40 фото из дореволюционной жизни донских казаков
Первые упоминания о донских казаках были найдены еще в грамоте ногайского князя Юсуфа царю Московии Ивану Грозному, датированной 1550 годом, где князь пишет: «Хо-лопи твои, нехто Сарыазман словет, на Дону в трех и в четырёх местах городы поделали, да наших послов и людей наших, которые ходят к тебе и назад, стерегут, да забирают, иных до смерти бьют... Этого же году люди наши, исторговав в Руси, назад шли, и на Воронеже твои люди — Сары азманом зовут — разбойник твой пришел и взял их». «Сары-Азман — от персидского «удальцы» (вольные люди). По некоторым версиям, история донского казачества восходит к христианскому населению Хазарского каганата (650—969 годы).
На формирование индивидуальных особенностей этого сословия повлияло и то, что мужчины были обязаны отбывать воинскую повинность гораздо в большем объеме, чем другие жители Российской империи. В награду за доблестную службу государство выделяло им щедрые земельные наделы, на которых многодетные казачьи семьи трудились с утра до позднего вечера (порой только женщины и дети). До принесения присяги русскому царю Алексею Михайловичу донские казаки были абсолютно независимы от окружающих государств, ежегодно они выбирали атамана на демократических выборах, путем голосования... После 1708 года территория вольных донских казаков была включена в Российскую империю, тогда же была отменена и выборность атаманов, казаки стали обязаны служить царю.
1. Казаки возвращаются с ярмарки
2. Сваты
3. Молодые казачки
4. Пожилая пара
5. 75-летний казак-стрелок
6. Сбор казаков в Гнутовом
7. Мужчины перед уходом на войну
8. Улица Цимлянской станицы в праздник
9. Казак продает цимлянское вино
10. Женщина замазывает глиной стену
11. Казачье семейство, станица Цимлянская
12. Проводы казаков на службу
13. Стрижка овец
14. Станица Цимлянская
15. Открытка
16. Казак из станицы Кумшацкой
17. Женщины сносят кизяки в сарай
18. Казачки поливают огород
19. И снова Цимлянская
20. Казачья семья в праздник
21. Пожилая казачка
22. Парни идут работать в поле
23. Пастухи
24. Казаки привезли арбузы
25. Пожилая женщина пересыпает овес
26. Донской казак Максим Краснов, 1916 год
27. Полный Георгиевский кавалер, вахмистр 3-й Донской казачьей конно-артиллерийской батареи
28. Донской казак тридцати лет, 1875-1876 гг.
29. Атаман смотрит казаков
30. Казачок 4-х лет
31. Донской стрелок
32. Сбор на службу
33. И снова проводы на войну
34. Переправа через Дон во время ярмарки Спасовской-Цымлянской, 1875-1876 гг.
35. Праздничный базар, станица Цимлянская, 1875-1876 гг.
36. Дон у Цымлянской станицы, 1875-1876 гг.
37. Казачий двор
38. Пожилая чета
39. Девочки за шитьем
40. Почтенные старики и атаман
Источник:
208 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
В высшем свете были другие традиции и мода. Но, в любом случае, у замужней женщины и в высшем свете волосы должны были быть убраны в строгую прическу, никаких кос или распущенных волос.
И даже девушки-казачки не носили распущенные волосы. Как шутила моя бабушка, царствия ей небесного, если у девушки или женщины были распущенные волосы, значит она того, блаженная.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Казаки на Дону.
Имели собственную законодательную и исполнительную власть.
Собственную армию.
Собственную территорию.
Собственную культуру.
Собственный язык (гутор).
Собственную символику. (Герб "Стрелою Елень поражён"он же печать ВВД)
Собственные средства материального обеспечения. (налоги и т.п.)
И казаки в свою очередь делились на духовенство, дворянство, горожан, станичников.
Неплохое такое сословие получается, имеющее все признаки государства.
1.Границы.
2.Армия.
3. Собственная символика.
4.Культура.
5.Язык.
6.Власть.
7. Политическое управление.
8. Налоги и сборы.
9. Разделение на сословия.
Такая чёткая градация существовала в период выборных атаманов.
При наказных, естественно, пошла деградация.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Тихий Дон.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Но есть ли у них собственная армия, собственная законодательная и исполнительная власть, собственный герб и флаг, собственная культура, собственный язык, собственные границы, охраняемые армией, собственный народ, проживающий на этой территории? И как можно ставить сословие духовенства на равне с казачеством, если это самое духовенство было сословием внутри самого казачества? И кстати, что касаемо религии, казаки не были все поголовно православными христианами. Были и буддисты и староверы и т.н. язычники. В составе ВВД было многочисленное калмыцкое казачье войско. А там поголовно- буддисты.
Т.е. по факту мы получаем многонациональный народ, со своей территорией, армией, границами, экономикой, законодательством и прочими отличительными признаками государства.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена