Ставрополье: год после наводнения
Большая часть подтопленцев за прошедший год уже получили жилищные сертификаты и справили новоселье, но есть и те, кто до сих пор ждет денег или жилья от государства и боится повторения стихии.
Село Левокумка стоит на берегу реки Кумы в десяти минутах езды от Минеральных Вод. В мае 2017 года оно пострадало сильнее других. Волна по реке пришла сюда утром 24 мая.
— В два часа ночи раздался вой сирены, в четыре утра мы уже на мосту стояли, — говорит Любовь Карпинская. — Из вещей практически ничего не взяли, только документы. Все, что было в доме, погибло и 42 кролика утонули. Живем на квартире сейчас. Правительство выделяет нам 10 тысяч ежемесячно на съем жилья (за 10 тысяч рублей в Минводах можно снять двухкомнатную квартиру с мебелью или просторный дом в сельской местности. — Ред.), но платить их стали только с конца августа, а до этого мы почти три месяца по соседям ходили, из тех, кто меньше пострадал.
Компенсации за утраченное имущество на себя и детей Любовь получила еще в июне.
— Мужу от края 110 тысяч рублей сразу заплатили, а федеральные деньги мы только по суду смогли получить из–за того, что он прописан был у родителей в Нефтекумском районе, — говорит она. — Чтобы доказать, что он здесь жил, кучу справок предоставляли. Теперь ждем сертификат, чтобы жилье купить. Нас заверили, что мы в списке на его получение. Краевые власти о сроках выдачи сертификатов ничего сказать не могут. Последняя инстанция по выдаче сертификатов — МЧС России.
Между тем некоторые левокумцы столкнулись с трудностями. Севак Багдасарян заветный документ до сих пор не получил. Всему виной — соседи.
— Дом у нас оформлен, все члены семьи прописаны. Много лет все законно. Коммуналку платим, налоги, все по закону, как должно быть, — говорит Севак. — С самого начала, еще когда акт составляли, что дом для проживания не пригоден, то уверяли, что у нас проблем не будет с получением ГЖС. Но у нас не целый дом, а только половина. На другой — соседи. Они с нами везде тоже ездили по всем инстанциям, а тут выясняется, что в 2002 году, когда наводнение было, наш сосед был прописан по другому адресу и там на его имя был получен сертификат. То есть ему уже по закону не полагается еще один сертификат. Но наша–то семья никаких сертификатов не получала, а нам объясняют, что мы в судебном порядке должны доказывать право на помощь.
Согласно постановлению Правительства России от 7 июня 1995 г. № 561 невозможно выдать сертификаты тем, у кого не было оформлено право собственности на утраченное жилье, есть другое жилье, не было регистрации по месту жительства или была неоформленная долевая собственность, а в доме проживало несколько семей.
В предоставлении жилищных сертификатов на Ставрополье с учетом двухквартирных домов отказали 166 домовладельцам, несмотря на то что их жилье признали непригодным для проживания. В их числе и те, кто покупал недвижимость на средства материнского капитала либо в кредит. Последние вынуждены продолжать оплачивать ипотеку.
Как поступить и чем помочь людям, оказавшимся в подобной тупиковой ситуации, в крае до сих пор до конца не понимают. Семей, которые в силу особенностей федеральных законов и постановлений не подпадают ни под одну категорию для получения помощи от государства, только в Минераловодском городском округе насчитывается 257. Это те, кто не получил ни сертификат, ни материальную помощь, ни деньги за утраченное имущество.
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поручил краевому правительству подготовить предложения по внесению поправок в региональный и федеральный законы, которые бы упростили выдачу ГЖС и оказание помощи в тех случаях, когда люди реально пострадали, но остались ни с чем. Пока это поручение еще в работе.
Источник:
5 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Зачем? Ипотечное имущество застраховано на остаток по кредиту...
Утрачено жилье - велком в страховую, а потом в суд (без суда со страхерней не сладить) пусть они платят.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена