Соединенными Штатами последовала бы и Великобритания. И тогда войну против Советского Союза можно было бы беспощадно продолжать до неминуемой капитуляции русских или, в крайнем случае, добиться крайне выгодного для Рейха мира.
Такая перспектива в октябре 1943 года выглядела очень соблазнительно. Но есть ли какие-либо указания на то, что эта карта, подготовленная командованием Люфтваффе, представляла собой нечто большее, чем абстрактные исследования? Из уже представленных доказательств следует, что Люфтваффе проводило не просто командно-штабные учения, которые проводятся всеми крупными штабами даже в военное время. Для германских ВВС эти исследования имели непосредственное, практическое значение.
Но как же быть с утверждением Фрайера о том, что сама бомба была готова, а вот средства ее доставки — нет? Германский вермахт мог изготавливать атомные бомбы в любом количестве, однако без средства доставить их к целям наиболее значительного в военном плане и наиболее экономически могущественного противника они оставались бы совершенно бесполезными и дорогими игрушками.
На этой карте нанесены концентрические круги, изображающие различные зоны поражения ударной волной и тепловой энергией при взрыве атомной бомбы над городом Нью-Йорком.
Составленная верховным командованием Люфтваффе карта оценки возможных последствий взрыва атомной бомбы, равной по мощности сброшенной на Хиросиму, над островам Манхэттен в Нью-Йорке.
Странные полеты
Обладала ли Германия стратегическими бомбардировщиками или хотя бы другими самолетами, способными долететь до Североамериканского континента со значительной полезной нагрузкой и вернуться в Европу? Помимо хорошо известного «Мессершмитта-262», четырехмоторного бомбардировщика, внешне слишком похожего на американский «Б-29», чтобы это было случайным, Германия располагала небольшим количеством сверхтяжелых сверхдальних транспортных самолетов, в том числе четырехмоторными «Юнкерсами-290» и их огромными шестимоторными кузенами «Юнкерсами-390».
Обратите внимание на странное внешнее сходство с «Суперкрепостью» «Б-29» компании «Боинг».
Было построено всего два этих воздушных гиганта. «Юнкере-390» приобретает особое значение для истории, ибо в 1944 году один такой Ю-390 поднялся в воздух с аэродрома неподалеку от французского города Бордо, пролетел в двенадцати милях от Нью-Йорка, сфотографировал силуэты небоскребов Манхэттена и возвратился назад; беспосадочный перелет продолжался тридцать два часа. В контексте атомной программы СС этот полет был не просто оценочным. Задачей фоторазведки могло быть только определение цели. Ну а сам перелет и прохождение в двенадцати милях от Нью-Йорка предположительно явились проверкой американской противовоздушной обороны. В любом случае, тот факт, что «Юнкере» благополучно вернулся домой, может говорить только о том, что американские военно-воздушные силы просто не ждали гостей со стороны Люфтваффе, выполнявших разведывательную, оценочную или какую бы то ни было еще миссию.
Таинственный груз и любопытный аэродром
«Ю-390» и его младший четырехмоторный кузен «Ю-290» еще сыграют важную роль. Но, быть может, им была отведена еще одна задача, о чем говорит другой малоизвестный, но тем не менее очень важный факт. В 1945 году германские ВВС завершили строительство громадного аэродрома неподалеку от норвежской столицы Осло, способного принимать очень большие самолеты, такие как «Ме-2б4» и «Хе-177», а также «Ю-290» и «Ю-390». В статье от 29 июня 1945 года в «Вашингтон пост» приводится донесение штаба 21-й армейской группы, в котором описывается пугающее открытие, совершенное оккупационными частями союзников, которые заняли Норвегию после капитуляции Германии:
Офицеры Королевских ВВС заявили сегодня, что немцы в самом конце войны практически завершили приготовления к бомбардировке Нью-Йорка с «колоссального аэродрома» неподалеку от Осло.
«Сорок огромных бомбардировщиков, обладающих дальностью действия свыше 7000 миль, находились на этой базе — самой большой из всех немецких баз, какие мне только доводилось видеть», — сказал один офицер.
Речь идет о новых бомбардировщиках, созданных компанией «Хейнкель». Сейчас их разбирают для дальнейшего изучения. Наземный персонал базы утверждает, что самолеты готовились к налету на Нью-Йорк.
Хорошо известно, что компания «Хейнкель» в конце войны осуществила специальную модернизацию своего четырехмоторного тяжелого бомбардировщика «Хе-177», приспособив его к доставке атомных, а также радиационных, биологических и химических бомб. В контексте программы создания атомной бомбы, осуществляемой СС, и полета «Ю-390» из Франции к побережью Америки и обратно, не вызывает сомнений цель этого аэродрома. Потеря Франции нацистами в 1944 году лишила Люфтваффе больших французских аэродромов. С другой стороны, Норвегия, как уже говорилось, оставалась в руках немцев до самой капитуляции и таким образом являлась единственной доступной базой для нанесения каких-либо ударов по североамериканскому континенту.
Строительство такого аэродрома в самом конце войны позволяет предположить его связь с атомной программой СС, но в совершенно ином ракурсе, поскольку строительными работами, скорее всего, занимался отдел строительства и работ СС, который возглавлял не кто иной, как обер-группенфюрер СС Ганс Каммлер. Примечательно, что к концу войны вся дальняя авиация также перешла под контроль Каммлера, что опять-таки привязывает драгоценные дальние бомбардировщики с аэродрома под Осло к Каммлеру. Более того, Майер и Менер выдвигают предположение, что, по крайней мере, две атомные бомбы были изготовлены и, возможно, отправлены на борту U-234. По их мнению, тем самым сдача подводной лодки американским властям обеспечила «Манхэттенский проект» не только недостающими запасами обогащенного урана, но, возможно, и двумя готовыми к применению атомными бомбами.
Ни у кого уже не вызывает сомнений то, что немцы работали над созданием атомной бомбы; однако в Германии также была одна группа, которая занималась проблемой уничтожения мира в неслыханных масштабах. Это может означать только то, что речь идет о системе оружия, обладавшей невиданной дальностью действия и разрушительной мощью, значительно превосходящей мощь ядерного оружия. Неужели Третий рейх действительно занимался созданием «оружия Судного Дня»? И если так, где эти технологии сейчас? Их захватили союзники или же они до сих пор остаются захороненными в каком-то глубоком тайнике, дожидаясь своего второго открытия? Если подобное чудовищное оружие существовало больше пятидесяти лет назад, встает закономерный вопрос: чем же в действительности располагают военные сегодня?
Правдивость этих ошеломительных заявлений подтверждает краткое замечание, сделанное Адольфом Гитлером на собрании руководства держав «оси» в апреле 1944 года.
Фюрер прошел через зал и сказал: «У нас есть невидимые самолеты, подводные лодки, огромные танки и орудия, невероятно мощные ракеты и бомбы, которые своим действием поразят весь мир. Врагу об этом известно, поэтому он прилагает все силы, чтобы нас уничтожить. Но мы ответим ему настоящей бурей, не прибегая к развязыванию бактериологической войны, к которой мы также готовы… Каждое мое слово является чистейшей правдой. Вы сами скоро все увидите!
Статья в «Вашингтон пост» от 29 июня 1945 года об аэродроме Люфтваффе под Осло и сорока дальних бомбардировщиках.
Бактериологическая война? Невероятно мощные бомбы? Группа специалистов, работающих над концепциями, отвергающими законы обычной физики, которые угрожали глобальной катастрофой?
Все это совсем не вписывается в картину Германии, балующейся с «жужжащими бомбами» «Фау-1», с ракетами «Фау-2», обладающими ограниченной дальностью действия и небольшой стратегической ценностью, с запоздалыми и неуклюжими попытками создать действующий ядерный реактор и предсмертными судорогами на грани полного коллапса, во что нас столько лет заставляли верить. Все представленные доказательства свидетельствуют как раз об обратном: о том, что Третий рейх как минимум обладал действующей атомной бомбой и готовился использовать ее против западных держав, если же не успел использовать против русских.
Так что груз, который предстояло брать на борт взлетающим с норвежского аэродрома бомбардировщикам, мог быть не ядерным, а гораздо более страшным. Уже исследование ядерных программ нацистской Германии завело нас в самые неожиданные места, что стало возможным лишь после недавнего объединения Германии и последовавшего за этим рассекречивания германских, британских и американских архивов. И вот теперь становится очевидно, что за этой ядерной программой скрывается нечто еще более грандиозное и более чудовищное.
В любом случае, теперь становится понятно, почему, несмотря на заявление Оппенгеймера, сделанное в середине мая 1945 года, о том, что атомная бомба будет готова самое раннее к ноябрю 1945 года, Америка смогла преодолеть все проблемы с взрывателями и недостатком расщепляемого материала в каких-нибудь пару месяцев после капитуляции Германии.
16 комментариев
7 лет назад
Если бы Гитлер сделал ядерную бомбу он бы ее первым делом на Москву сбросил. А не перся бы через океан.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена