40 фото из дореволюционной жизни донских казаков
Первые упоминания о донских казаках были найдены еще в грамоте ногайского князя Юсуфа царю Московии Ивану Грозному, датированной 1550 годом, где князь пишет: «Хо-лопи твои, нехто Сарыазман словет, на Дону в трех и в четырёх местах городы поделали, да наших послов и людей наших, которые ходят к тебе и назад, стерегут, да забирают, иных до смерти бьют... Этого же году люди наши, исторговав в Руси, назад шли, и на Воронеже твои люди — Сары азманом зовут — разбойник твой пришел и взял их». «Сары-Азман — от персидского «удальцы» (вольные люди). По некоторым версиям, история донского казачества восходит к христианскому населению Хазарского каганата (650—969 годы).
На формирование индивидуальных особенностей этого сословия повлияло и то, что мужчины были обязаны отбывать воинскую повинность гораздо в большем объеме, чем другие жители Российской империи. В награду за доблестную службу государство выделяло им щедрые земельные наделы, на которых многодетные казачьи семьи трудились с утра до позднего вечера (порой только женщины и дети). До принесения присяги русскому царю Алексею Михайловичу донские казаки были абсолютно независимы от окружающих государств, ежегодно они выбирали атамана на демократических выборах, путем голосования... После 1708 года территория вольных донских казаков была включена в Российскую империю, тогда же была отменена и выборность атаманов, казаки стали обязаны служить царю.
1. Казаки возвращаются с ярмарки
2. Сваты
3. Молодые казачки
4. Пожилая пара
5. 75-летний казак-стрелок
6. Сбор казаков в Гнутовом
7. Мужчины перед уходом на войну
8. Улица Цимлянской станицы в праздник
9. Казак продает цимлянское вино
10. Женщина замазывает глиной стену
11. Казачье семейство, станица Цимлянская
12. Проводы казаков на службу
13. Стрижка овец
14. Станица Цимлянская
15. Открытка
16. Казак из станицы Кумшацкой
17. Женщины сносят кизяки в сарай
18. Казачки поливают огород
19. И снова Цимлянская
20. Казачья семья в праздник
21. Пожилая казачка
22. Парни идут работать в поле
23. Пастухи
24. Казаки привезли арбузы
25. Пожилая женщина пересыпает овес
26. Донской казак Максим Краснов, 1916 год
27. Полный Георгиевский кавалер, вахмистр 3-й Донской казачьей конно-артиллерийской батареи
28. Донской казак тридцати лет, 1875-1876 гг.
29. Атаман смотрит казаков
30. Казачок 4-х лет
31. Донской стрелок
32. Сбор на службу
33. И снова проводы на войну
34. Переправа через Дон во время ярмарки Спасовской-Цымлянской, 1875-1876 гг.
35. Праздничный базар, станица Цимлянская, 1875-1876 гг.
36. Дон у Цымлянской станицы, 1875-1876 гг.
37. Казачий двор
38. Пожилая чета
39. Девочки за шитьем
40. Почтенные старики и атаман
Источник:
208 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
23 ноября 17 года был принят декрет "об уничтожении чинов и сословий".
С этого момента сословия, в том числе, и казачество, существовать прекратили.
Ан нет. часть казачков по-прежнему хотела неких сословных привилегий.
С такими, естественно, боролись.
Можно ли назвать это геноцидом, если геноцид, это а) физическое уничтожение по какому-либо признаку, и б) немало казаков воевали за красных и с) откуда же взялись казачьи части в Великую Отечественную, если всех их уничтожили?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Казачки отличились в Югославии. Где они, (кто бы мог подумать) использовались против партизан. То есть - были карателями.
Запомоились, также, и в подавлении восстания в Варшаве.
А потом вообще стройными рядами влились в состав СС. Которая, как ни крути, признана преступной организацией.
Так что не надо тут рассказывать про "обиженых казачков". Это недобитая падаль, место которым - на виселице.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Почему немаленькая часть казаков воевала за красных?
А не потому ли, что в казачестве образовался раскол? А не потому ли, что было богатое казачество, которое, естественно, не воевало, не работало, а было теми самыми паразитами и эксплуататорами.
И было бедное казачество, жившее так, как показано на этих фотках.
Более того - войну против большевиков первыми и начали донские казачки.
Под руководством тварей вроде Краснова, которого большевики ОТПУСТИЛИ под ЧЕСТНОЕ слово, не воевать против них. Который СРАЗУ же нарушил своё слово.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
КАКОЙ присяге, брат, что ты несёшь?!
Во-первых, КОМУ и КОГДА казаки, как и военные приносили присягу?
И что от неё осталось к ноябрю 17 года.
Во-вторых, например, донские казаки выступали как обыкновенные сепаратисты.
За самопровозглашённую "окраину" - Войско Донское. Они НЕ СЧИТАЛИ себя русскими и за Россию не воевали.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Не, казачки и власовцы были благородными и воевали не за Гитлера, а против "жиобольшевиков". И в карательных экспедициях не участвовали. А, вот, хохлы да прибалты....
Да, блин, казаки к 20 веку превратились в обыкновенных "псов режима", сиречь, карателей, спускаемых с цепи то против горских сепаратистов, то против революционных рабочих, то против бунтующих крестьян.
О том, как в Гражданскую казаки успешно выполняли возложенную на них ранее функцию и успешно карали всех подряд: то большевиков, то своих же соотечественников и единомышленников-казаков, хорошо известно.
И, вот, во Вторую мировую после нападения на СССР формируются отряды из казачков-"добровольцев", командуют ими те же "атаманы", ранее, после поражения в Гражданской, сбежавшие из России, плюс - немцы. Из них формируется дивизия, которая тут же В ПОЛНОМ СОСТАВЕ направляется в Югославию, бороться против партизан.
Какими методами? Да, всё теми же, какими боролись во время Гражданской.
Теми же же, какими боролись против советских партизан и немецкие каратели.
Попытка выгородить эту падаль, точно также, как и власовцев, сделать их лучше, чем те же "хохлы и прибалты" является ни чем иным, как обыкновенным переписыванием истории. Точно таким же, как и переписывание истории бандеровцами.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Имели ли право казаки бороться с оружием в руках за свои привилегии? ДА, конечно имели. Имели ли право бороться за автономию или независимость?
Тоже, наверное, имели.
Но, они НЕ ИМЕЛИ права устраивать массовый террор гражданского населения на своей тьерритории, они не имели право заручаться поддержкой интервентов в Гражданскую. и, они, наконец, не имели права приходить сюда вместе с оккупантами на нашу землю во время Великой Отечественной.
И не большевики первыми начали Гражданскую, а, вот, как-раз, Красновы.
Слово, данное врагу, ничего не стоит? Странно, по мне, так нарушение слова, данного даже врагу, несовместимо с офицерской честью. Это тогда не офицер получается.
Причина, как им казалось, была у всех "самостийников", перебежавших под крыло к фашистам. Вся верхушка "самостийников" считала, что именно она должна править самовластно в своих уделах, а не слушать приказы Москвы или кого-то там. Хотя, на что они надеялись, присягая Гитлеру, мне совершенно неясно.
И, в этом, казачья верхушка ничуть не отличалась от остального "сучья" все они прикрывали "благородными" целями желание пожить за чужой счёт.
А, вот, говорить, мол не оправдываю предательства казаков, но у них есть веская причина" - это и есть попытка оправдания, как ни крути.
Воевали они только за ту Россию, в которой они были бы панами на определённой территории, а, прищеми бы им та Россия хвост - воевали бы против.
По сути - воевали только за себя.
Что касается отношения к русским - то, характерно попавшееся мне рассуждение
Краснова о хозяевах и гостях. Так вот - хозяева на Донской земле, по его мнению - только казаки. Остальные - гости. Хорошее рассуждение, да? Мы-то, прекрасно знаем, куда подобные рассуждения заводят...
А слова "Дон для донцов" это тоже безобидная такая шуточка, да?
Ну, и как вишенка на торте, текст присяги казаков Гитлеру, писанный Красновым.
Думаю, найти его не составит труда. И, как ты думаешь, там есть хоть слово о России, о русских?
Вот, о войске (думаю, надо писать с большой буквы - Войске) там упоминание есть.
Обошлись большевики жестче,чем с остальными? А как с ними можно было обходиться, если сами казаки устраивали массовый террор против не только большевиков, но и им сочувствующих и даже просто несогласных? Повторюсь, террор, во многом, начали не большевики.
И, всё-таки, хотел бы услышать о том, какую присягу приносили казаки и кому.
Про кулаков и работящих крестьян - разговор особый. Не о кулаках сейчас речь.
Да и то самое НАТО только гавкать и будет да искать подобных красновским казачкам "самостийников" да "недовольных".
Потому что на прямую военную интервенцию они не решатся до тех пор, пока у России есть ядерное оружие.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Существовал и позже.
Россия для русских, Германия для немцев, Украина для украинцев, Израиль для евреев...
Все реакционные, правые, националистические силы машут этим лозунгом.
И не надо тут говорить про "провал интернационализма". Потому что, если идеи интернационализма будут окончательно похоронены - это означает именно для России новую Гражданскую войну.
"Россия для русских" - это смерть России. потому что, наряду в Россией для русских будет Татарстан для татар, Мордовия для мордвы, Якутия для якутов...
И останется "Россия для русских" в лучшем случае, в границах Московского царства.
И, спешу заметить, это Россия пришла к "мелким неумытым скотам". На ИХ
землю.
Так что, что"Россия для русских", что "Дон для дончан" - это показатель неважного здоровья общества.
Ну, и, опять же, как-то, я вижу, что оппонент ответил всего лишь одну мою фразу, вырванную из контекста. Остальное (про честь офицерства, про присягу, про то, на что казаки имели, а на что не имели права, про текст присяги, про причины террора) благородно пропущено.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена