Battle City: откуда есть пошли "Танчики" и какие они бывают
Но вот у нас "Танчики" стали одной из первейших игр, с которыми до сих пор ассоциируется Dendy. Почему так вышло? Наверное, потому что игрушка была на каждом втором картридже-многоигровке и очень часто шла в комплекте с приставкой, так что играли в нее буквально все. С другой стороны, на тех картриджах были и другие игры. В общем, о причинах культового статуса Battle City на нашей земле предлагаю поразмыслить самостоятельно =) А пока предлагаю вспомнить, с чего начинались "Танчики" и какие они бывали.
Предок Battle City - игра Tank Battalion, вышедшая аж пятью годами ранее, в 1980 г., на аркадных автоматах. Тут, в принципе, было все то же, но сильно проще - один вид врагов, из препятствий только кирпичи, нет никаких пауэрапов.
И вот в 1985-м Namco выпускает Battle City для консоли Famicom - в сущности, сильно улучшенную версию Tank Battalion. Для западного рынка игру выпускать не стали. А это Хироси Оно, известный также как Mr. Dotman - ведущий художник Namco в те годы. Именно он нарисовал собственно танчики и все прочее для игры. Хироси Оно создавал графику и для многих других хитов Namco - Galaga, Dig Dug, Mappy, Warpman, Xevious...
Позднее была выпущена также версия Battle City для компьютеров Sharp X1 и FM-7.
А еще чуть позже - и для портативки Game Boy. Эта версия отличается - игровое поле не умещается целиком на экране, что компенсируется "радаром".
В 1991 г. Namco выпустили полноценное продолжение игры под названием Tank Force, снова на аркадных автоматах. Тут разрабы постарались улучшить все, что могли, и отсыпали пригоршню новых плюшек. Препятствия стали отличаться внешне, но по сути они такие же, как и в предыдущей части, а лед все же убрали. Бонусов просто гора – помимо знакомых нам улучшений, добавили пульсационную пушку, пулемет, двойной выстрел, четырехсторонний выстрел. А вместо бомбы теперь бомбардировщик, точно так же начисто уничтожающий врага на экране. К уже знакомым видам танков прибавились джипы, расставляющие динамит, огромные и медленные танки, стреляющие огнем, совершенно неповоротливые ракетные установки и реактивные минометы с четырьмя зарядами. А еще в стане врагов появились боссы – они появляются на каждом четвертом уровне.
И, собственно, на этом "лицензионные" приключения танчиков закончились. Но у нас, в нашем пиратском краю, они только начинались! Как раз через год после описанных событий, в 1992-м, к нам начали массово завозить пиратские клоны NES - все эти Dendy, "Лифы", "Пантеры", "Жилитоны" и прочая, и в комплекте с ними были многоигровки с теми самыми "Танчиками". Вернее, не совсем теми. Китайцы из конторы YS потрудились и запилили хак - Tank 1990. Вернее, целую серию хаков под этим названием.
Хак поломал баланс оригинальной игры и привнес заряд балагана и психоделики, но играть стало определенно веселее. Появились новые пауэрапы - "корабль", позволяющий ездить по воде, и "пистолет", разом прокачивающий танк на максимум. А еще стало можно стричь кусты одним выстрелом! Враги стали агрессивнее, с непредсказуемым количеством брони, а в версиях хака от H до N еще и могут подбирать пауэрапы, замораживая игрока или убирая броню у штаба. Плюс, натурально, сотни новых уровней, хоть многие из них и были откровенной халтурой. Вот такие, "прокачанные" китайцами "Танчики" и стали у нас всенародно любимыми.
Но YS на этом не остановились и позже выпустили еще один хак - Tank 1994, носящий также название Missile Tank. Здесь кнопкой А можно выпускать ракеты, которые летят сквозь все преграды. А когда ракеты кончатся, той же кнопкой можно таскать с места на место кирпичи или бетон. То же самое, к слову, могут делать и враги, запросто растаскивая броню вокруг штаба.
Тем временем программисты тайваньской конторы Gamtec не дремали и состряпали собственную версию "Танчиков" - Taan Hak Fung Wan King Tank. У них была еще пара названий - Great Tank и Super City Tank, но мы их больше знали под именем "Китайские танчики". Это уже не хак, а игра, сделанная с нуля, имеющая некоторые собственные фишки. Тут есть оружие - огнемет, появились новые виды препятствий и "мультики" между уровнями. Полный фарш, в общем, но некоторая тормознутость происходящего все портит.
Более того, эта же контора Gamtec сделала еще и игру для "Мегадрайва" - Super Tank War, которую вполне можно считать сиквелом "Китайских танчиков". Тут прокачали графику, появились новые виды ландшафта - рельсы и тоннели, но пауэрапов стало меньше.
Наши умельцы тоже сложа руки не сидели и в 90-х запилили целую кучу портов на былинный ZX Spectrum. Они, конечно, были разного качества - все же любительские поделки, от совсем трэша до вполне приличных. Например, порт Александра Макушина 1993 г. весьма близок к оригиналу.
А порт под названием Flamin’ Iron от Paint World 1998 г. может привлечь весьма мрачной атмосферой.
На родине Battle City уже подзабыли (если не считать переизданий на нинтендовских портативках в рамках переиздания всякой аркадной ретро-мелочи), но в наших сердцах главная игра про танки продолжает жить. В 2004 г. "Бука" выпустила 3D-ремейк, который так просто и назывался - "Танчики".
А в 2010-м вышла Normal Tanks - ядреный замес из Battle City и Contra.
Автор:klopmaster
Источник:
29 комментариев
6 лет назад
В кои-то веки грамотный текст.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена