Посещение мавзолея Боба Марли на Ямайке
Дорога ведёт вглубь острова. Хреновая, надо сказать дорога, да и окрестности гнусненькие
Какие-то городишки неблагополучного вида
Всё какое-то засратое и полуразрушенное
Хотя попадаются авто относительно приличного вида
На улицах одни негры
Полным-полно негров, сплошняком.
Бродят по загаженным переулкам, подпирают заборы. Очень много откровенно бедных.
Справедливости ради, за всё время, нигде не видел совсем уж опустившихся и нищих. В смысле никто не протягивал руку за подаянием, тряся лохмотьями.
А вот один из самых распространённых местных бизнесов.
Манго растёт повсеместно, вот аборигены и собирают, раскладывают в пакетики и торгуют повсеместно. Чем дальше от туристических мест, тем дешевле. Самая низкая цена, которую я видел - 1 доллар за пакетик. Манго вкусные, не сравнить с недоразумением, предлагаемым московскими супермаркетами за несусветную цену. Хрен бы с ней, с ценой, так оно там несъедобное совсем!
Ладно, ехали мы ехали и наконец приехали в деревушку под названием Девятая миля. Деревушка эта ничем не примечательна и нафиг никому не сдалась, если-бы не одно обстоятельство - здесь находится мавзолей легенды Ямайки, Боба Марли
До поездки на Ямайку, я про этого Боба Марли конечно же знал. Ну да, был такой певец, вроде бы довольно популярный. Негр укуренный, в прикольной вязанной шапочке и идиотской причёске. Собственно из-за этой причёски, я про него и узнал.
Где-то в середине 90-х появились на Российских просторах мальчонки с глазами смотрящими внутрь черепа и непотребством на головах. Я тогда был очень нетерпимым ко всяких новым веяниям и занимаясь эээ... воспитанием одного подобного мутноглазого кекса, задал вопрос - А что это у тебя за ху...ня такая на башке? Ответ никакой ясности не внёс - Это-же дреды! Как у самого Боба Марли! Однако имя я запомнил.
Много лет спустя, когда вопрос с Ямайским вояжем был уже решён, я естественно полез за всякой полезной инфой об острове в интернет.
Практически в любой теме о современной Ямайке, так или иначе упоминался лохматый певец. Ну и естественно стиль регги и конечно-же растафарианство.
В конце -концов информация приняла в моей головёнке некую законченную форму и сейчас я эту самую форму буду вливать в многострадальные уши читателей.
Ну-с, погнали.
То-ли 6 февраля, то-ли 6 апреля 1945г. в деревушке Найн-Майлс (9-я миля), что на о. Ямайка, 18-летняя негритянка Седелла Букер, благополучно разродилась крикливым черномазеньким мальчонкой. Правда мальчонка, при ближайшем рассмотрении, оказался не совсем черномазенький. Оно и неудивительно, его папашей был некий Норвал Марли, капитан военно-морского флота Британии.
Мальчонку нарекли Роберт Неста Марли и ничего особо хорошего, его в жизни не ожидало. Папаша своей чернокожей роднёй особо не интересовался, а потом и вовсе развёлся с Седеллой. Правда деньжат иногда подбрасывал.
Никаких перспектив в Ямайской глубинке никому и никогда не светило и маленький Марли так-бы и влачил жалкое существование на какой-нибудь плантации или шахте, но в конце 50-х, его мать отправилась в поисках лучшей доли в столицу г. Кингстон.
Ну, а дальше классическая история мальчика из низов. С грехом пополам окончил школу, устроился работать сварщиком, паралельно занимался музыкой, наслушавшись американских радиостанций.
Там вообще долгая история - создание группы The Wailing Wailers, первые записи, первый провал и первый успех, недолгий переезд в США и возвращение домой.
В апреле 1966 г. в жизни Боба Марли происходит событие, определившее его дальнейшую жизнь - на Ямайку прибывает некий Хайле Селассие.
Так, а это ещё кто такой? озадачился Ваш автор. Полез выяснять. Оказывается, этот Хайле Селассие не хрен собачий, а не много - не мало, живое воплощение бога Джа, потомок царя Соломона, царь царей, король королей и мессия. По крайней мере, так считают ямайские растаманы.
Ну и до кучи, он ещё император Эфиопии. Фига себе, Эфиопия оказывается империя? Ну надо же, никогда бы не подумал.
Блин, что-то всякая инфа прёт из всех щелей, я почти запутался и запутал своих читателей. Тем не менее надо, продолжать разбираться в этих наворотах.
Значит этот Хайле Селассие является богом растаманов. А кто такие растаманы и с чем их едят?
Оказывается, растаманы это приверженцы весьма специфической религии - растафарианства.
В 30-х годах 20 века, жил на Ямайке один деятель, по имени Маркус Гарви, бездельник и редкостное чучело. Сами полюбуйтесь
(Лажа, фотка не грузится, идите по ссылке)
И зародилась в этой чёрной башке оригинальная идея - все белые говно и проклятые эксплуататоры негров. И чтобы насолить белым говнюкам и эксплуататорам, все негры должны вернуться на историческую родину, в Африку. Причём конкретно в Эфиопию. В этой Эфиопии правит классный чувак, по имени Тэфэри Мэконнын и там всех негров ждут молочные реки и кисельные берега.
Ямайские негры с восторгом приняли эту идею, правда массово переезжать в Эфиопию, почему-то не торопились.
Каким образом афера черномазого болтуна и бездельника Маркуса Гарви, превратилась в религию, история умалчивает, но тем не менее религия возникла и насчитывает сейчас более миллиона приверженцев по всему миру.
Основные постулаты просты
-Нельзя курить табак и употреблять алкоголь и наркотики
-Желательно соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины и моллюсков
-Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое осквернение божественного облика - это грех. Запрещено осквернять облик человека надрезами и татуировками, нежелательно также и брить голову, поскольку в волосах содержится немалая магическая сила. (Вспомним Самсона - богатыря, чья сила как раз и была в волосах)
-Признавая Джа, в то же время следует уважительно относится к другим религиям
-Нужно любить и уважать все человечество, в первую очередь всех раста
-Отвергать ненависть, ревность, зависть обман, вероломство, предательство
-Нельзя принимать ни наслаждений, предоставляемых Вавилоном, ни его пороков
-Растафари призваны создать в мире порядок, основанный на братстве. Долг каждого растафари протянуть руку милосердия любому, попавшему в беду, будь то человек, животное или растение
-Необходимо уважать традиции своего народа и традиции растафари
Вот такая религия.
Однако вернёмся к Бобу Марли
На чём я остановился? Ага, в апреле 1966 г. на Ямайку прибыл Хайле Селассие.
Помимо того, что он был живым богом для растаманов, Хайле ещё работал императором Эфиопии. Визит был весь из себя официальный и государственный, но лохматым укуркам в разноцветных вязанных шапочках, на это было плевать и они устроили своему богу роскошную встречу в аэропорту.
По свидетельствам очевидцев, зрелище было то ещё. Десятки тысяч пыхающих марихуаной негров, сломали ограждение аэропорта и заполонили всё, что возможно и высокий гость, реально струхнув от такого бурного выражения чувств, долго не выходил из самолёта.
Вот с этого времени, Боб Марли и обратился в растафарианство, отрастил дреды и стал сочинять песни, которые со временем сделали его мегапопулярным.
Всё таки Боб Марли действительно был очень и очень талантлив. Ведь истинную популярность не купишь ни за какие деньги. А популярность у него была что надо, переходящая в поклонение и объявление музыканта пророком бога Джа.
И было у него всё, толпы поклонников, всеобщая любовь и обожание, деньги, куча любовниц и большой, роскошный дом в престижном районе столицы Ямайки.
К чести Боба Марли, он не забурел и не зазвездился, дом его был открыт для всех, да и зла он никому не сделал.
Всё закончилось 11мая 1981г в больнице Майями, где кумир миллионов скончался от рака в возрасте 36 лет.
Тело музыканта было перевезено на родину, где состоялись всенародные похороны и захоронено там, где он родился, в деревушке 9-я миля. Гроб до места захоронения несли на руках 200км.
Сейчас здесь находится мавзолей Боба Марли, а у входа стоит Ваш автор и собирается зайти внутрь.
Внимание, я захожу
Не, это не мавзолей.
Это внутренний двор туристического шалмана, под названием "Мавзолей Боба Марли"
После смерти музыканта, его ушлая семейка, утёрла скупые слезы, и стала кумекать как жить дальше. На семейном совете было решено, что Боб был вообще то клёвый чувак и всё такое, а теперь его наследничники могут срубить немножко деньжат.
Результат перед Вами. Всё это было понастроено в процессе раскрутки бренда. Добро пожаловать дорогие туристы на родину легенды.
Конечно-же магазин
Куда же без магазина. Только у нас! Всё исключительно оригинальное, натуральное и аутентичное!
Куда же без магазина. Только у нас! Всё исключительно оригинальное, натуральное и аутентичное!
Пирожки-свистки-ган.доны
Помимо непотребных сувениров, картинок, тарелок и прочего хлама, имеются в этом магазине интересные сигареты. В сигаретах этих, не совсем табак Wink
Ладно, кто хотел, прикупил всякого, а я просто поглазел-потрогал.
Идём дальше.
За лестницей всё ещё не мавзолей, а ресторан с баром, где нам выдали по стаканчику ромового коктейля. Ничего так, вкусный, хоть и слабенький.
Потом нечто вроде музея.
Гитары Боба Марли, диски Боба Марли, фотки Боба Марли.
Конечно-же исполнение песен Боба Марли с швырянием мелочи в специальную корзиночку.
Обратите внимание на чувака в полосатой шапке. Это наш экскурсовод, который покажет наконец-то мавзолей.
Мавзолей находится за деревянными воротами на заднем плане.
Собственно вот
Справа это не мавзолей, а дом, где родился кто-бы Вы думали? Конечно-же Боб Марли!
А мавзолей дальше и слева.
Смотрим на дом с другой стороны.
Можно зайти внутрь, но там почти ничего нет. Две крохотные комнатки, прихожая и спальня. Всё остальное, кухня там и прочие сортиры-умывальники на улице.
Уж не знаю, что тут осталось от настоящего дома, но жилище более чем скромное. Впрочем удивляться нечему, в ямайской глубинке и сейчас так многие живут.
Ну и сам мавзолей. При входе положено снимать обувку и фотографировать внутри нельзя, да особо и нечего, там только мраморный саркофаг в котором покоится прах Боба Марли, создателя стиля регги, кумира сотен тысяч растаманов по всему миру, объявленным при жизни пророком бога Джа.
А вид отсюда открывается неплохой, в хорошую погоду наверное совсем замечательный.
А что же наш экскурсовод? О, это отдельная песня. Пока мы там бродили, этот кекс непрерывно пыхал смачным косяком и в конце его совсем развезло.
Вот он красавчик, глаза в кучу и ржёт непрерывно.
Счастливый блин человек, ему за это ещё и платят.
Ну, вроде бы всё. Хотя вот ещё напоследок
В этом окошке любой желающий может приобщиться к прелестям растафарианства, в смысле прикупить вкусных косячков по 5 баксов за штуку. По отзывам гурманов, трава в косяках высочайшего качества.
Вот теперь точно всё, грузимся в автобус и едем обратно через горы, по разбитым дорогам, мимо убогих и нищих деревенек и городов.
33 комментария
6 лет назад
Хотя конечно странный тип - первый постулат не принимать наркотики?
У нас растаманы - это первые нарики, хотя конечно говорят, что конопелька не наркотик, в отличии от тяжелых и того же алкоголя.
Но чувак талант, 2-3 песни зашли очень даже, хотя не факт что он сочинил, но исполнил знатно. No woman, no cry например.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса никак не влияет на здоровье человека, а, наоборот, улучшает состояние, дает возможность очищения от ненужного понимания мира, ибо другими путями это не излечить .
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена