Животные, наверное, единственные существа, которые прощают нам всё
Кот сидел на кухне напротив незнакомой женщины и слушал, как она, глядя на него, говорила тихим голосом:
— Ну, и что мне с тобой делать? Говорила же я бабушке, что не надо было тебя брать, нет же…. Ну и что мне делать теперь?
Коту было уже три года, и он абсолютно понимал по интонации голоса, что говорит человек. Он прекрасно понял, что этой женщине он не нравится и что он ей не нужен, не смотря на то, что лицом она была похожа на его бывшую хозяйку.
То, что хозяйка умерла, он знал. Он просто это видел. В ту ночь он лежал в ногах хозяйки и видел, как ее душа плавно поднялась к потолку и уплыла в окно, помахал ему рукой.
Три дня он слушал, как новая хозяйка квартиры твердила ему одно, и тоже, что он ей не нужен, что она его скоро выгонит на улицу или отдаст кому-нибудь.
Он ходил по комнатам квартиры, где появились какие то новые вещи, и как они пахли ему, явно, не нравилось. Старался не попадать на глаза людям, которые появлялись в его доме.
В его доме, где раньше было тепло и уютно стало вдруг холодно.
В один прекрасный день кот просто пропал из квартиры. Женщина, которая теперь жила в этой квартире очередной раз вышла на кухню, чтобы дать коту еды и обнаружила, что вчерашняя еда стоит не тронутая. Она позвала его, но никто на ее зов не откликнулся.
— Может так и лучше, — сказала она облегченно.
Кот ушел сам, не дожидаясь, когда его выгонят или куда-нибудь отнесут, как не нужную вещь. Он тихо просклизнул в открытую дверь, когда в квартиру, очередной раз что-то выносили и заносили.
Он долго шел неведомыми ранее тропинками. Перелезал заборы, и перебегал дороги. Он уходил от места, где стало холодно, и где никто ни кого не любил.
В него кидали камни мальчишки, он дважды сваливался с крыши, но он упорно все дальше и дальше уходил от прошлой жизни.
Он остановился только тогда, когда совсем истощал и устал. Хотелось есть, в животе жутко урчало, напоминая коту, что он не ел уже три дня.
Кот огляделся. За стареньким забором стоял небольшой деревянный домик. Было похоже, что в нем никто не живет. Кот понюхал воздух. Едой не пахло. Зато от дома повеяло теплом и покоем.
Кот пролез в дыру в заборе и тихо прокрался к дому. Еще издалека он увидел чердачное открытое окно. Вот туда он и забрался.
На чердаке было навалено сено. Пахло мышами. В одном углу лежало старое одеяло. Кот увалился на него и впервые почувствовал, что он дома, что он устал и лапы гудят. В животе опять заурчало, но кот закрыл глаза и уснул.
Он проснулся от человеческого голоса. Кот прокрался к открытому окну чердака и через щель посмотрел вниз.
Во дворе он увидел девочку, которая с кем то разговаривала и при этом что- то выкладывала в железную тарелку. То, что это еда кот понял сразу, в воздухе вкусно пахло. Кот сосредоточился на еде. Желудок зазывно заурчал.
Он, как на охоте, тихо спустился с чердака и прячась в траве стал красться к тарелке с едой, к тому же девочка куда то ушла.
Он быстро подскочил к тарелке и схватил самый большой кусок, который ему попался и отбежал в сторону. И вовремя. Из-за дома показалась девочка, а за ней, по тропинке, бежала рыженькая собака, следом за которой ковыляли два толстеньких щенка.
— Пойдем, моя хорошая, — ласково говорила девочка, — я тебе с малышами кушать принесла, пойдем.
И вдруг кот услышал голос своей хозяйки. Нет, это был другой голос, но кот услышал то тепло и любовь в голосе этой девочки, которое он слышал когда то у себя дома.
— Ух ты! – воскликнула девочка, — да у нас тут гости! Ты тоже голодный, котик.
Оказалось, что кот сидел почти рядом с тарелкой, ему не хватило сил отбежать далеко. Он настороженно посмотрел на девочку. А она, не обращая на него внимания, угощала щенят и собачку. Он доел украденный кусок и повернулся к тарелке.
Девочка, заметив, что кот не убегает, положила рядом с тарелкой еще пару кусочков:
— На, кушай, — сказала она спокойно, — смотрю ты совсем голодный. Потом достала какую-то плошку, и налила немного молока.
— Попей, тебе сейчас надо, а то с голоду как бы плохо не было.
Кот как то успокоился. Съел все, что ему положили, и выпил молоко. Потом пошел и залез на чердак, где опять уснул на своем одеяле. Он понял, что теперь он точно дома.
Так он жил все лето. И все лето девочка приходила и кормила его и Жучку, так она ее называла рыжую собаку, и ее щенят.
Кот окреп, поправился и заматерел. Теперь они все вместе ели из одной тарелки и кота это ни сколько не смущало. Это теперь была его семья.
Он научился ловить мышей у себя на чердаке и теперь, когда приходила девочка, он торжественно приносил ей мышку, как благодарность за еду. Та смеялась и говорила — спасибо. Он позволил ей гладить себя, чувствуя то тепло, которое когда давно чувствовал в том далеком времени.
А потом наступила осень. По ночам стало холодать. Кот не знал что такое холод, он ни разу не видел снега и был удивлен, увидев
однажды утром летящие белые мухи. На дворе стоял конец октября.
На этот раз девочка не пришла, а приехала на телеге с дедушкой.
Кот настороженно смотрел с высоты чердака на незнакомого человека.
Девочка прошла во двор и стала выкладывать еду и на этот запах из-за дома, где обитала собачья семья, выскочили сначале Жучка, а за ней подросшие два щенка.
— Ох, ты! Да тут целое семейство, — засмеялся дед.
— Да! – засмеялась девочка, — сейчас еще и кот придет, — и она посмотрела на чердачное окно.
Кот не услышал с голосе деда угрозы и спустился вниз, но все таки медленно подошел к тарелке, где уже трапезничали Жучка со щенками.
— Иди, не бойся, — сказала девочка и погладила кота по спинке.
Он успокоился и начал есть.
— Ну, что мои хорошие, поедемте ка домой, — сказал дед, — хватит вам тут мыкаться. Он подхватил щенков и понес их на телегу.
Жучка побежала следом. Кот насторожился.
— Котя, пойдем, не бойся, мы поедем домой к дедушке, в лес, там вам всем будет хорошо, — сказала девочка коту.
Он внимательно посмотрел на нее. Этот голос, по тому, как она говорила, все напомнило ему хозяйку, которая вот так же когда то подобрала его, еще маленького на улице и принесла домой.
Девочка бережно взяла кота на руки и пошла к телеге. Положила его в большую корзину, устланную какой-то теплой тряпочкой.
Кот не сопротивлялся. Он закрыл глаза. Он опять поверил человеку.
Животные, наверное, единственные существа, которые прощают нам все.
И любят нас, не смотря ни на что.
Источник:
60 комментариев
6 лет назад
– Как ваш старик, жив еще? – и очень удивлялись, видя громадную голову пса в дверном проеме.
Пес на людей не обижался – он сам прекрасно понимал, что собаки не должны жить так долго. За свою жизнь пес много раз видел хозяев других собак, отводивших глаза при встрече и судорожно вздыхавших при вопросе:
– А где же ваш?
В таких случаях хозяйская рука обнимала мощную шею пса, словно желая удержать его, не отпустить навстречу неотвратимому.
И пес продолжал жить, хотя с каждым днем становилось все труднее ходить, все тяжелее делалось дыхание. Когда-то подтянутый живот обвис, глаза потускнели, и хвост все больше походил на обвисшую старую тряпку. Пропал аппетит и даже любимую овсянку пес ел без всякого удовольствия – словно выполнял скучную, но обязательную повинность.
Большую часть дня пес проводил лежа на своем коврике в большой комнате. По утрам, когда взрослые собирались на работу, а хозяйская дочка убегала в школу, пса выводила на улицу бабушка, но с ней пес гулять не любил. Он ждал, когда Лена (так звали хозяйскую дочку) вернется из школы и поведет его во двор. Пес был совсем молодым, когда в доме появилось маленькое существо, сразу переключившее все внимание на себя. Позже пес узнал, что это существо – ребенок, девочка. И с тех пор их выводили на прогулку вместе. Сперва Лену вывозили в коляске, затем маленький человечек стал делать первые неуверенные шаги, держась за собачий ошейник, позже они стали гулять вдвоем, и горе тому забияке, который рискнул бы обидеть маленькую хозяйку! Пес, не раздумывая, вставал на защиту девочки, закрывая Лену своим телом.
Много времени прошло с тех пор… Лена выросла, мальчишки, когда-то дергавшие ее за косички, стали взрослыми юношами, заглядывающимися на симпатичную девушку, рядом с которой медленно шагал громадный пес. Выходя во двор, пес поворачивал за угол дома, к заросшему пустырю и, оглянувшись на хозяйку, уходил в кусты. Он не понимал других собак, особенно брехливую таксу с третьего этажа, норовивших задрать лапу едва ли не у самой квартиры. Когда пес выходил из кустов, Лена брала его за ошейник, и вместе они шли дальше, к группе березок, возле которых была устроена детская площадка. Здесь, в тени деревьев, пес издавна полюбил наблюдать за ребятней. Полулежа, привалившись плечом к стволу березы и вытянув задние лапы, пес дремал, изредка поглядывая в сторону скамейки, где собирались ровесники Лены. Рыжий Володя, которого когда-то пес чаще всех гонял от Лены, иногда подходил к нему, присаживался рядом на корточки и спрашивал:
– Как дела, старый?
И пес начинал ворчать. Ребят на скамейке собачье ворчанье смешило, но Володя не смеялся, и псу казалось, что его понимают. Наверное, Володя действительно понимал пса, потому что говорил:
– А помнишь?..
Конечно, пес помнил. И резиновый мячик, который Володя забросил на карниз, а потом лазал его доставать. И пьяного мужика, который решил наказать маленького Толика за нечаянно разбитый фонарь. Тогда пес единственный раз в жизни зарычал, оскалив клыки. Но мужик был слишком пьян, чтобы понять предупреждение и псу пришлось сбить его с ног. Прижатый к земле громадной собачьей лапой, мужик растерял весь свой педагогический пыл, и больше его возле площадки не видели…
Пес ворчал, Володя слушал, изредка вспоминая забавные (и не очень) случаи. Потом подходила Лена и говорила, поглаживая громадную голову пса:
– Ладно тебе, разворчался. Пойдем домой, вечером еще поболтаете.
Вечернюю прогулку пес ждал особенно. Летом ему нравилось наблюдать как солнце прячется за серые коробки многоэтажек и вечерняя прохлада сменяет дневную жару. Зимой же пес подолгу мог любоваться черным, словно из мягкого бархата, небом, по которому кто-то рассыпал разноцветные блестки звезд. О чем думал в эти минуты старый пес, отчего порой он так шумно вздыхал? Кто знает…
Сейчас была осень, за окном уже смеркалось и капал тихий, унылый дождик. Пес вместе с Леной шли привычным маршрутом, когда чуткое собачье ухо уловило необычный звук. Звук был очень слабый и почему-то тревожный. Пес оглянулся на Лену – девушка звук не замечала. Тогда пес быстро, насколько позволяло его грузное тело, метнулся в заросли кустов, пытаясь отыскать… Что? Он не знал. За всю долгую жизнь пса с таким звуком он еще не сталкивался, но звук полностью подчинил себе сознание пса. Он почти не слышал как испуганно зовет его Лена, как ее успокаивает Володя… Он искал – и нашел. Маленький мокрый комочек разевал крошечную розовую пасть в беззвучном крике. Котенок. Обычный серый котенок, который только неделю назад впервые увидел этот мир своими голубыми глазами, задыхался от затянутой на его горле веревочный петли. Передние лапки его беспомощно хватались за воздух, задние же еле доставали до земли.
Пес одним движением мощных челюстей перегрыз ветку, на которой был подвешен котенок. Тот плюхнулся в мокрую траву, даже не пытаясь подняться. Осторожно, чтобы не помять маленькое тельце, пес взял его зубами за шкирку и вынес к Лене.
– Что за дрянь ты при… – Начала было Лена и осеклась. Тихонько ойкнула, подхватила маленькой дрожащий комочек. Попыталась снять петлю, но мокрая веревка не поддалась.
– Домой! – скомандовала Лена и, не дожидаясь пса, побежала к подъезду.
Котенок выжил. Три дня лежал пластом, никак не реагируя на суету вокруг. Только жалобно пищал, когда большой бородатый человек со странной кличкой «Ветеринар» делал уколы тонкой длинной иглой. На четвертый день, завидев шприц, котенок заполз под диван, чем вызвал сильное оживление среди людей. А еще через неделю по квартире скакал озорной и абсолютно здоровый кошачий ребенок. В меру хулиганистый и непослушный. Но стоило псу слегка рыкнуть или хотя бы грозно посмотреть на озорника и котенок тут же становился образцом послушания.
А пес с каждым днем становился все слабее. Словно отдал частичку своей жизни спасенному котенку. И как-то раз пес не смог подняться со своей подстилки. Опять вызвали ветеринара, тот осмотрел пса и развел руками. Люди долго о чем-то говорили, Лена тихо плакала… Потом звякнуло стекло, ветеринар стал подходить к собаке, пряча руки за спиной. И вдруг остановился, словно перед ним выросла стена.
Но это был лишь маленький серый котенок. Выгнув спинку дугой и задрав хвост, котенок первый раз в жизни шипел, отгоняя от пса что-то непонятно, но очень страшное. Котенок очень боялся этого человека со шприцом. Но что-то заставляло его отгонять ветеринара от пса…
Ветеринар постоял, глядя в полные ужаса кошачьи глаза. Отступил назад, повернулся к Лене:
– Он не подпустит. Уберите котенка…
– Нет.
– Лена! – Воскликнула хозяйка. – Ну зачем же мучать собаку?
– Нет. Пусть будет как будет. Без уколов…
Ветеринар посмотрел на котенка, затем на заплаканную Лену, снова на котенка… И ушел. Люди разошлись по своим делам, квартира опустела. Только бабушка возилась на кухне, изредка всхлипывая и шепча что-то невнятное.
Пес дремал на подстилке, положив громадную голову на лапы и прикрыв глаза. Но не спал. Он слушал дыхание котенка, который беззаботно спал, уютно устроившись под боком пса. Слушал, и пытался понять, как этот маленький слабый зверек сумел отогнать большого и сильного человека.
А котенок спал, и ему снилось, что псу опять угрожает опасность, но он снова и снова прогоняет врага. И пока он, котенок, рядом, то никто не посмеет забрать его друга.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена