Олег Меньшиков: в кино и в жизни
«Я пытаюсь не врать себе, я пытаюсь жить честно, в согласии с самим собой. Я думаю, это самое главное».
«Я всегда с опозданием понимаю, что был успех. Когда-то давно я играл в театре Моссовета в спектакле „Калигула“. Мне очень нравилось, я понимал, что это достойнейшая работа, но только спустя много времени я вдруг осознал, что это был успех. Та же история, кстати, произошла и с фильмом „Утомленные солнцем“. Только спустя года два-три я понял, что эта роль и фильм в целом были огромной моей удачей».
«Мечта у меня банальная — я просто хочу объехать весь мир».
«Эта роль (Костик в фильме „Покровские ворота“ — прим.ред.) дала старт в будущее. Всё началось с него, с Костика, и, разумеется, многое изменило в моей актёрской и неактерской жизни. Эти две линии сейчас настолько переплетены, что порой и не поймёшь, где заканчивается одна, а где начинается другая. Потом уже, когда все вокруг сравнивали меня с моим героем: „Ах, как похож Меньшиков во многих ролях на Костика, как братья-близнецы“, Михаил Козаков, по-моему, правильно парировал: „Вы в корне не правы. Всё наоборот: это Костик похож на Меньшикова“».
«Другу можно рассказать о себе самое отвратительное, но друг ещё и должен услышать самое прекрасное. Тогда он вдвойне друг. Ведь мы частенько любим рассказать о себе что-то негативное, а люди очень охотно это слушают. А если ты делишься с человеком чем-то приятным, и он этому действительно искренне радуется, то это настоящий друг».
«Любая профессия надоедает. Но есть моменты, ради которых ты существуешь и в театре, и в кино. Они длятся три секунды. Но зритель всегда видит, когда происходит это „бах!“, понимает, где оно было, это попадание».
«Меня где-то спросили, что я в себе больше всего ценю. Так вот — свободу. Я не столько свободен, сколько за эту свободу борюсь. Как только я понимаю, что кто-то или что-то покушается на мою свободу, я объявляю войну».
«Актёры постоянно перевоплощаются. Это часть профессии — нужно уметь изображать и юных, и стариков. Но всё же стариков играть легче, чем молодых. Похудеть и запрыгать козлом несложно, если есть предрасположенность к этому. Проблема с внутренним мироощущением — если ты играешь человека моложе себя лет на десять. Знаете, что сказал мне Михалков, когда мы начинали картину „Сибирский цирюльник“: „А с глазами-то что будем делать? С умом?“ Вот проблема. А с другой стороны, всё возможно».
«Я прекрасно понимаю Валентина Иосифовича Гафта, который сменил пять театров. Я в принципе тоже пять театров поменял. Мне кажется, это правильно, но это очень сложно: и уходить сложно, и к чему-то новому привыкать непросто. Но делать это необходимо для того, чтобы сберечь свой внутренний театральный, творческий, индивидуальный мир».
«Мечтать артистам вредно, это разрушает актёрское самосознание. Мне кажется справедливой мысль: всё должно быть не так как нам хочется, но так как должно быть. Лучше молча ждать, рассматривать предложения, которые тебе делаются. Среди них могут оказаться и такие, как „Доктор Живаго“».
«Я пытаюсь не врать себе, я пытаюсь жить честно, в согласии с самим собой. Я думаю, это самое главное».
«У меня такое подозрение, что для моего персонажа эта часть („Утомленные солнцем 2: Цитадель“ — прим.ред.) интереснее, важнее, насыщеннее. Там он, наконец, находит Котова и начинается вся их история. Несмотря на то, что это фильм о войне, там больше, чем в первой части, про человеческие отношения. В первой были скорее новеллы о разных людях, а во второй найдётся та самая нить, на которую всё и нанижется».
«К творчеству господина Акунина я отношусь замечательно, несмотря на то, что не считаю „Статский советник“ лучшим в фандорииской серии. Напротив, мне этот роман меньше всего нравится, однако это ничего не значит. „Агента 007“ можно назвать психологическим кино? Нет. А смотрит весь мир. Фандорин в „Статском советнике“ та же самая история. Играть там, по большому счёту, нечего. Там нужно найти некий образ, то, чего не существует в жизни. Красавец мужчина, сыщик, герой и всё на свете, хотя в моем случае, может, и не красавец… Это некая маска. Тот, кто её найдет, победит в истории поиска точного образа Фандорина. Я честно пытался найти эту маску, и мне кажется, нащупал ключ. Во всяком случае, я понял, как это должно быть. И мне всё это было очень интересно».
«Молчать — великое качество. Не скрывать свои мысли, эмоции, а наблюдать. Молча. В конце концов, всё проходит — невзгоды, негодование, проблемы. Просто посиди, посмотри, подумай…»
Источник:
26 комментариев
6 лет назад
Лишь бы алкоголь не мешал его творчеству.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена