Сорок бочек вранья: рок-легенды раскритиковали новый фильм Серебренникова о Викторе Цое
Ложь — от начала до конца". Такова рецензия Бориса Гребенщикова на сценарий фильма о Викторе Цое. Без нецензурной брани оценить идею новой картины режиссера Кирилла Серебренникова у музыканта не получилось.
Первые кадры со съемок появились в сети несколько недель назад, реакцию вызвали неоднозначную. Смутил подбор актеров. В роли лидера группы "Кино" — родившийся в Германии кореец Тео Ю. А вот друга Цоя, еще одну рок-легенду Майка Науменко играет певец Рома Зверь. Есть и третья героиня — его супруга. О сюжете пока известно мало.
Серебренников анонсировал вроде как фильм о любви. Вернее, о любовном треугольнике. На фоне Ленинграда, лета и 80-х. Но тот же Гребенщиков заявляет — режиссер явно смошенничал. Он как раз сценарий прочитал, и сходства с реальными персонажами не нашел. Говорит — это не знаменитые ленинградские рокеры, это "московские хипстеры". И умеют они лишь "совокупляться за чужой счет". Сказано было резче, но — не для эфира. Словом, фильм о Викторе Цое сняли люди, будто с другой планеты.
В начале 1980-х тогда уже известный БГ услышал незнакомого молодого человека, который пел под гитару. То ли это произошло в рок-клубе на улице Рубинштейна, то ли в пригородной электричке. Гуру русского рока заметил – "Это будущая звезда". Молодой человек с гитарой был Виктор Цой. Первоначальный вариант сценария фильма "Лето" продюсер Илья Стюарт отправил БГ. Тот попросил, чтобы его имя не упоминалось, и не звучала его музыка. Видимо, ему сразу не понравился этот литературный продукт. Сценарий доработали. Но БГ его все равно не принял.
"Я читал сценарий, который они мне прислали. И я им сразу написал, что сценарий — ложь от начала до конца. Мы жили совсем по-другому, у нас была совсем другая мотивация. Ни к Майку, ни к Цою, ни к Наташе, ни к кому-либо из нас, этот сценарий не имеет никакого отношения. Человек, который писал этот сценарий, даже не был на этой планете, у него совсем другое в голове. Он не понимает, как люди могут жить так", — отметил Борис Гребенщиков, рок-музыкант.
Еще летом, когда режиссер Кирилл Серебренников только приступал к съемкам картины, в рок-н-рольных кругах Петербурга ругали сценарий. А продюсер Андрей Тропилло в неофициальной студии которого записывали свои песни и "Аквариум", "Зоопарк", "Кино", "Алиса", выложил в сеть вот такое обращение к Серебренникову. Он тоже не дал разрешения упоминать его имя.
"Я перемолвился парой словечек с Серебренниковым. Этого было достаточно, чтобы понять одно. Это человек абсолютно чуждый рок-культуре, ничего о ней не знающий, серый. Товарищ Серебренников взялся за тему, которую не знает. Цой у него педераст. Майк непонятно кто", — не сдержался Андрей Тропилло, рок-музыкант, продюсер.
В центре повествования — Цой, Майк Науменко и его жена Наташа. Название фильма — это известнейшая романтическая песня Майка Науменко, так же рано ушедшего, как и Цой. Сценарий написал Михаил Идов. У создателей фильма было достаточно времени для работы, никто не торопил. Но вот почему-то с отцом легендарного музыканта решили не консультироваться, сценарий ему даже не присылали.
Мы все знаем, что писать книги и снимать фильмы о реально существовавших людях, когда они еще живы их близкие, всегда — опасность. Люди не могут воспринимать фильм, как художественный, ищут ошибки и не точности. Но тут речь о другом. Гребенщиков говорит не о деталях, а о том, что все не то, атмосфера, мотивации героев. Нет чувства эпохи. Это было удивительное время в Ленинграде. Квартирники, на которых нынешние великие с шапкой собирали деньги на дешевый портвейн, концерты в рок-клубе, когда улица Рубинштейна была заполнена фанатами рока, крепкий кофе в кафе "Сайгон", романтика, нищета. С БГ согласен и музыкант Алексей Рыбин, основавший вместе с Цоем группу "Кино".
Алексей Рыбин сейчас снимает фильм о Викторе Цое. А этим летом режиссер Алексей Учитель приступит к съемкам фильма, не удивляйтесь, тоже о фронтмене "Кино". Сценарий был опубликован пять лет назад. Это, конечно, курьезно. В одном городе практически одновременно снимают три фильма об одном и том же герое. По идее, Учитель и Рыбин должны снять тоньше и точнее. Но среднестатистический зритель обычно предпочитает тот фильм, где больше жареного.
Источник:
95 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
С коим я категорически не согласен
(Быков, Балабанов тому пример...)
2.Если бы гребенка была все же одна, как вы изволили выразиться. То и Русского Рока, сдается мне, не было бы...Потому как, он самый, на момент своего возникновения, из под той самой пресловутой гребенки как раз и выбивался...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена