40 фото из дореволюционной жизни донских казаков
Первые упоминания о донских казаках были найдены еще в грамоте ногайского князя Юсуфа царю Московии Ивану Грозному, датированной 1550 годом, где князь пишет: «Хо-лопи твои, нехто Сарыазман словет, на Дону в трех и в четырёх местах городы поделали, да наших послов и людей наших, которые ходят к тебе и назад, стерегут, да забирают, иных до смерти бьют... Этого же году люди наши, исторговав в Руси, назад шли, и на Воронеже твои люди — Сары азманом зовут — разбойник твой пришел и взял их». «Сары-Азман — от персидского «удальцы» (вольные люди). По некоторым версиям, история донского казачества восходит к христианскому населению Хазарского каганата (650—969 годы).
На формирование индивидуальных особенностей этого сословия повлияло и то, что мужчины были обязаны отбывать воинскую повинность гораздо в большем объеме, чем другие жители Российской империи. В награду за доблестную службу государство выделяло им щедрые земельные наделы, на которых многодетные казачьи семьи трудились с утра до позднего вечера (порой только женщины и дети). До принесения присяги русскому царю Алексею Михайловичу донские казаки были абсолютно независимы от окружающих государств, ежегодно они выбирали атамана на демократических выборах, путем голосования... После 1708 года территория вольных донских казаков была включена в Российскую империю, тогда же была отменена и выборность атаманов, казаки стали обязаны служить царю.
1. Казаки возвращаются с ярмарки
2. Сваты
3. Молодые казачки
4. Пожилая пара
5. 75-летний казак-стрелок
6. Сбор казаков в Гнутовом
7. Мужчины перед уходом на войну
8. Улица Цимлянской станицы в праздник
9. Казак продает цимлянское вино
10. Женщина замазывает глиной стену
11. Казачье семейство, станица Цимлянская
12. Проводы казаков на службу
13. Стрижка овец
14. Станица Цимлянская
15. Открытка
16. Казак из станицы Кумшацкой
17. Женщины сносят кизяки в сарай
18. Казачки поливают огород
19. И снова Цимлянская
20. Казачья семья в праздник
21. Пожилая казачка
22. Парни идут работать в поле
23. Пастухи
24. Казаки привезли арбузы
25. Пожилая женщина пересыпает овес
26. Донской казак Максим Краснов, 1916 год
27. Полный Георгиевский кавалер, вахмистр 3-й Донской казачьей конно-артиллерийской батареи
28. Донской казак тридцати лет, 1875-1876 гг.
29. Атаман смотрит казаков
30. Казачок 4-х лет
31. Донской стрелок
32. Сбор на службу
33. И снова проводы на войну
34. Переправа через Дон во время ярмарки Спасовской-Цымлянской, 1875-1876 гг.
35. Праздничный базар, станица Цимлянская, 1875-1876 гг.
36. Дон у Цымлянской станицы, 1875-1876 гг.
37. Казачий двор
38. Пожилая чета
39. Девочки за шитьем
40. Почтенные старики и атаман
Источник:
208 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Имели ли право казаки бороться с оружием в руках за свои привилегии? ДА, конечно имели. Имели ли право бороться за автономию или независимость?
Тоже, наверное, имели.
Но, они НЕ ИМЕЛИ права устраивать массовый террор гражданского населения на своей тьерритории, они не имели право заручаться поддержкой интервентов в Гражданскую. и, они, наконец, не имели права приходить сюда вместе с оккупантами на нашу землю во время Великой Отечественной.
И не большевики первыми начали Гражданскую, а, вот, как-раз, Красновы.
Слово, данное врагу, ничего не стоит? Странно, по мне, так нарушение слова, данного даже врагу, несовместимо с офицерской честью. Это тогда не офицер получается.
Причина, как им казалось, была у всех "самостийников", перебежавших под крыло к фашистам. Вся верхушка "самостийников" считала, что именно она должна править самовластно в своих уделах, а не слушать приказы Москвы или кого-то там. Хотя, на что они надеялись, присягая Гитлеру, мне совершенно неясно.
И, в этом, казачья верхушка ничуть не отличалась от остального "сучья" все они прикрывали "благородными" целями желание пожить за чужой счёт.
А, вот, говорить, мол не оправдываю предательства казаков, но у них есть веская причина" - это и есть попытка оправдания, как ни крути.
Воевали они только за ту Россию, в которой они были бы панами на определённой территории, а, прищеми бы им та Россия хвост - воевали бы против.
По сути - воевали только за себя.
Что касается отношения к русским - то, характерно попавшееся мне рассуждение
Краснова о хозяевах и гостях. Так вот - хозяева на Донской земле, по его мнению - только казаки. Остальные - гости. Хорошее рассуждение, да? Мы-то, прекрасно знаем, куда подобные рассуждения заводят...
А слова "Дон для донцов" это тоже безобидная такая шуточка, да?
Ну, и как вишенка на торте, текст присяги казаков Гитлеру, писанный Красновым.
Думаю, найти его не составит труда. И, как ты думаешь, там есть хоть слово о России, о русских?
Вот, о войске (думаю, надо писать с большой буквы - Войске) там упоминание есть.
Обошлись большевики жестче,чем с остальными? А как с ними можно было обходиться, если сами казаки устраивали массовый террор против не только большевиков, но и им сочувствующих и даже просто несогласных? Повторюсь, террор, во многом, начали не большевики.
И, всё-таки, хотел бы услышать о том, какую присягу приносили казаки и кому.
Про кулаков и работящих крестьян - разговор особый. Не о кулаках сейчас речь.
Да и то самое НАТО только гавкать и будет да искать подобных красновским казачкам "самостийников" да "недовольных".
Потому что на прямую военную интервенцию они не решатся до тех пор, пока у России есть ядерное оружие.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Существовал и позже.
Россия для русских, Германия для немцев, Украина для украинцев, Израиль для евреев...
Все реакционные, правые, националистические силы машут этим лозунгом.
И не надо тут говорить про "провал интернационализма". Потому что, если идеи интернационализма будут окончательно похоронены - это означает именно для России новую Гражданскую войну.
"Россия для русских" - это смерть России. потому что, наряду в Россией для русских будет Татарстан для татар, Мордовия для мордвы, Якутия для якутов...
И останется "Россия для русских" в лучшем случае, в границах Московского царства.
И, спешу заметить, это Россия пришла к "мелким неумытым скотам". На ИХ
землю.
Так что, что"Россия для русских", что "Дон для дончан" - это показатель неважного здоровья общества.
Ну, и, опять же, как-то, я вижу, что оппонент ответил всего лишь одну мою фразу, вырванную из контекста. Остальное (про честь офицерства, про присягу, про то, на что казаки имели, а на что не имели права, про текст присяги, про причины террора) благородно пропущено.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена