Буржуазное милосердие
“83-летний Джон Джойс зарабатывает тем, что косит газоны. Недавно его пикап 20-летней давности сломался, поэтому ему пришлось толкать газонокосилку несколько километров до каждого дома, где он работает. Один из его клиентов открыл для него страницу на “GoFundMe” в начале этого месяца, где он собрал $13 тыс для того, чтобы купить новый пикап и достаточно денег для страховки и новой газонокосилки.” https://abcnews.go.com/US/customers-surprise-83-year-landscaper-truck-forced-walk/story?id=34861919
Как водится, история представлена в положительном свете. Для слезопускания и вдохновения. Поскольку понятно, что пока капиталисты занимаются эксплуатацией, все обездоленные и угнетенные должны помогать друг другу для того, чтобы совсем не развить классовую ненависть и для того, чтобы у них было что терять, кроме своих цепей. Это буржуазный расчет. Так что граждане, которым пока бог дал, должны поделиться с теми, кого обделил. То, что за все это несколько смахивает на социалистические идеи— никого не смущает. И хочу оговориться, что помогать тем, кто попал в беду—естественное стремление и даже в некотором роде потребность. Но в данном случае речь идет о буржуазии, которая использует такие истории для своих целей.
Кстати, в сети много подобных историй отечественного разлива. Например:
samiysok.com/2017/01/06/trogatelnaya-istoriyu-pro-babushku-v-magazine/
По этому поводу, еще раз хочу поднять тему благотворительности. Она кардинальным образом отличается от взаимопомощи и искренней товарищеской поддержки. Потому что благотворительность— понятие классовое.
Как сказал Оскар Уайльд: : “Нам часто говорят, что бедные благодарны за милосердие. Некоторые из них безусловно —да, но лучшие среди бедных — нет. Они неблагодарны, недовольны, непослушны и мятежны. И они совершенно правы. Милосердие они считают неуклюжей попыткой возместить ущербность своего существования сентиментальным откупом, обычно сопровождаемым наглым вмешательством в их личную жизнь. Почему они должны благодарить за эти крохи, падающие со стола богачей? Они начинают понимать, что должны сидеть за общим столом. Что касается недовольства, то человек, соглашающийся с таким окружением и таким низким уровнем жизни, по-моему, совершеннейшее животное. Непослушание в глазах тех, кто знает историю, — неотъемлемое богатство человека. Именно через него происходит прогресс человечества, через непослушание и мятеж. Иногда бедных превозносят за их бережливость. Но рекомендовать бедному бережливость — издевательство. Это всё равно, что советовать голодающему есть меньше.” (Оскар Уайльд. Душа человека при социализме. 1891 г.)
И конечно, очевидно, что данная история обнажает все уродливые стороны капиталистической системы, где люди вынуждены работать до 83 лет и при этом влачить жалкое существование со старым авто, газонокосилкой и без страховки. Все эти тонкости не заметны для обывательского глаза, поскольку их затмила история с добрыми гражданами, собравшими всем миром $13 тыс для бедного старого человека, который теперь сможет продолжить косить газоны. Для того, чтобы обыватели насладились ландшафтом перед их домами, за которые им до смерти придется платить долг по ипотеке.
К тому же “GoFundMe” —буржуазная контора, которая присваивает процент с пожертвований и без лишнего шума обогащается на человеческом горе.4 При этом помощь такого рода поступает весьма выборочно. Как богатство и удача для некоторых —это счастливое стечение обстоятельств, так и данный фонд: многие печальные случаи, когда люди умирают от болезней и не могут оплатить медицинские счета, так и остаются без внимания. Здесь тоже необходимо хорошее оформление и постоянная работа по продвижению контента. Все, что требует хороший бизнес.
“Люди, которым “GoFundMe” не помогает
Краудфандинг помогает не всем. На самом деле, он не помогает большинству людей.”
Так что подобные истории следует рассматривать именно с такой точки зрения, а не то что нам хотят внушить на поверхности.
Источник:
78 комментариев
7 лет назад
Всё равно, вместо благодарности обосрут и тебя же виноватым выставят.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
2 Если сметать крошки со своего стола чтобы отдать голодному, то называть это милосердием лицемерно.
3 Помощь ближнему - внутренняя потребность, присущая нормальному человеку, а не способ самоутвердиться.
4 Об этом писал Оскар Уайльд - жаль, что вы не поняли.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
"Звонок в дверь. Мальчик-пионер открывает, за дверью стоит женщина:
- Скажите, а это вы спасли моего маленького Абрашу, который вчера провалился под лед?
- Да.
- Скажите, а где же его вязаная шапочка? "
Люди от чистого сердца помогали, а вы их говном поливаете. И всех кто с вами не согласен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Можно, конечно, приплетать к каждому абзацу высказывания столетней, или даже двухсотлетней давности, как подтверждение своих взглядов и позиции.
Только вот общества уже вовсе не сословные, в большинстве стран произошли глубочайшие социальные и политические изменения, -но российская современная реакционная кремлевская пресса, конечно, не упускает ни одного удобного случая зацепиться за те, или иные непонятные движения в западных странах, хотя само наличие этих общественных движений и дискуссий говорит о том, что там происходят жизненные процессы - что то отмирает, а что-то, наоборот, зарождается, в отличие от тошнотворной монументальной "стабильности".
Почему бы вместо марксистского словесного инструментария не употребить еще более древний, скажем, времен последних дней Res publicae, и за основу взять какое-нибудь экономическое пособие того времени, ну, к примеру, хоть Катона Старшего, и сыпать терминами уже не в стратах буржуазии, капиталистов и пролетариата, а сразу уже рабов, вольноотпущенников, владельцев, господ, и плебеев? Можно же весь этот нафталин прилепить, прислюнить и к вышеописанной ситуации?
Тогда уже получится, что чернокожий раб, вышедший рано утром на жатву из господского эргастула, и не успевший еще сломать хозяйский инструмент, чтобы хоть часок побездельничать, укрывшись от палящего солнца под ближайшим деревом, вынужден был плестись от лачуги к лачуге, от хижины к иснуле, предлагая свои скуднооплачиваемые услуги для не менее бедных, чем он сам, но свободных плебеев, и вольноотпущенников.
Более зажиточные же горожане, глядя на изможденное лицо старого раба качали головами, упрекая вслух его скряжистого господина за никуда не годный инвентарь, и смягчившись сердцем, подзывали несчастного, протягивая ему серебряный сестерций на покупку нового в лавке у кузнеца в Остии.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена