Мумии и скелеты: Тайна маленькой девочки, потерявшейся во времени
Очистив стекла рабочие с удивлением увидели сквозь них… практически нетронутое тлением тело малышки с золотыми волосами – прекрасную маленькую девочку в белом платье.
Хозяйка дома, к которой был пристроен гараж, Эрика Карнер позвонила в службу коронеров и сообщила о находке, но они прибыли лишь на следующее утро.
Тот самый дом с гаражом и его хозяйка Эрика Карнер
По приезду коронеры, осмотрев гроб, потребовали его вскрыть. Рабочие высверлили винты и открыли крышку. Однако дополнительный осмотр тела не дал ничего нового. Имя девочки осталось неизвестным.
Возраст был определен ориентировочно от двух до четырех лет. На груди ребенка лежал венок в виде креста из голубых вьюнков.
Венок из вьюнков был и на левом запястье ребенка, те же цветы были вплетены в ее волосы. В руках малышки был большой цветок, который в начале приняли за розу. Позже оказалось, что это Solanum xanti (фиолетовый паслен) – цветок-эндемик Калифорнии.
После осмотра тела коронеры упаковали гроб в ящик , составили протокол осмотра, подшили его к делу и … оставили ящик с гробом девочки хозяйке. По их словам – труп явно некриминальный, найден на ее домовом участке, родственники неизвестны, а раз так - именно ей необходимо озаботиться захоронением тела.
Фотография гроба после вскрытия в ящике, хорошо видны следы от высверленных винтов
Каким образом гроб оказался под гаражом?
Вот тут как раз никакой загадки не было, и коронеры прекрасно об этом знали. Здесь когда-то было одно из cамых старых городских кладбищ Сан-Франциско - Odd Fellows Cemetery.
Кладбище Odd Fellows Cemetery , фото конца XIX века
С ростом города кладбище законсервировали (перестали хоронить на нем) в 1890 году, а в 1923 году было принято решение перенести кладбище в другое место. Тела эксгумировали и захоронили в общих могилах, кроме тех, о ком озаботились их родственники.
Работы по эксгумации на Odd Fellows Cemetery, 1923-1924 годы
Эрика Карнер возмутилась решением властей предоставить заботы о захоронение девочки ей, ведь по логике вещей именно по недосмотру городской администрации тело не было перезахоронено в 20-х годах прошлого века. Однако ей ничего не удалось добиться, администрация не отвечала ей, на все запросы отмахиваясь стандартными отписками.
В официальных бумагах умершему ребенку было присвоено имя Ева, обычно в таких случаях при находке неопознанного тела его именуют Джон Доу или Джейн Доу, в случае если это ребенок – «бэби Доу», но в этом случае для крошки почему-то сделали исключение.
Хуже всего, что тело девочки после вскрытия герметичного гроба стало быстро разлагаться.
В гости к Эрике зачастили журналисты с просьбами рассказать историю от первого лица и дать возможность сфотографировать малышку.
Близко приняв судьбу малышки Эрика, сама мама двух девочек, все же решила взять заботы о малышке на себя.
Первым делом она обратилась к жителям города удалить все фотографии тела ребенка, не выкладывать их в сеть и уж тем паче не передавать их журналистам. В свою очередь она обещала обязательно ознакомить всех через масс-медиа с портретом Евы Миранды (второе имя ей дали дети Эрики).
Как ни удивительно, практически все выполнили просьбу Эрики.*
Сама свое обещание она выполнила, обратившись к своему двоюродному брату художику-иллюстратору с просьбой нарисовать портрет девочки, передав ему первые фото Миранды, сделанные сквозь окна ее саркофага.
Насколько он соответствует действительности?
По словам очевидцев – весьма.
Художник лишь закрыл приоткрытый рот малышки, убрал небольшие пятна на лбу и подбородке, придал ее лицу естественный цвет.
Эрика не захотела передать Миранду Еву для санитарного номерного захоронения и решила сделать две вещи:
- первое, дать ей достойные похороны, ведь ее родители так любили ее, обеспечив ей весьма недешевое погребение по меркам XIX века (бальзамировка, герметичный гроб с окнами);
- и, второе, сделать все, чтобы попытаться выяснить ее настоящее имя!
Увы, тут она столкнулась с непреодолимыми для нее на тот момент препятствиями.
Оказалось, что организация даже относительно скромных похорон ей обойдется в семь тысяч долларов, которых у нее тогда просто не было. Одна организация (не буду писать ее название), занимавшаяся похоронами неопознанных тел и их идентификацией, запросила у Эрики за свои услуги ни много, ни мало 20 тысяч долларов.
На старом же кладбище было похоронено примерно 29 тысяч тел с 1866 по 1890 год, необходимо было еще найти книги учета в городских архивах. Не зная точного участка кладбища, даты, или хотя бы года смерти - еще тот сизифов труд.
Тупик?
Но тут Эрике посоветовали обратиться в организацию Garden of Innocence (Сад Невинности – русс.). Garden of Innocence организует на благотворительных началах похороны брошенных, никому не нужных умерших детей или найденных детских останков, а так же их идентификации в случае необходимости.
Эрика позвонила и буквально на следующий день к ней приехали из «Сада Невинности» и забрали гроб.
Останки ребенка тут же поместили в холодильник ритуальной фирмы.
При "Саде Невинности" была организована команда добровольцев «Миранда», взявших на себя поиски ее настоящего имени.
Первым делом проанализировали ее гроб. Он был сделан из бронзы с закаленным стеклом. Вскоре удалось найти метки изготовителя, по этим меткам удалось найти фирму.
Исследователи определили, что ее украшенный гроб был куплен у компании N. Gray & Co. Undertakers в Сан-Франциско, которая делала эти гробы, обещая в рекламе «идеальную защиту от воды и вредителей». Изготовлен, скорей всего, 150-140 лет назад.
Афиша N. Gray & Co. Undertakers
Никаких записей кому и когда был продан данный гроб найти не удалось…
И снова тупик?
Не спешите....
Вскоре была найдена старая карта кладбища Odd Fellows Cemetery в уникальном издании и по ней определено примерное место и название участка погребения.
Осталось за малым, найти и прошерстить все книги учета в городском архиве на предмет примерного совпадения возраста умершей девочки и участка кладбища. Предстояли многие недели, если не месяцы работы в архиве без какой-либо гарантии точной идентификации.
Провести качественную аутопсию и определить причины смерти девочки по причине разложения останков (следствие пребывания 10 дней после вскрытия гроба на заднем дворе дома) и использования бальзамировочных средств не представлялось сколько-нибудь возможным.
Потому пока было решено было взять часть тканей девочки и ее волос, для анализа ДНК на предмет возможного родства, если вдруг будут найдены возможные ее родственники, и провести уже сейчас похороны малышки..
Образцы для ДНК проб Миранды
На просьбу помочь в организации помочь откликнулось немало людей.
Бесплатно был сделан новый красивый гроб для Миранды Евы.
Другие добровольцы - тщательно его украсили
Миранду похоронят в том же гробу, что приготовили для нее родители, вложив в новый – из вишневого дерева.
Торжественную часть похорон с оркестром и почетным караулом взяла на себя общественная организация «Рыцари Колумба» Сан-Франциско.
На похоронах было 140 человек, наверняка гораздо больше чем полтора века назад.
Похороны состоялись 4 июня 2016 года.
Надгробие Миранды Евы. Ангел вздымающий дитя к лучу – эмблема организации "Сад Невинности".
Надпись в кавычках гласит: «Если никто не пожалеет, то никто и не вспомнит…»
Но наша история еще далека от завершения, ведь тайна Миранды Евы все еще оставалась не раскрытой.
Наличие цветков (по периоду цветения февраль-июнь) могло бы указать на первую половину года, но они могли цвести так же круглый год и в оранжереях, потому точно ориентироваться на время года по ним было нельзя.
23 августа 2016 года стали известны первые результаты анализа ДНК. Пробы оказались весьма загрязненными – более 90% оказалось ДНК плесени. Но результаты, тем не менее, достаточно впечатляющие.
Во-первых, ядерное ДНК указало, что малышка точно была девочкой. То же мне открытие, скажет читатель, ведь это было и так ясно! Не совсем – иногда, хотя и достаточно редко, маленьких мальчиков одевали в девичьи платья.
Во-вторых, были получены достаточно длинные участки неядерного митохондриального ДНК. Такая ДНК много проще и короче ядерной. Благодаря ей будет достаточно просто определить родство по материнской линии, мт-ДНК указало на происхождение матери Миранды с Британских островов.
Еще интересней оказался анализ изотопов углерода и азота из волос малышки. Поскольку волосы растут постепенно, анализируя разные участки волос, можно отследить ее рацион питания в течение достаточно долгого времени.
Судя по длине волос, они росли не менее года. Следов резкого изменения рациона, обязательного при переходе от грудного вскармливания к искусственному нет, что дает возраст ребенка от 2 до 3.5 лет, учитывая ее рост.
Изотопы выявили белковый дефицит в питании последние полгода, как будто девочка голодала, все указывает на истощение и потерю вес в последние месяцы ее жизни. Это могло быть следствием какой-то хронической болезни.
Так же изотопы показали резкое изменение ее рациона примерно за 3-4 месяца до ее смерти. Возможно он связан тем, что родители пытались кормить ее разной пищей, но не исключено, что такой сдвиг возник на фоне приема большого количества лекарств.
Параллельно шла работа в городских архивах по поискам записи о погрбении девочки в возрасте 2-3,5 лет на указанном участке кладбища.
Всего были просмотрены и проанализированы 29 875 различных записей о похоронах в период с 1866 по 1890 год. Затрачено не менее 1000 человеко-часов в поисках нужной информации.
И вот, наконец, 24 сентября очень близкое совпадение!
Девочка двух лет похоронена в подобном гробе именно на данном участке в октябре 1876 года, диагноз поставленный врачами – общее истощение.
Попадание если не в десятку, то очень и очень близко.
Звали ее Эдит Говард Кук, и она умерла в возрасте 2 лет и 10 месяцев.
Вот ее родители - Горацио Нельсон и Эдит Скауфи Кук. Здесь они значительно старше, чем в момент смети ребенка.
Однако, 100% гарантии точности идентификации даже эти данные не давали. Окончательный ответ могла дать только ДНК-экспертиза.
В бой вступили добровольцы - знатоки генеалогии. Было составлено обширное генеалогическое дерево этой семьи.
Нашли двух потомков, но результаты оказались неоднозначными – в одном случае можно было говорить о родстве, во втором – сходства практически не было обнаружено.
Дело в том, что оба потомка были по смешанной женской-мужской линии и анализ шел лишь по ядерному ДНК, который не гарантирует выявление родства в нашем случае при дефиците исходной информации.
Необходим был потомок по прямой женской линии, чтобы провести анализ по митохондриальному ДНК.
И он был найден – Питер Кук, 82 года, живет в городке Нап (Калифорния).
А вот и сам Питер Кук – сдает пробы на анализ ДНК. Он внук сестры Эдит Кук (Миранды Евы) по материнской линии – очень близкий родственник, особенно учитывая, что прошло 140 лет, т.е. он должен быть носителем одной восьмой мт-ДНК, что и наша малышка.
Анализ ДНК показал 12.5% совпадение!
Это дает полную гарантию, что Миранда Ева обрела свое настоящее имя – Эдит Говард Кук.
В мае 2018 года на ее могиле появилось новое надгробие:
Эдит Говард Кук, 28.11.1873-13.10,1876
Прожила два года, десять месяцев и 15 дней…
«Я однажды потерялась, но сейчас я нашлась!»
С благодарностью к команде «Миранда».
Вот такая удивительная история о потерянной в чужом времени девочке, о поисках ее имени и о простом человеческом сочувствии наших современников…
Источник:
95 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена