Тату-свиньи: художник бьет на свиньях татуировки, а потом продает их за бешеные деньги
http://www.gospbc.co.uk/wp-content/uploads/2013/03/Tattooing-Guide.pdf
Помимо этого, свиная кожа по своим качествам очень сильно напоминает человеческую, и татуировщики традиционно тренировались на ней, перед тем как начать набивать что-либо на человеке. Свиную кожу для практики рекомендуют брать на рынках у мясников, которым она, в общем-то, и не нужна в таких количествах. Позиция тех, кто так делает, вполне понятна: зачем делать ошибки на собственных ногах или, того хуже, на клиенте, если можно тренироваться на свиной коже?
Даже самые первоклассные татуировщики сегодня продолжают тренироваться на свиной коже и учат этому других. Живая свинья, однако, стала объектом татуировки и одновременно объектом искусства не так давно. Сегодня татуированной свиньёй уже никого не удивить — как, впрочем, и любым татуированным животным — от лысых кошек и до татуированных рыбок, которые, кажется, стали практически традиционным подарком на удачу в Китае и Вьетнаме.
Свиньи же стали первыми животными, татуированными из художественных соображений, и наибольшую славу им принёс в 2000-х годах художник Вим Делвой.
Настоящую известность татуированные свиньи получили благодаря художнику Виму Делвою, который подхватил эту идею в 1990-х годах. Сначала он покрывал татуировкой только свиные шкуры, а потом перешёл и на живых свиней. Он покрывал их рисунками кинжалов, диснеевских принцесс и даже российскими тюремными татуировками и фактически построил огромную фабрикупо производству татуированных свиней.
Опасаясь осложнений с европейскими законами по правам животных, в 2004 году Вим перебрался в Китай, где купил целую ферму под Пекином и назвал её Art Farm (художественная ферма). За каждым животным, после того как на нём сделают татуировку под анестезией, ухаживают, кормят и дают возможность жить естественной жизнью. То есть фактически Вим обеспечивает им лучшую жизнь, чем если бы они отправлялись на убой.
При них есть даже специальный человек, который увлажняет их кожу, чтобы сохранить татуировку в хорошем состоянии. На всех видео гуляющие по ферме свиньи, кажется, вполне наслаждаются жизнью, но в этом процессе есть один этический момент: после смерти свиней с них снимают шкуры и продают коллекционерам — больше всего ждал свою свинью коллекционер символики Louis Vuitton.
Татуированные свиньи превращаются в отличный бизнес — свиные шкуры продаются по сотне тысяч фунтов на аукционе. Организации по защите животных шумят, аргументируя это тем, что животные не давали своего согласия, и на видео видно, как свиньи под обезболивающим всё равно болезненно реагируют на процесс нанесения татуировки. Два главных протеста таковы: животные страдают без лишней на то необходимости, над ними совершается насилие, чтобы получить коммерческую выгоду.
В интервью журналу Vice он говорил, что делал татуировки на арт-критиках, коллекционерах и десятках разных задниц — так что какая разница, что он делает это теперь на свиньях? Чтобы ещё больше подразнить аудиторию, он в одном предложении называет себя вегетарианцем и говорит, что моет руки сто раз в день.
Следует отметить, что на выставки Вим старается возить только живых животных, которые могут вести себя не лучшим образом в музейном пространстве; возить только шкуры он считает ханжеством и компромиссом.
Зачем Вим вообще это делает? Это только одно из направлений его работы, посвящённой исследованию понятия ценности в мире искусства, а также реакции общества, сущности этики и закона: «Эти свиньи — милая аллегория, которая заставляет нас задуматься о том, что искусство значит для нас и где проходит линия между тем, что является искусство и что искусством не является». А после этого Делвой добавляет, что всегда хотел выращивать искусство вместо того, чтобы производить его: «Я делаю татуировки свиньям потому что они растут быстро и намного лучше подходят для татуировок, чем рыбы. Я делаю им татуировки, пока они молодые, и мне нравится, как художественные работы растягиваются и меняются со временем».
Ругать его за жестокое отношение к свиньям становится как-то слегка неудобно, когда в другом своем интервью он говорит: «Свиньи так близки нам. Они голые, их легко татуировать — это первая причина. Они не чувствуют этого и даже не знают о том, что у них есть татуировки. Мы получаем органы от них, проводим на них генетические эксперименты, чтобы разработать лекарство для человечества... Свиньи имеют намного больше с людьми, чем мы когда-нибудь сможем признать».
Едва ли покажется удивительным, что оба художника, татуировавшие свиней, недолюбливают друг друга. Делвой смеётся над именами, которые Фихэн выбирает для свиней: «Только послушайте, какие роскошные имена! Моих свиней вот зовут Елизавета, Джон, Вим и Владимир». В ответ Фихэн пишет: «Он жесток. Его работа произошла от моей, но он просто карьерист, который увидел мои опубликованные в 1980-е годы работы и ухватил внешний принцип. Меня не интересовало производство предметов на продажу и зарабатывание денег. Делвой — ремесленник от искусства, он работает только ради денег».
Делвой и Фихэн — не единственные художники, выставлявшие татуированных свиней как объект искусства, но, пожалуй, никому, кроме Делвоя, не удалось добиться мирового успеха. Её в 1994 году китайский художник Ху Бинг выставил покрытую фальшивыми татуировками живую свинью и человека-манекена, чтобы посмотреть, как они будут взаимодействовать. Выставка называлась «Культурное животное» и закончилась весьма неоднозначно.
Список можно продолжать, и в том числе за счёт российских кейсов — на логотипе одной известной тату-студии нарисована татуированная свинья, а иллюстраторы российского происхождения Анна Джули и Карина Акопян нарисовали небольшой комикс про Семёна, который татуировал свиней. http://fauxpas.ru/
6 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена